Конспекты занятий в детском саду

Конспект занятия по проекту «Моя семья»

             Мамы (папы) разные нужны, мамы (папы) всякие важны.

Цель: Обобщить знания детей о людях разных профессий на примере профессий, которые имеют их родители, продолжать формировать у детей представления о важности и значимости труда для общества.

Задачи:

1. Активизировать знание детей о различных зданиях города, расположенных на ближайших к детскому саду улицах, многие из которых являются местом работы их родителей.

2. Уточнить знание детей о профессии родителей, полученные детьми из разных источников.

3. Развить монологическую речь детей, умение поддерживать беседу.

4. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

1. Обогащение словаря. Названия профессий (офтальмолог, кардиолог), педагогический университет, преподаватель, администрация, чиновник, редакция, журналист.

2. Активизация: экскурсия, ул. Пушкина, ул. Сибирская, ул. Кирова, здание, старинное, поликлиника, врачи, важный, нужный, необходимый, интересный.

Материал: план ближних улиц города, таблички с названием улиц, и объектов, расположенных на них, книги, буклеты, рекламные проспекты, иллюстрации зданий Перми, находящихся на этих улицах, альбомы с фотографиями семьи.

Ход:

Воспитатель: Ребята, помните мы недавно ходили с вами гулять за пределы участка нашего детского сада? Как мы назвали эту прогулку?

Дети: Экскурсия.

Воспитатель: А сможете ли вы найти и показать на плане, по каким улицам мы проводили экскурсию и какие здания мы с вами видели? Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете свой родной город! Итак, мы с вами вышли из ворот детского сада и оказались на улице..?

(Вывесить табличку с названием улицы, после того, как дети назовут).

Воспитатель: Посмотрели на другую сторону улицы Пушкина и увидели там большое здание с крыльцом, где учатся студенты. Что это за здание? (Вешается табличка с названием здания).

Воспитатель: А есть ли среди нас дети, чьи родители работают в педагогическом университете? Расскажите, пожалуйста, о том, кем работают ваши родители и что они делают на работе! (Показ фотографий и рассказ Олега и Ани о работе своих мам).

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается дальше мы сворачиваем на  улицу..? (Повесить табличку с названием улицы, после того, как дети назовут). Здесь тоже много очень интересных зданий. Какие здания вы видите?

Дети: Новые, старые, старинные.

Воспитатель: Да, встречаются и новые и старинные здания. Ведь городу Перми больше 285 лет! Среди зданий улицы Сибирской есть много разных и интересных, если мы пойдем по ней дальше, вниз, то на перекрестке с ул. Кирова (вывешивается табличка) увидим старинное здание, в котором сейчас находится поликлиника. Назовите, пожалуйста, профессии людей, которые трудятся в поликлинике? (Ответы детей). А в нашей группе есть дети, родители которых тоже по профессии – врачи. Расскажите, ребята, кем работают ваши родители, что они делают на работе. (Маша, Егор, Поля и др. показывают фотоальбомы и рассказывают о работе своих родителей).

Воспитатель: Спасибо, ребята. А мы с вами продолжаем свою..?

Дети: Экскурсию.

Воспитатель: И вот на одном из зданий мы видим табличку «Пермские новости». Кто догадался, что это за название? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно это название одной из пермских газет. А в этом здании находится редакция газеты, там работают люди профессии - журналисты. О профессии журналиста нам, наверное, сможет рассказать Карина (Рассказ Карины).

Воспитатель: А если мы еще немного пройдем по улице, какой?

Дети: Сибирской.

Воспитатель: Да, по улице Сибирской. На пересечении улиц Сибирской и Кирова увидим очень красивое старинное здание, в котором работает много людей - это Администрация города Перми? Наверное, об этом нам сможет рассказать Олег! А почему?

Олег: Там работает мой папа. (Рассказ Олега о работе папы).

Воспитатель: Сегодня мы снова прошлись по знакомым улицам нашего города и узнали, что во многих зданиях целый день трудятся люди. И среди них есть мамы и папы наших ребят. Они очень интересно рассказали нам о работе своих родителей. О каких профессиях мы сегодня услышали от этих ребят? (Дети вспоминают и перечисляют). А как вы думаете, какие из этих профессий важнее? Почему? (Дети объясняют).

Воспитатель: Ну что вы можете теперь сказать? Есть профессии ненужные, неважные для людей? (Дети вместе с воспитателем делают вывод о важности каждой профессии).

   Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика–Синтез, 2010.

2. Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь: Книжный мир, 2000.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.-М.: Мозаика–Синтез,2007-2010.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...