Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (коммуникативная деятельность, аппликация)
«Домик для собачки»

 

Программное содержание.

Закреплять:

- знание детей о домашних животных;

- счёт от 1 до 5; значение «одинаково», «равное» количество;

- умение различать цвета, форму предметов

- умение пользоваться цветными карандашами, кисточкой, клеем, ножницами (вырезать предметы по линии карандаша)

Воспитывать доброе отношение к домашним животным;

Поощрять инициативу детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Обогащать словарь детей: собачка, щенок, кот, кошка, конура, домашние, дикие животные,

Солнышко, птицы, ласточка, весна, блестит, зеленеет, травка;

Формировать познавательную активность детей.

 

Ход занятия:

- Сегодня к нам в гости пришли кот Васька и собачка Дружок. А кто из вас знает, какие это животные: дикие или домашние?

- Почему их называют домашние?

- Кот живёт в квартире с хозяином. А у собаки свой домик на улице рядом с домом человека.

Как он называется? (конура)

- Сегодня на занятии мы с вами построим для собачки конуру.

- Что есть у конуры? Как и у всех домов, у неё есть стены, крыша. Есть вход (отверстие в стене).

Через него собачка попадает внутрь, прячется от холода и дождя.

- Посмотрите, что это за фигура? (квадрат)

- Какого цвета? (коричневый) Это будут стены конуры.

- Нам необходимо сделать крышу. Возьмите бумагу синего цвета в левую руку. Ножницы в правую руку. По линии карандаша отрежем лишнюю часть бумаги.

Ножницами не размахивать, чтобы не попали в глаза себе и соседу, в рот не брать, работать аккуратно, внимательно.

- Какая фигура получилась? (треугольник) Это будет крыша.

- Ещё осталось сделать вход в конуру. Возьмём вот такой листочек бумаги.

Какого цвета? (чёрный) Из него вырежем круг.

Берём ножницы, вырезаем по линии карандаша, аккуратно.

- Хорошо, заготовки для конуры готовы.

Встали около своих мест (физминутка)

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Один-два-три-четыре-пять: топаем ногами.

Один-два-три-четыре-пять: хлопаем руками.

Один-два-три-четыре-пять: занимаемся опять.

- Отдохнули. Сейчас будем строить конуру. Сначала нарисуем горизонтальную линию внизу альбомного листа – это земля. Берём коричневый карандаш. Все дома стоят на земле, и конура у собачек тоже стоит на земле.

Работа с клеем и бумагой.

- Какие тёплые, уютные получились домики для собачек.

Лохматый пёс, чёрный нос.

Пушистые ушки, хвост-закорючка.

Громко-громко лает,

Друзей встречает.

- А вот и друзья Дружка. Какого цвета собачки? (коричневые и чёрные)

- Посчитайте, сколько коричневых? (5)

чёрных? (5)

- Что можем сказать про них? (одинаково, поровну)

- Приклеим их около конуры.

- Чтобы собачкам было веселее на лужайке, нарисуем солнышко и травку.

- Каким цветом травка? (зелёная)

солнышко? (жёлтое)

- Расскажите закличку для солнышка:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

- Стихотворение Плещеева (отрывок):

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

- Молодцы!

- Что мы сегодня смастерили? И для кого? (конуру для собачки)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста