Конспект занятия «В страну сказок»

Программное содержание:

  • Закрепить умения определять количество в слогов в слове, образовывать слова при помощи суффиксов, называть слово с определенным звуком. Формировать навык составления предложений.
  • Развивать связную речь детей, логическое мышление.
  • Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
  • Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.

Материалы: мешочек, конверт с письмом, иллюстрации: Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, баба-яга, царь, Иван-царевич, разрезные картинки (царевна-лягушка), графически изображения слов, д/и «Найди пару», предметные картинки, пазлы с буквами, шаблоны (буквы), простые карандаши, картон, пластилин, разные крупы, макароны, зубочистки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У нее в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела, что в нем. И вот, что я увидела (воспитатель открывает мешочек, а там разрезные картинки и письмо).

Воспитатель: В мешочке лежат разрезные картинки, давайте мы сейчас соберем картинки и тогда может быть узнаем от кого оно.

(Дети собирают разрезные картинки, на картинке изображена царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислала царевна-лягушка, теперь мы можем с вами его прочесть (читает письмо).

«Ребята! Кощей Бессмертный меня заколдовал, не могу попасть в сказку. Пожалуйста, помогите мне попасть в сказку. Будут присылать вам разные задания, а вы правильно выполняйте их. Будет трудно, но я уверена, что вы с этими заданиями справитесь. Царевна-лягушка».

Воспитатель: Поможем Царевну-лягушку попасть в сказку?

Первое задание дает нам Кощей Бессмертный (вносит картину). Кощей Бессмертный какой он?

Дети: Старый, злой и т.д.

Воспитатель: Первое задание – односложные слова надо превращать в двух и трехсложные слова. Вот графическое изображение. Кощей Бессмертный дал слова: дом, нос, клюв, ус.

Дети: домик, домище; носик, носище и т. д.

Воспитатель: Второе задание дает нам баба-яга. Баба-яга какая она?

Дети: Одинокая, старая, горбатая и т.д.

Воспитатель: Третье задание дает нам Царь. Царь какой?

Дети: старый, добрый, мудрый и т.д.

Воспитатель: Он дает вам придумать предложение по трем картинкам (озеро, медведь, карандаш), (дом, цветок, заяц).

Воспитатель: Четвертое задание дает нам Иван-царевич. Иван-царевич какой?

Дети: молодой, красивый, добрый и т.д.

Воспитатель: давайте вспомним пословицы о дружбе.

Дети: «Старый друг лучше новых двух»,

«Не в службу, а в дружбу»,

«Друзья познаются в беде».

Воспитатель: Иван-царевич дает пазлы с буквами, надо собирать из пазлов первую букву от своего имени   и придумывать слова с этим звуком, а затем поиграем в игру «Потерялся первый звук».

Физминутка.

Воспитатель: Пятое задание дает медведь. Медведь какой?

Дети: Большой, косолапый и т.д.

Воспитатель: Медведь просит делать цепочку. Из чего же сделаем цепочку? Из слов. Чтобы цепи не отцеплялись, требуется скрепить их друг с другом, найдя какой-то общий признак – жук летает, и осы тоже летают, у осы жало острое, у ножниц кончики тоже острые, с помощью ножниц можно разрезать листы бумаги, и у капусты тоже есть листы, листы капусты зеленого цвета, зеленого цвете еще что бывает?

Воспитатель: Вот и оказалась царевна-лягушка в сказке. На память подарим ей первые буквы своих имен. Находим нужную вам букву, обводим букву на картоне, а затем раскрасим ее различными способами. (Тонким слоем цветной пластилин размазать внутри контура буквы, нанести на пластилин узор тонкой палочкой (зубочистки, спички), украсить комочками, кусочками пластилина другого цвета, выложить на контуре буквы крупу, макароны, кусочки фантиков и т.д.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и...