Сценарий образовательной деятельности с использованием театра на варежках на тему:
«В гостях у трех медведей»
1 младшей группы
Цель: Активизировать речь детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- «Социально – коммуникативное развитие»: вызвать интерес к театрализованной деятельности; привить любовь к театру; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; развивать игровые навыки в коллективной игре.
- «Речевое развитие»: обогатить словарный запас детей, способствовать развитию речи детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания героям.
- «Познавательное развитие»: познакомить детей с новым для них видом театра.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Материалы и оборудование: декорация с изображением избушки, театр на варежках «Три медведя», билеты на каждого ребенка.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам гости пришла Маша из сказки «Три медведя». (Воспитатель показывает варежку с изображением Маши.) Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются сначала хором, потом индивидуально.) Она хочет пригласить нас к себе в сказку. Хотите отправиться в сказку? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Театрализованная деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте поедем в сказку на волшебном автобусе? (Ответы детей.) Тогда берите билеты и садитесь на свои места. Водителем сегодня будет Саша.
Дети усаживаются каждый на свой стульчик и «едут» на автобусе.
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к сказке. Выходите на волшебную полянку. Маша хочет вам показать очень интересную игру.
Физкультминутка «Бегемот»
(Автор: Еремеева Снежана Ринатовна, воспитатель 2 кв. категории, МБДОУ «Детский сад «Радуга», г. Заинск, РТ. )
Едет, едет, тихо едет на машине бегемот.
(Руками «крутим» воображаемый руль. )
Потому что слишком скользко, очень сильный гололёд!
(Гладим поочерёдно между собой ладони. )
Вдруг из дальнего угла появились два ежа.
(Сгибаем, разгибаем два указательных пальца. )
По дороге пробежали «Здравствуйте!» ему сказали.
(Кончиками ногтей постукиваем по ладони другой руки. )
Удивился бегемот и на тормоз быстро жмёт.
(Разводим руками, изображая удивление. )
И машину ели-ели бегемот остановил.
(Кулаком одной руки надавливаем на ладонь другой, имитируя тормоз. )
На дороге очень скользко-
(Гладим поочерёдно между собой ладони. )
Чуть ежей не задавил!
(Грозим указательным пальчиком. )
Молодцы!
Воспитатель: А теперь хотите посмотреть сказку про «Трех медведей»? (Ответы детей.) Тогда усаживайтесь на волшебные стульчики и внимательно смотрите.
На столе стоит декорация избушки, возле нее расположены деревья.
Воспитатель (начинает рассказывать сказку «Три медведя», затем по ходу повествования задает вопросы, дети отвечают хором и индивидуально):
- Ребята, что увидела Машенька, когда заблудилась в лесу? (Избушку.)
- А кто в ней жил? (Три медведя.)
- Как звали папу-медведя? (Михайло Иванович.)
Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и дает ему надеть варежку с изображением папы-медведя.
- А как звали маму-медведицу? (Настасья Петровна.)
Воспитатель подзывает к себе другого ребенка и дает ему надеть варежку с изображением мамы-медведицы.
- Как звали маленького медвежонка? (Мишутка.)
Воспитатель подзывает к себе третьего ребенка и дает ему надеть варежку с изображением медвежонка.
Дальше воспитатель вместе с детьми – героями завершает повествование сказки с помощью наводящих вопросов. Затрудняющимся детям, воспитатель помогает проговорить фразы или просит других детей помочь.
Наводящие вопросы:
- Что увидела Маша в первой комнате?
- Чья была самая большая миска? А средняя? Самая маленькая?
- Что прорычал Михайло Потапович, когда увидел свою миску?
- А Настасья Петровна?
- Что пропищал Мишутка?
- Чья каша понравилась Маше больше всего?
- Что увидела Маша, когда вошла в другую комнату?
- Чья была самая высокая кровать? Чуть ниже? Самая низкая?
- Чья кровать понравилась девочке больше всех?
- Что закричал Мишутка, когда увидел девочку на своей кровати?
- Что сделала Маша, когда проснулась?
3. Итог.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в гостях у сказки? (Ответы детей.) А теперь давайте попрощаемся с Машей и поедем обратно к себе в группу на нашем волшебном автобусе.
Дети прощаются с Машей и «едут» обратно в группу.
Литература:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».
2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011.
3. Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет: Методическое пособие / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
Читайте также |
---|
Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»
Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...