Конспекты занятий в детском саду.

«У Мишутки в зоопарке».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять знание геометрических фигур;

- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий;

- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;

- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;

- Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана;

- Развивать у детей любознательность, воображение;

- Воспитывать чувство взаимопомощи,  любви к животным.


Демонстрационный материал:

- Длинная и короткая ленты;

- Дидактическая юбка с пятью карманами (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый);

- Мягкая игрушка Мишутка;

- Плоскостные изображения трёх медведей разной величины;

- Плоскостные изображения трёх тарелок разной величины;

- Карточки с разным количеством предметов (животные);

- Геометрические фигуры разных цветов;


Раздаточный материал:

- «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);

- «платочки» - карточки с геометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины);

- «конфеты» - магниты разной величины;


Предварительная работа: 

- Чтение сказки «Три медведя»;

- Знакомство с дидактической игрой « Юбка с карманами»;

- Знакомство с основными цветами;

- Знакомство с геометрическими фигурами.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить зоопарк. Я приготовила для вас билеты (раздаёт карточки с геометрическими фигурами). А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая?


Дети: Зеленая.

Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.


Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные. На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.

Дети находят свои места и садятся.


Воспитатель: Вот мы и пришли в зоопарк. Ребята, обратите внимание, какая юбка на мне надета, она волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов. И это не случайно. Предлагаю вам по - очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете и какого она цвета, а затем положить билет в карман такого же цвета.

Дети выполняют задание.


Воспитатель: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Вы любите играть? Наша игра будет называться « Один – много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображено одно животное и топать ногами тогда, когда я достану карточку, на которой будет изображено много зверей.

Дети выполняют задание.


Воспитатель: Вот мы и познакомились с животными в зоопарке. Подождите, кто это там хрюкает у меня в кармане? Да это же свинка Ненила! Она хочет с вами поиграть в игру


Пальчиковая игра «Свинка Ненила»:


Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький,

Дети гладят себя по голове обеими руками

Ходит бочком,

Бочком переминаются с ноги на ногу

Уши торчком,

Прикладывают ладони по обе стороны головы

Нос пятачком!

При помощи указательного пальца делают из своего носа поросячий «пятачок»

Хвостик крючком!

С помощью лодони лодочкой изображают хвостик и крутят им

 

Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же маленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось?


Мишутка: Я приготовил вам в подарок платочки, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!


Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Пройдите к столам и займите своё место.

Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами – вкладышами.


Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в платочках?


Дети: Квадратной.


Воспитатель: А какой они величины?


Дети: Разной.


Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.

Дети выполняют задание.


Воспитатель: Молодцы! Вы починили Мишуткины подарки. Давайте отблагодарим Мишутку. Угостим Мишутку, его папу и маму конфетами. У вас на тарелочке лежат конфеты разной величины. Большую конфету положим в большую тарелку для папы медведя, конфету поменьше – в среднюю тарелку для мамы медведицы, а маленькую конфету - в маленькую тарелку для Мишутки.

Дети берут магниты, подходит к магнитной доске и выполняют задание.


Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями. Медведи очень довольны и благодарит нас за угощение. Нам с вами пора возвращаться. Но Мишутка не хочет расставаться. Давайте пригласим Мишутку в спортивный зал и поиграем с ним.

Дети проходят в зал, где проводится музыкальная игра « Почему медведь спит зимой».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...