Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.

Тема: Искусство Казахстана.

Цель:

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.

Продолжать знакомство с художниками Казахстана.      

Знакомить с тем, о чем и как говорит искусство.

Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем  использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.

Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.
Совершенствовать навыки связной речи (выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями).

Продолжать учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению.

Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.

Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.

Демонстрационный материал: Репродукции картин художников разных жанров живописи: натюрморт Исмаиловой Гульфайрус «Кумыс», портрет Исмаиловой Гульфарус «Казахский вальс» и пейзажи Абильхана Кастеева « На джайляу» и «Таласская степь», «Зимние горы».

Раздаточный материал: Альбомный лист, покрашенный на 1/3 в синий цвет, гуашь, кисти.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, беседа по ним.

Составление рассказа по картинам.

Дидактическая игра “Музей”

І. Ход занятия:

Круг радости

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в наш замечательный «круг радости». Мы возьмемся за руки и покажем какая большая и великая страна (дети и воспитатель берутся за руки) А теперь поднимем наши руки вверх (поднимают руки). Посмотрите! Вот она какая, наша огромная Родина с безбрежными степями и озерами, великолепными аулами и городами! Молодцы!

А теперь скажем нашей Родине «Здравствуй, моя Родина – Республика Казахстан! Мы очень тебя любим! Мы очень гордимся тобою!» Молодцы!

Давайте начнем наше с вами занятие.

Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы должны его найти. Вы будете искать, а я – играть на металлофоне. Чем громче звучит металлофон, тем ближе вы находитесь к сюрпризу. (Находят куклу в казахском национальном костюме).

- Как вы думаете, кто она по национальности? Почему так думаете?

- Давайте поздороваемся с куклой.

- Сәлеметсің бе.

- Давайте спросим у куклы, как ее зовут?

- Сіздін атыңыз кім?

- Менім атым Сауле.

- Куклу зовут Сауле. Она приглашает вас в путешествие по нашей стране – Республике Казахстан.

- Как вы думаете, что это за картинка? Это карта нашей Республики. Посмотрите, какая большая у нас страна. Как много в ней городов и сел, гор, степей и лесов, рек и озер. И даже моря есть. Мы с вами живем вот здесь. (Показ на карте).

- Как называется наш город? (Караганда)

- Жарайсыңдар! Молодцы!

Вы знаете, что мы живем в многонациональном государстве.

- Люди каких национальностей живут в Казахстане? (ответы детей).

А вы знаете, чем отличается один народ от другого? У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство. Что относится к искусству? (архитектура, изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладное искусство (вид творческой деятельности по созданию предметов быта), литература, музыка (тоже вид искусства), театр, кино. Сегодня мы свами поговорим об искусстве Казахстана, а именно об изобразительном искусстве, о живописи.

Само слово «живопись» обозначает живописать, т.е. писать жизнь. Те, кто занимался живописью, назывались живописцами, художниками. Когда художник берет кисть, краски и с их помощью изображает на листе бумаги цветок – это и есть живописи. А как называется место, где собраны картины знаменитых художников и множество людей приходят уда и любуются ими? (ответы детей)

Давайте теперь вспомним, что мы знаем о жанрах живописи.

Поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте…..»

Поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте.....»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это... «натюрморт».

- Что такое натюрморт?

- Изображение группы предметов: цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.

- Правильно! Покажите мне натюрморт из репродукций картин в нашей небольшой галерее.

- (Дети показывают натюрморт «Кумыс» Исмаиловой Гульфайрус). Нарисовала эту картину, казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.

Что изображено на картине? (ответы детей)

А теперь следующая загадка:

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется... «портрет»

- Что такое портрет? – изображение человека.

- Правильно! Покажите мне в нашей картинной галерее - портрет. (Дети показывают картину Исмаиловой Гульфарус «Казахский вальс») Нарисовала эту картину, казахстанская художница Исмаилова Гульфайрус.

Что изображено на этой картине? (Ответы детей)

- Очень хорошо. Слушайте следующую загадку:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется... «пейзаж»

- Что такое пейзаж?

- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

Найдите мне картины изображающие – пейзаж в нашей галерее (Дети показывают репродукции картин Абильхана Кастеева « На джайляу» и «Таласская степь», «Зимние горы»)

Что изображено на этих картинах, (Ответы детей)

Автор этих картин Абильхан Кастеев. Сказать название картин.

- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Вот и Абильхан Кастеев изобразил зиму в горах. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют. Давайте прочитаем с вами стихотворение казахстанского автора А. Дуйсенбиева «Зимняя забота».

Чтение стихотворения казахстанского автора, про зиму, выученном на занятии по художественной литературе.

Молодцы!

II часть занятия.

Сейчас мы с вами пройдем на свои места и попробуем, как настоящие художники нарисовать зимний пейзаж. (Дети проходят на свои места).

Дети садятся за столы.

Мы с вами - художники, нарисуйте свой зимний пейзаж, свою зиму-красавицу и дайте своей картине название.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о трех законах при изображении пейзажа. Каких? (линии горизонта, ближнем и дальнем планах)

(Дети рисуют, обращаю внимание на правильность изображения деревьев и кустарников, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.

- Посмотрите, какие замечательные пейзажи у вас получились. Как называется пейзаж? Что изображено? Какие цвета использованы для рисунка? Почему? (Ответы детей)

По окончании занятия, составляем из пейзажей свою «картинную галерею».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...