Консультации в детском саду.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики

«Весёлые животные»

(вторая младшая группа)

Задачи:

Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

-формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран»,

-развивать зрительное восприятие,

- учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном), -соотносить предметы с их силуэтными изображениями,

-развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию

движений пальцев рук.

-развивать зрительную память, внимание, речь.

вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования ( с помощью пальчика).

Атрибуты к занятию:

следы слона, игрушки (жираф, слон и зебра), панно «Жираф и зебра», материалы для рисования, цветные иллюстрации животных, силуэты животных.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Мария Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

-Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я

приглашаю на занятие.

Дети проходят дальше, замечают следы. Педагог обращает внимание детей на следы,

разложенные на полу:

-Вос-ль: Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)

- Какие животные могли оставить эти следы?

(Дети не угадывают)

-И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.

Основная часть.

1. Дидактическая игра «Чудесный зоопарк».

Посмотрите, кто это, кого нам нужно найти? (Дети по силуэтному изображению узнают животных.)

-Как вы догадалась, что это слон? Жираф?

Педагог предлагает выбрать то животное, которое ребенок хочет найти. Ты кого будешь искать на картине? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.

После описания ребенок ищет животное на картине.( цветные иллюстрации из энциклопедий) Затем рассматривают животных, которые стоят на столе, потом садятся на свои места.

Воспитатель: Каждый из этих животных приготовил для вас задание.

2. Дид. игра «Кого не стало?»

Скоро Новый год. В это время совершается много всяких чудес.

Зебра (показать игрушку) хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать, насколько вы внимательные.

-Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.

Закрываем глазки, и будем ждать чуда.

Вос-ль меняет местами животных, потом прячет одного из них.

-Помните, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Зебра).

Продуктивная деятельность.

Вос-ль: А жираф очень любит рисовать . Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. ( читаю стишки, показывая игрушки)

Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,

Необычного окраса.

Длинношеий, длинноногий,

Сверху смотрит на всех строго.

Зебры полосатые

Как моряки - в тельняшках.

Зебры-папы, зебры-мамы

И дети их - зебряшки.

-Все ли правильно нарисовал жираф?

-Нет

что он забыл нарисовать? (Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).

Это и есть задание жирафа: он просит вас помочь дорисовать картину. Мы будем пальчиками дорисовывать пятнышки жирафу и полоски зебре.

-Какого цвета у вас на столах красочка? ( Чёрного)

-Посмотрите, как я буду это делать.( Показываю, приговаривая:

-У жирафов - пятна, пятна, пятна - пятнышки везде!

-А у зебры есть полоски,

-Есть полосочки везде?)

Дети рисуют. Вытирают по окончании работы руки влажными салфетками.

4. Физьтминутка

Вос-ль:

В Африке живут слоны,    

И носы у них длинны,

Словно шланги из резины –

ВОТ ТАКО-О-ОЙ величины.

Наконец-то слон дождался очереди поиграть с вами.

Он предлагает вам научиться его показывать. Встаньте со стульчиков (физкультминутка)

По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ (ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)

Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.

А слониха у реки

Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки).

5. Заключительная часть.

Вот и высохли шубки у наших животных. Чтобы им было нескучно, проводим их в зоопарк ведь там живут животные (прикрепить работы на магнитную доску и свои на картину).

-Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра),

А чьи же это следы, кто догадался? Давайте посмотрим на ножки животных.

- Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.

Чудеса продолжаются. Маленький жирафик пришёл посмотреть на ваши прекрасные работы.

Послушайте, что он говорит...

Мягкая игрушка - жираф-говорит слова. И, отталкиваясь от них, -сюрприз чупа-чупсы. Воспитатель благодарит деток за занятие и прощается с ними.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»