Конспекты занятий в ДОУ
Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Яблоки на ветке».
(нетрадиционные техники рисования)
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.
Материал. Альбомный лист бумаги, гуашь, две кисточки (одна обязательно жесткая из натуральной щетины), маленький листочек бумаги для проверки цвета.
Ход занятия.
Педагог читает или рассказывает: «Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»
«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например». Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют желтой гуашью тычками круги - яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками - ветки.
Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить ее цвет.
Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с четким ритмом).
Педагог |
Дети |
Мы идем во фруктовый сад. Вдыхаем яблок аромат. Хотим сорвать яблоки с дерева.
Может быть, допрыгнем до них? Подумаем, как же сорвать яблоки?
Нужно поставить лестницу! Срываем яблоки и кладем в корзину. Яблоки собрали, теперь отдохнем. |
Ходьба на месте. Дыхательные упражнения. Поднимаются на носочки, Тянут поочередно то одну. То другую руку вверх. То же, только с прыжком. Полуприседание, Руки чуть в стороны. Имитируют подъем по лестнице. Имитируют сбор яблок. Садятся на стульчики, закрывают глаза. |
Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.
Вторая пауза. Дидактическая игра «Кто больше?»
- Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д.)
- Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жесткие и др.)
- Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей.)
- Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)
Желтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать легкими тычками румянец.
Педагог: «Какой яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом желтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»!
Г. Утробин
Читайте также |
---|
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...