Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами физкультуры по сказке
«Спящая красавица»

В старшей коррекционной группе №5

 

Цель:

  • закрепить навыки очередного комплекса ритмической гимнастики;
  • в игровой форме помочь детям вспомнить упражнения на растяжку;
  • через игровые эстафеты обучать управлению своей деятельностью;
  • развивать умение предсказывать последствия своих действий (проснется ли принцесса после наших усилий?) ;
  • развивать фантазию;
  • вызвать у детей положительные эмоции.

Оборудование:

  • макет средневекового замка;
  • бумажные цветы;
  • обручи;
  • деревянные лошадки;
  • канат;
  • туннели;
  • фонограммы мелодий.

 

Ведущий: Ребята, здравствуйте, я шла к вам на занятие сегодня и обнаружила заброшенный замок, и, кажется, там кто-то есть. Давайте посмотрим, только очень-очень тихо. (Дети выполняют ходьбу на носках).

(Дети подходят к замку и видят Спящую Красавицу.)

Ведущий: Ребята, давайте попробуем разбудить принцессу. (Дети хлопают в ладоши, топают ногами.)

Ведущий: Не слышит нас принцесса, давайте попробуем разбудить ее музыкой и спортивной гимнастикой с цветами.

(Комплекс ритмической гимнастики с цветами.)

Ведущий: Ребята, принцесса проснулась! Давайте подарим ей наши цветы.

(Дети подходят и кладут цветы рядом с принцессой).

Принцесса: Ах, как долго я спала! Куда я попала? Кто вы такие?

Ведущий: Ты пришла к нам из старинной сказки.

Принцесса: Это проделки старой ведьмы, она усыпила меня на много тысяч лет, но сон должен был покинуть меня при встрече с хорошими, веселыми о добрыми детьми. Спасибо вам за это. Спасибо также за музыку и за прекрасные цветы.

Ведущий: А ведь эти цветы еще и волшебные! Давайте поиграем с ними. (Игра "Волшебные цветы".)

Ведущий:                   

Я поднимаю первый цветок-

Дети стоят высокий мосток.

(Дети выполняют упражнение "мостик".)

Я глажу чудесные лепестки-

Ребята выполняют прыжки.

(Дети выполняют прыжки из глубокого приседа.)

Это лучшие цветы на свете-

Ловко делают "качели" дети.

(Дети выполняют растяжку).

Стебельки в руках качаются-

Бабочки по лугу разлетаются.

(Дети бегут врассыпную на носках.)

Розы нежно мне головками качают -

Дети ноги вверх поднимают.

(Дети делают стойку на лопатках.)

Принцесса: Большое спасибо! Мне очень понравилось. Я посвящаю всех девочек в принцессы, а мальчиков в рыцари. (Раздача символики).

Принцесса: Ну, а сейчас я объявляю "Рыцарский турнир".

Ведущий: Ну-ка, рыцари, выходите, удаль покажите.

(Эстафеты "На самого меткого", "На самого умелого наездника", "Туннель".)

Ведущий: Ну, а теперь девочки, выходите. Покажите, как ходят настоящие принцессы.

(Эстафета "Пройти по канату".)

Принцесса: Да, турнир удался! Но мне хочется танцевать и играть. Даже не знаю, чего больше.

Ведущий: Принцесса, так в этом мы можем тебе помочь. Мы знаем веселую игру - танец. Правда, ребята? Давайте покажем ее принцессе.

(Игра "Чико-Нико".)

Принцесса: Какая замечательная игра! Я обязательно расскажу про нее знакомым принцессам. Но мне пора возвращаться к себе в сказку. До свидания, ребята!

(Принцесса уходит).

Ведущий: Ребята, какое необычное у нас получилось занятие, правда? Вам оно понравилось?

(Выслушать ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе