Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Свойства бумаги»

Вид деятельности: эксперимент.

Цель: Ознакомление детей со свойствами бумаги.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги, её применением.

2. Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно – экспериментальную деятельность.

3. Уточнить представление детей о видах бумаги.

4. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности).

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Развивать связную речь.

7. Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать).

8. Создать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости.

Словарная работа:

- свойство, мокнет, размокает.

Предварительная работа:

- просмотр мультимедийной презентации «Знакомство с историей возникновения бумаги»;

- беседа о видах бумаги;

- ручной труд (изготовление поделок, оригами).

Используемые технологии:

- игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, опытно – экспериментальная деятельность.

Методы и приёмы:

1. Наглядный (просмотр познавательного мультфильма);

2. Словесный (беседа, поисковые вопросы)4

3. Игровой4

4. Практический (опыты, эксперименты).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я вам сегодня принесла самолетик. Посмотрите и ответьте на вопрос: из чего он сделан?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «А что еще можно сделать из бумаги? Какие предметы из бумаги встречаются в жизни?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Люди очень много и широко используют бумагу в своей жизни. А какие свойства бумаги вы знаете?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Давайте выясним, какими же свойствами обладает бумага. Поиграем с бумажным самолетом».

Игра с самолетиками (дети встают вокруг стола, рассматривают, как сделаны самолетики, что сделали с бумагой, чтобы получились самолетики).

Ответы детей: «Бумага сгибается!»

Воспитатель: «Да, ребята, правильно. Это первое свойство бумаги.

(воспитатель показывает карточки со схематичным изображением свойства бумаги). Вы назвали много предметов из бумаги, интересно, а из чего делают бумагу». (Ответы детей).

Воспитатель: «Я вас приглашаю посмотреть фильм, о том, из чего и как делают бумагу» (просмотр фильма).

Воспитатель: «Мы с вами узнали процесс изготовления бумаги. А из чего еще, кроме деревьев делают бумагу? Почему люди, кроме деревьев, используют и солому, и хлопок, и бумажные отходы? Подумайте, почему люди стараются вырубать не только деревья в лесу, но использовать другие материалы для изготовления бумаги? Почему деревья стараются меньше вырубать? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться и поиграть в снежки, которые я для вас приготовила (показывает ведерко с водой). Ой, что с ними случилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Почему снежки растаяли? Что делать?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите бумагу и приступайте к работе (какую бумагу ты взял, почему не выбрал картон?)

Воспитатель: «Снежки готовы, приглашаю поиграть в игру “Кто выше подбросит снежок и поймает, не уронив?” Посмотрим, кто самый ловкий»

Воспитатель: «Вот мы и поиграли. Возьмите, пожалуйста, снежки, и подойдите ко мне. Какие замечательные комки? Что вы сделали с бумагой, чтобы они получились? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Да, ребята, бумага мнется. Это второе свойство. Вспомните, какое первое свойство. Складываем снежки в корзину. Что-то жарко стало. Как пить хочется. У меня есть бутылочка воды. Да вот незадача – стаканчиков нет. Что можно сделать, как нам напиться?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «А можно ли напиться из стаканчиков, сделанных из бумаги? Сейчас проверим»

Воспитатель: «Так можно ли напиться из бумажных стаканчиков? Кто выпил, предлагаю развернуть стаканчики и посмотреть, что произошло с бумагой? Почему?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Назовите свойство бумаги» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Да, ребята. Еще одно свойство бумаги – она размокает в воде. А сейчас я приглашаю вас в бумажный город. Полюбуйтесь, какая красота. Пощупайте, потрогайте. А теперь, встаньте пожалуйста так, чтобы всем было видно, и ответьте: какие виды бумаги были использованы при строительстве домов?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Посмотрите, чего не хватает в городе? Что можно сделать? Как будем делать окна?»

Воспитатель: «А что случилось с дорогой? Как ее отремонтировать? Внимательно посмотрите на дорогу и скажите, как будем ее делать?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Предлагаю разделиться на две бригады: одна будет делать окна, вторая ремонтировать дорогу. Договоритесь и приступайте к работе». (Работа по ремонту дороги и наклейке окон.)

Воспитатель: «Молодцы. А теперь приберите, пожалуйста, свои рабочие места в порядок, и посмотрим, что у нас получилось. Что вы делали с бумагой при изготовлении окон, дороги? Назовите свойства бумаги и выберите нужные таблички».

Воспитатель: «Посмотрите, осталась пустая карточка. Какое свойство бумаги мы не назвали? Подумайте, что можно использовать, чтобы быстрее разжечь огонь в печи? Назовите свойство бумаги. Что можно изобразить на карточке? А сейчас вспомним и назовём все свойства бумаги. А какой эксперимент с бумагой вам понравился больше? Что ещё нового вы узнали? С помощью бумажного змея оцените, как вы справились с заданиями. Если вы считаете, что справились хорошо со всеми заданиями – запустите бумажного змея на самое высокое облачко, если справились хорошо с помощью друзей или взрослого – запустите змея на среднее облачко, если вам было трудно и вы не справились – на нижнее облачко». (Ответы детей.)

Воспитатель: «Молодцы. За ваши труды и старания я хочу подарить вам бумажные лилии. Дома с родителями или друзьями проверьте, что произойдет с цветком, если его положить воду. А завтра поделитесь с нами своими впечатлениями».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...

Читайте также

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...