Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Тема: «Чудесный мешочек»

 

Возрастная группа – 1-ая младшая.

Программное содержание:

Развивать познавательную активность, обогащать представления детей о домашних животных, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, упражнять в звукоподражании голосом домашних животных, воспитывать добрые чувства.

Пособия:

Мешочек, игрушки – домашние животные.

Предшествующая работа:

Рассматривание предметных картинок – «домашние животные», игры – забавы: «Петушок», «Кто в домике живёт», показ инсценировки «Полон двор»

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с куклой Таней.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель говорит за куклу: Дети, посмотрите, какой мешочек я принесла, мешочек не простой, он с сюрпризом.

Воспитатель благодарит куклу за мешочек с сюрпризом и обращает внимание на ленточку, завязанную на мешочке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый яркий бантик! Какого он цвета?

Аня, какого цвета бантик? – (жёлтого).

Саша, какого цвета бантик? – (жёлтого).

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Дети, а мешочек то с сюрпризом, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт из мешочка петушка

Ку-ка-ре-ку! Я к ребяткам в гости спешу!

Воспитатель: Чей это голос дети? Вы узнали?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок.

Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Воспитатель: А как поёт дети петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Воспитатель достаёт из мешочка кошечку и обращается к детям:

Послушайте внимательно. Мяу – мяу! Кто так кричит?

Дети: Котик

Воспитатель: Правильно, это котик. Молодцы узнали.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку:

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила, мяу говорила,

Мяу – мяу – мяу.

Воспитатель: Дети посмотрите кто это?

Воспитатель достаёт собачку из мешочка. Гав – гав – гав. Кто так лает?

Дети: Это собачка

Воспитатель: А как собачка лает?

Дети: Гав – гав – гав.

Воспитатель: Правильно, молодцы узнали. Это собачка.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Вот собачка – Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые, шёрстка пестрая

Гав – гав – гав.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

Воспитатель: А вот к нам пришёл цыплёнок. Пи – пи – пи. Посмотрите, дети какой он маленький, пушистый, жёлтенький. Дети как кричит цыплёнок?

Дети: Пи – пи – пи.

Воспитатель: А какого он цвета?

Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно, жёлтого

Воспитатель проводит физкультминутку:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки, пи – пи – пи.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Му – му – му. Дети кто это? Кто так кричит?

Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно это корова! Дети как мычит корова

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это корова.

Дети проговаривают вместе с воспитателем потешку:

Ты коровушка ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком

Нас напоишь молочком.

Му – му – му – молока кому

Воспитатель достаёт из мешочка лошадку. Цок – цок – цок! Дети кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это лошадка. У лошадки ноги с копытами, она очень сильная, может перевозить грузы и на ней можно ездить верхом. Ребята прокатимся верхом на лошадках.

Проводится разминка:

Цок – цок – цок – цок.

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Далеко тебя умчу!

И – го – го, и – го – го! – кричит лошадка.

Воспитатель достаёт из мешочка уточку. Кря – кря – кря! Кто так кричит?

Ответы детей.

Это – уточка. Она так зовёт свою маму – утку.

Воспитатель проводит с детьми разминку:

Утки вперевалочку

К речке идут (дети идут переваливаясь, опустить руки, держа ладони вдоль туловища)

Целый день по речке

Уточки плывут

Плавают, ныряют

И песенку поют: Кря – кря – кря.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас хорошо, как мы дружно, весело поиграли. И Тане понравилось у нас, она нашла много новых друзей. Ей пора домой, но она к нам ещё обязательно придёт. Дети давайте скажем кукле Тане до свидания.

Дети прощаются с куклой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»