Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Что там, в космосе: - много ли интересного?»

Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- подробнее познакомить с планетами солнечной системы, рассказать об особенностях этих планет;

- обогащать и активизировать словарь: кратер, впадина, гермошлем,

конструкторское бюро, иллюминатор;

- закреплять умения конструировать из различных материалов.

Развивающие задачи:  

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, познавательную активность (вызвать интерес и желание больше узнать о космосе);

- развивать творческое воображение, способность действовать в   воображаемом плане, используя предметы-заместители;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

 

Ход занятия:

В – ль: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Для этого нам нужно познакомиться. Познакомиться нам поможет звёздочка. Она не простая, кто её в руках подержит, тому она передаст тепло, здоровье и радость.

(Передает звёздочку ребенку и называет своё имя.)

- Я, Анна Васильевна…

(Дети передают друг другу звёздочку и называют своё имя.)

В – ль: Очень приятно было, с вами познакомится. Звёздочку я оставлю себе на память о нашей встрече. А вы знаете, где живут звёзды?

(Ответы детей.)

В - ль: Проверим, правильно ли вы думаете. У меня на экранах перепутались буквы, если вы соберёте их в порядке уменьшения, то мы точно узнаем, где живут звёзды (космос). Верно, звёзды живут в космосе. А что ещё есть в космосе? (Ответы детей.)

1 слайд презентации (картина космического неба)

В – ль: Нашу Землю окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: кометы, метеориты, звёзды, планеты. Сколько планет в Солнечной системе?

Дети: девять.

2 Слайд Солнечная система

В – ль: Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

В – ль: А вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня  мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку.

- До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

В – ль: Наверное, вы мечтали стать конструкторами? Сейчас мы пройдём в конструкторское бюро, и каждый из вас построит свой космический корабль-ракету. (Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур, звучит космическая музыка.)

В – ль: Какие ракеты у вас получились? Костя, какая ракета у тебя? А у тебя, Женя, какая?

(Космическая, большая, быстрая, безопасная, красивая, сложная.)

В – ль: Ракеты готовы. Но прежде чем начать наше путешествие, нужно пройти тест на готовность к полёту. Найдите в цепочке слов лишнее слово. Послушайте: лететь, полёт, лето, лётчик, летательный.

В – ль: Тест пройден! Экипажу приготовиться к полёту! Надеть гермошлемы! Занять места в ракете.

(Голос в записи.)

- Внимание! Приготовиться к запуску ракеты. Три, два, один! Пуск!

(Гаснет свет, зажигаются звёзды, фонограмма звуковых эффектов космического полета.)

В – ль: Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

3 Слайд (Земля.)

В – ль: Эту планету часто называют «голубой планетой». Как вы считаете, что это за планета?

Дети: Земля

В – ль: Земля - единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.

4 Слайд (Меркурий.)

В – ль: Смотрите, смотрите. Мы приближаемся к планете Меркурий. Эта самая близкая к солнцу планету, но она и самая маленькая. Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. Вам интересно узнать, как они образовались? Я прошу вас пройти в исследовательское бюро. Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты, которые постоянно сталкиваются с ней. Бросьте камни. Что получилось?

Дети: Впадины.

Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком или мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.

5 Слайд (Венера.)

В – ль: А сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. Но как все красавицы она холодна и окутана серными облаками.

6 Слайд   (Марс.)

Дети, вы узнаёте планету, к которой мы подлетаем сейчас?

Дети: Марс.

В – ль: Как вы узнали, что это Марс?

Дети: Она красного цвета.

В – ль: Да, вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь. (сигнал) Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане. Давайте ответим им хлопками.

(Звуковой ритмичный рисунок дети повторяют.)

7 Слайд (Юпитер)

В - ль: Смотрите, мы приближаемся к самой большой планете в Солнечной системе. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. И мы пролетаем мимо планеты.

В - ль: Друзья мои, я предлагают поиграть. (разрезные картинки) Кто знает название этой планеты?

Дети: Сатурн.

В – ль: Что отличает её от других планет?

Дети: Кольца.

Во - ль: Сатурн одна из самых удивительных планет солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни у одной планеты. Ой, смотрите, та дальняя звёздочка мигает нам! Проследите за её полётом.

Зрительная гимнастика: (с фонариком под музыку).

К ночи звёздочка взойдёт

Выше, выше, выше.

Движение глазами снизу вверх

К утру, звёздочка уйдёт    

Ниже, ниже, ниже.    

Движение глазами сверху вниз

Весело, весело,

Звёздочка смеется.

Снизу вправо, вверх, влево, вниз.

А под звёздочкой нам

Хорошо живется.

Снизу влево, вверх, вправо, вниз.

8 Слайд (Уран.)

В - ль: Впереди я вижу следующую необычную планету - Уран!

Уран – голубая  планета

Метановой дымкой одета.

Во время быстрого вращенья

Свалилась на бок и лежит.

9 Слайд Звёзды

В – ль: Будьте внимательны, мы летим сквозь звездные скопления. Давайте образуем слова одной семейки к слову «звезда»:

- Как можно ласково назвать Звезду? (звёздочка)

- Если на небе много звёзд, то мы скажем, какое оно? (Звёздное.)

- Как называется корабль, который летит к звёздам? (Звездолёт.)

- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звёздам? (Звездочёт.)

10 Слайд (Нептун, Плутон.)

В – ль: Дети, я чувствую, что повеяло холодом! А вы? А знаете почему? Потому что мы пролетаем мимо самых холодных планет Нептун и Плутон. Их поверхность окутана облаками из ледяных кристаллов. Пожалуй, нам пора погреться.

ФМ

Раз- два стоит ракета,                (руки в стороны)

Три - четыре скоро взлет.       (руки вверх)

Чтобы долететь до солнца      (круг руками)

Космонавтам нужен год.         (качают головой)

Но дорогой нам не страшно   (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет,     (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею             (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.           (машут руками)

В - ль: Сколько планет и звёзд открыл человек! А вы хотите зажечь свою звездочку на память о нашем полёте? Проходите в бюро первооткрывателей. Обмакните ладошку в краску, разведите шире пальцы и приложите ладонь к космическому пространству. Теперь у вас есть звёздочка, с которой вы каждый вечер будете встречаться, глядя на небо.

(Дети обмакивают ладошку в гуашь и оставляют отпечаток на ткани.)

11 Слайд Земля

- Ну вот, наше межпланетное путешествие заканчивается. Готовимся к приземлению. Садитесь в кресла ракеты, смотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, самой красивой и любимой планете Земля.

(Гаснут звёзды, фонограмма звуковых эффектов приземления.)

Покинуть ракету, снять гермошлемы.

В – ль: Вам понравилось путешествие? Это видно по вашим глазам. Давайте улыбнёмся дуг другу. Я вижу у вас хорошее настроение, сохраните улыбку на целый день. На память о нашем путешествии я дарю вам звёздочки.

Планируемый результат со стороны детей:

- Повышенный уровень мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»;

- сформированные понятия и представления о планетах, звёздах, космических аппаратах и т. д;

- сформированный интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;

- умение предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.;

- умение самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

- овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Читайте также

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...