Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами физкультуры по сказке
«Спящая красавица»
В старшей коррекционной группе №5
Цель:
- закрепить навыки очередного комплекса ритмической гимнастики;
- в игровой форме помочь детям вспомнить упражнения на растяжку;
- через игровые эстафеты обучать управлению своей деятельностью;
- развивать умение предсказывать последствия своих действий (проснется ли принцесса после наших усилий?) ;
- развивать фантазию;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование:
- макет средневекового замка;
- бумажные цветы;
- обручи;
- деревянные лошадки;
- канат;
- туннели;
- фонограммы мелодий.
Ведущий: Ребята, здравствуйте, я шла к вам на занятие сегодня и обнаружила заброшенный замок, и, кажется, там кто-то есть. Давайте посмотрим, только очень-очень тихо. (Дети выполняют ходьбу на носках).
(Дети подходят к замку и видят Спящую Красавицу.)
Ведущий: Ребята, давайте попробуем разбудить принцессу. (Дети хлопают в ладоши, топают ногами.)
Ведущий: Не слышит нас принцесса, давайте попробуем разбудить ее музыкой и спортивной гимнастикой с цветами.
(Комплекс ритмической гимнастики с цветами.)
Ведущий: Ребята, принцесса проснулась! Давайте подарим ей наши цветы.
(Дети подходят и кладут цветы рядом с принцессой).
Принцесса: Ах, как долго я спала! Куда я попала? Кто вы такие?
Ведущий: Ты пришла к нам из старинной сказки.
Принцесса: Это проделки старой ведьмы, она усыпила меня на много тысяч лет, но сон должен был покинуть меня при встрече с хорошими, веселыми о добрыми детьми. Спасибо вам за это. Спасибо также за музыку и за прекрасные цветы.
Ведущий: А ведь эти цветы еще и волшебные! Давайте поиграем с ними. (Игра "Волшебные цветы".)
Ведущий:
Я поднимаю первый цветок-
Дети стоят высокий мосток.
(Дети выполняют упражнение "мостик".)
Я глажу чудесные лепестки-
Ребята выполняют прыжки.
(Дети выполняют прыжки из глубокого приседа.)
Это лучшие цветы на свете-
Ловко делают "качели" дети.
(Дети выполняют растяжку).
Стебельки в руках качаются-
Бабочки по лугу разлетаются.
(Дети бегут врассыпную на носках.)
Розы нежно мне головками качают -
Дети ноги вверх поднимают.
(Дети делают стойку на лопатках.)
Принцесса: Большое спасибо! Мне очень понравилось. Я посвящаю всех девочек в принцессы, а мальчиков в рыцари. (Раздача символики).
Принцесса: Ну, а сейчас я объявляю "Рыцарский турнир".
Ведущий: Ну-ка, рыцари, выходите, удаль покажите.
(Эстафеты "На самого меткого", "На самого умелого наездника", "Туннель".)
Ведущий: Ну, а теперь девочки, выходите. Покажите, как ходят настоящие принцессы.
(Эстафета "Пройти по канату".)
Принцесса: Да, турнир удался! Но мне хочется танцевать и играть. Даже не знаю, чего больше.
Ведущий: Принцесса, так в этом мы можем тебе помочь. Мы знаем веселую игру - танец. Правда, ребята? Давайте покажем ее принцессе.
(Игра "Чико-Нико".)
Принцесса: Какая замечательная игра! Я обязательно расскажу про нее знакомым принцессам. Но мне пора возвращаться к себе в сказку. До свидания, ребята!
(Принцесса уходит).
Ведущий: Ребята, какое необычное у нас получилось занятие, правда? Вам оно понравилось?
(Выслушать ответы детей.)
Читайте также |
---|
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»