Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей средней группы
«Сказка к нам пришла»

Задачи:
  • Закрепить знания детей о роли воды в природе, о ее свойствах.
  • Формировать знания детей о свойствах воды через опытническую деятельность.
  • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
  • Активизировать словарь: снег, лед, облака, речка, сосулька и т. д.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: ведерко; карточки с рисунками (ответы на загадки); игрушка «Колобок», прозрачные сосуды и деревянная палочка на каждого ребенка для проведения опыта.
Предварительная работа:
  • Изготовление панно «Кому нужна вода»
  • Чтение рассказов и сказок познавательного характера.
  • Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  • Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в группу придёт сказочный герой, но чтобы он пришёл нужно произнести следующие слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

И сказку в гости будем ждать.

Поднимают руки вверх

После того как дети произнесут слова, звучит песня главного героя из сказки «Колобок». Появляется сказочный герой Колобок. (Роль исполняет ребенок.)

Воспитатель. Из какой сказки к нам пришел гость? (Дети отвечают на вопрос и приветствуют Колобка.)

Колобок. Здравствуйте ребята. Я колобок - румяный бок. Люблю бабушку, дедушку, слушаюсь, не убегаю, забочусь о них, стараюсь помочь всегда и везде. Бабушка и дедушка попросили меня принести воды в ведерке. Воды я раньше не видел и что это такое, не знаю. Объясните, пожалуйста, какая она и где ее взять?

Воспитатель. Дети, поможем Колобку все узнать о воде?

Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем её свойства.

- Ребята, сейчас вы будете доставать из коробочки карточку (играли на предыдущих занятиях) и называть свойства воды.

Дети по очереди достают карточки-символы и называют свойства воды:

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Она течёт.
  • Вода – бесцветная, но может изменять свой цвет. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
  • Вода – безвкусная.
  • Вода не имеет запаха.

Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает одежду и убирает свое жилище. Людям требуется очень много воды. Кто еще не может жить без воды?

Дети (воспитатель добивается от детей развернутых ответов):

  • Рыбам нужна вода, они в ней живут.
  • Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают.
  • Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)

Воспитатель. А теперь давайте покажем Колобку, в какое состояние может превратиться вода.

(Педагог читает загадку, а дети должны отгадать ее и показать имитационно с движением.)


1. Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло,

Одеяло потекло (покружиться как легкие пушистые снежинки).

(Снег.)

 

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут.

(стучат пальчиками по коленям).

(Дождь.)

 

3. У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет —

Гвоздь упадет.

(дети стоят как солдатики)

(Сосулька.)

 

4. Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

(дети берутся за руки и образуют круг)

(Речка.)

 

Физминутка.

Воспитатель (Дети образуют круг.) Сейчас мы будем плавать, нырять в речке:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы нырять! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться

Ловко в воду окунуться (движения по тексту стихотворения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель. Вспомните, ребята, о чём просил Колобок? Где можно набрать воду Колобку? (в речке в кране, ручейке, озеро, …). А где еще бывает вода? (в океане, море, луже…)

Воспитатель. Дорогой наш Колобок - румяный бок. Наши ребята рассказали тебе, какими свойствами обладает вода. Но это еще не все, мы хотим пригласить тебя в нашу лабораторию, и показать какие предметы вода может удерживать на плаву, а какие нет.

Дети подходят к столам. Колобок проделывает опыт вместе с детьми.

Воспитатель. В нашей лаборатории мы все вместе узнаем, какие предметы вода может удерживать на плаву, а какие нет. Посмотрите, какие предметы нам помогут это узнать. Они лежат у вас на столах.

- Итак, начнём проводить наш опыт. Попрошу вас взять в одну руку деревянную палочку, а в другую камушек. Определите, что тяжелее.

- Как вы думаете, какой из этих предметов может остаться на плаву, а какой пойдет на дно (ответы детей).

- Давайте проверим наши ответы, а Колобок внимательно будет за всем наблюдать. Сначала опустите в воду камень. Что с ним произошло? (ответы детей). А теперь опустите деревянную палочку. Она утонула или нет?

- Вода держит на плаву, какие предметы?

- А что случилось с камнем? Почему? (он тяжелый).

Воспитатель. Колобок - румяный бок, помогли ли тебе ребята?

Колобок. Да я многое узнал, спасибо вам ребята, теперь знаю, что вода и помощница и поилица. А еще она может превращаться в разное состояние и держать на поверхности деревянные предметы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...