Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Урок красоты»

 

Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления дошкольников о зависимости красоты от здоровья, двигательной активности, питания;

- формировать представление о красоте и опрятности;

- продолжать знакомить детей с упражнениями, формирующими и укрепляющими правильную осанку;

- учить самоконтролю при выполнении двигательных действий.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- активизировать пассивный словарь детей, упражнять в словообразовании;

- развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре;

- развивать мышцы верхних конечностей, груди, спины, брюшного пресса, укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голени, мышечный «корсет» позвоночника.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- воспитывать волю, усердие, внимание, доброту отзывчивость, быстроту реакции.

Интеграция областей:

  • Физическая культура,
  • Познание,
  • Социализация
  • Здоровье
  • Коммуникация

Используемые технологии: игровая, исследовательской деятельности, здоровьесберегающие.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент,
- проблемная ситуация,

- Физкультминутка,

- игры с детьми,

- отгадывание загадок,

- опыты с участием детей,

- подведение итогов.

Оборудование:

- шкатулка для «секретиков»,

- зеркало,

- мячи массажные,

- расчёска,

- зубная щётка,

- тренажёры для глаз,

- мешочки с песком,

- морковка,

- «платочки».

 

Ход работы:

Воспитатель:

Кто хочет враз помолодеть?

Возможно, даже похудеть?

Здоровья чуточку набраться?

Своей фигурою заняться?

Приглашаю вас, друзья,

На урок здоровья!

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вслушайтесь в слово «здравствуйте». От какого слова оно образовалось? (Здоровье.) Верно, говоря «здравствуйте», мы желаем собеседнику здравствовать, т.е. быть здоровым. Давайте спросим у гостей, добавилось ли у них здоровья? А хорошего настроения? Не правда ли, волшебное слово! Итак,

Детишки-ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Проходите на опушку

Да послушайте старушку!

Приглашаю на урок

Будет вам он только впрок!

Дети усаживаются на ковёр.

Воспитатель: Прислушайтесь, мне кажется или действительно кто-то плачет? (Достаёт куклу бабу-ягу.) Что же ты плачешь, баба-яга?

Баба-Яга: «Ох, года мои годочки,

Словно в поле василёчки!

Пролетели – не догнать…

Красоты уж не видать!

В гостях у Лешего бывала,

В телевизоре видала

Какой-то конкурс красоты…

Вот это да! А я? – тьфу ты!

Воспитатель: Если я правильно поняла, ты завидуешь красавицам, которых увидела по телевизору? Да, дела… Чем же тебе помочь? А знаешь, присаживайся-ка ты рядом с ребятами, мы тебе попробуем рассказать, как стать красивой. Ну что ребята, поможем старушке? Как вы думаете, что такое красота? Каким должен быть человек, чтобы мы могли сказать «он красивый»? что у него должно быть красиво? (Ответы детей.)

Итак, давайте по порядку. Первое, на что все обращают внимание, это лицо. Просмотри на себя, Баба Яга! Неумытая, непричёсанная! А зубы! Ты их вообще чистишь?

Баба-Яга: А зачем?

Воспитатель: Ребята, объясните Бабе-Яге, зачем чистить зубы? (ответы детей). А как ещё сохранить зубы здоровыми? Почему больные зубы – некрасиво? (ответы детей). Ребята, Баба-Яга, кажется, нам не верит. Давайте проведём опыт. Возьмём яичную скорлупу, в которой много кальция. Помните, я вам говорила, что в зубах тоже много кальция. Если зубы не чистить, то между зубов остаются остатки еды. Они «прокисают», и эта кислота «растворяет» кальций. Проверим? Опустим скорлупу в кислоту. Смотрите, появились пузырьки. Конечно, это долгий процесс. Оставим мисочку и завтра посмотрим, что получится, запишем и отправим Бабе-Яге.

Баба-Яга: Ладно, лицо можно веером прикрыть. А что делать с фигурой?

Воспитатель: Ребята, что помогает нам сделать фигуру красивой? (физкультура, зарядка). Научим Бабу-Ягу? (Несколько упражнений под музыку.) А какая ещё зарядка бывает. Для чего её нужно делать? (Гимнастика пробуждения, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая, артикуляционная.) И ещё питаться надо правильно, чтобы не растолстеть. Баба-яга, поиграй с нами. Берите по 2 платочка зелёного и красного цвета. Если продукт, который я назову – полезный, поднимите зелёный платочек, если вредный – красный. (Подвести к выводу, что вредных продуктов почти нет, нужно только знать меру.)

Воспитатель: А теперь позаботимся о здоровье наших ног. Снимаем обувь и носочки!

Присядем дружно на пенёк.

Не правда ли весёленький денёк!

Разве со скукой не справиться нам,

Если придумаем дело ногам!»

1 задание: «Собери платки в корзину (коробку).

Захват и подъём с пола платочка пальцами ног.

2 задание: «Покатаем каштанчики».

Катание подошвами ног массажных мячей.

3 задание: «Рисуем ногами».

Круговые движения стопами ног, «рисование» в воздухе ногами солнышка, ёлочки, домика и т. д.

4 задание: «Что за странные пружинки?»

Носки ног вверх, пятки прижать к полу и наоборот – носки прижать к полу, а пятки максимально вверх.

5 задание: «Массаж ног». Подтягивая к себе стопу левой (правой) ноги, разминать пальцы ног, растирать верхнюю часть стопы по кругу большим пальцем руки, нажимать несколько раз на «ямку» подошвы ноги, погладить подошву.

Воспитатель: Ну вот, и ноги красивыми теперь будут. А если ещё и осанка королевская! Ребята, посмотрите, как ходит Баба-Яга. Красиво? А как надо? Хотите, покажу упражнение для осанки? Берите колпачки (мешочки с песком), кладите на голову, выпрямите спинку, голову держим прямо и пошли по дорожке, заодно и ножки помассируем. (Дети с колпачками на голове проходят по массажной дорожке и обуваются.)

Баба-Яга: Ну вы, ребята молодцы! Столько всего знаете! Я вот ничего не запомнила!

Воспитатель: А мы тебе напомним и подарки-напоминалки с собой дадим, чтобы не забыла. Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что должно быть красивым и как этого добиться? Рефлексия. (по ходу ответов детей в корзинку складываются: расческа, зубная щётка, мячики, с которыми делали упражнения, платочки для профилактики плоскостопия, колпачки для формирования осанки).

Баба-Яга: Вот спасибо, теперь я тоже красавица стану. Значит так, раз – рукой, два – ногой, потом колпачок на голову и всё – красавица!

Воспитатель: Нет, Баба Яга, так не получится. Всё, о чём мы говорили, нужно выполнять каждый день и всю жизнь. Не хочешь, как хочешь. Только тогда скоро станешь старая, больная, толстая, беззубая, лохматая, горбатая и в очках. Представляешь, красота? А ты как думала, здоровье и красота – огромное богатство, а всё ценное в нашей жизни очень большого труда стоит. Вот и выбирай.

Красота — это здоровое тело, сильное и чистое.

Красота — это правильное питание.

Красота — это движение, это спорт.

Красота — это доброе сердце.

Баба-Яга: Я подумаю. А вы ребята, как считаете? Ну раз вы такие молодцы, то я вас, пожалуй угощу. Я вот тут грибочков на зиму заготовила. Вы не бойтесь, они съедобные. Кушайте на здоровье.

Дети прощаются с бабай-ягой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...