Конспекты занятий в детском саду
Конспект занятия по проекту «Моя семья»
Мамы (папы) разные нужны, мамы (папы) всякие важны.
Цель: Обобщить знания детей о людях разных профессий на примере профессий, которые имеют их родители, продолжать формировать у детей представления о важности и значимости труда для общества.
Задачи:
1. Активизировать знание детей о различных зданиях города, расположенных на ближайших к детскому саду улицах, многие из которых являются местом работы их родителей.
2. Уточнить знание детей о профессии родителей, полученные детьми из разных источников.
3. Развить монологическую речь детей, умение поддерживать беседу.
4. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Словарная работа:
1. Обогащение словаря. Названия профессий (офтальмолог, кардиолог), педагогический университет, преподаватель, администрация, чиновник, редакция, журналист.
2. Активизация: экскурсия, ул. Пушкина, ул. Сибирская, ул. Кирова, здание, старинное, поликлиника, врачи, важный, нужный, необходимый, интересный.
Материал: план ближних улиц города, таблички с названием улиц, и объектов, расположенных на них, книги, буклеты, рекламные проспекты, иллюстрации зданий Перми, находящихся на этих улицах, альбомы с фотографиями семьи.
Ход:
Воспитатель: Ребята, помните мы недавно ходили с вами гулять за пределы участка нашего детского сада? Как мы назвали эту прогулку?
Дети: Экскурсия.
Воспитатель: А сможете ли вы найти и показать на плане, по каким улицам мы проводили экскурсию и какие здания мы с вами видели? Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете свой родной город! Итак, мы с вами вышли из ворот детского сада и оказались на улице..?
(Вывесить табличку с названием улицы, после того, как дети назовут).
Воспитатель: Посмотрели на другую сторону улицы Пушкина и увидели там большое здание с крыльцом, где учатся студенты. Что это за здание? (Вешается табличка с названием здания).
Воспитатель: А есть ли среди нас дети, чьи родители работают в педагогическом университете? Расскажите, пожалуйста, о том, кем работают ваши родители и что они делают на работе! (Показ фотографий и рассказ Олега и Ани о работе своих мам).
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается дальше мы сворачиваем на улицу..? (Повесить табличку с названием улицы, после того, как дети назовут). Здесь тоже много очень интересных зданий. Какие здания вы видите?
Дети: Новые, старые, старинные.
Воспитатель: Да, встречаются и новые и старинные здания. Ведь городу Перми больше 285 лет! Среди зданий улицы Сибирской есть много разных и интересных, если мы пойдем по ней дальше, вниз, то на перекрестке с ул. Кирова (вывешивается табличка) увидим старинное здание, в котором сейчас находится поликлиника. Назовите, пожалуйста, профессии людей, которые трудятся в поликлинике? (Ответы детей). А в нашей группе есть дети, родители которых тоже по профессии – врачи. Расскажите, ребята, кем работают ваши родители, что они делают на работе. (Маша, Егор, Поля и др. показывают фотоальбомы и рассказывают о работе своих родителей).
Воспитатель: Спасибо, ребята. А мы с вами продолжаем свою..?
Дети: Экскурсию.
Воспитатель: И вот на одном из зданий мы видим табличку «Пермские новости». Кто догадался, что это за название? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно это название одной из пермских газет. А в этом здании находится редакция газеты, там работают люди профессии - журналисты. О профессии журналиста нам, наверное, сможет рассказать Карина (Рассказ Карины).
Воспитатель: А если мы еще немного пройдем по улице, какой?
Дети: Сибирской.
Воспитатель: Да, по улице Сибирской. На пересечении улиц Сибирской и Кирова увидим очень красивое старинное здание, в котором работает много людей - это Администрация города Перми? Наверное, об этом нам сможет рассказать Олег! А почему?
Олег: Там работает мой папа. (Рассказ Олега о работе папы).
Воспитатель: Сегодня мы снова прошлись по знакомым улицам нашего города и узнали, что во многих зданиях целый день трудятся люди. И среди них есть мамы и папы наших ребят. Они очень интересно рассказали нам о работе своих родителей. О каких профессиях мы сегодня услышали от этих ребят? (Дети вспоминают и перечисляют). А как вы думаете, какие из этих профессий важнее? Почему? (Дети объясняют).
Воспитатель: Ну что вы можете теперь сказать? Есть профессии ненужные, неважные для людей? (Дети вместе с воспитателем делают вывод о важности каждой профессии).
Литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика–Синтез, 2010.
2. Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь: Книжный мир, 2000.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.-М.: Мозаика–Синтез,2007-2010.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»
Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...