Конспект открытого занятия «В гостях у бабочек»
в центрах: экологии, литературы и ИЗО
Тема: «В гостях у бабочек».
Программное содержание: Расширить знания и представление детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых – бабочек.
Познакомить с размножением и разнообразием мира бабочек. Слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка, рисования тычками. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живой природе.
Оборудование: модель бабочки, схема размножения бабочек, альбом «Бабочки», картинки с изображением бабочек лимонницы т капустницы, трафареты бабочки, краски, кисти, тычки.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
1. Игра «Что мы видим вокруг»
- Что у тебя в руках?
- Как назвать их одним словом?
2. Игра «Угадай загадку»
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (появляется бабочка).
- Дети посмотрите, какая она грустная, мне даже кажется, что она плачет.
- Как вы думаете почему?
- Давайте мы ей поможем.
Нужно работать быстро, пока она не улетела, поэтому мы будем работать в трех центрах.
1. В центре экологии мы узнаем откуда весной появляются бабочки?
2. В центре литературы мы узнаем почему бабочку назвали Лимонницей
3. В центре изо мы поможем бабочке выбрать красивый наряд. Вы с помощью красок, кисточек и тычков украсите бабочку.
- Ну что готовы помочь бабочке? Тогда берите фишки.
- Какое главное правило работы в центре? ТИШИНА
Центр экологии
а) Дети, что вы знаете о бабочках? (Ответы детей.)
б) «Модель бабочки» - строение бабочки. Хоботок.
в) Чем питается бабочка? – (соком цветов) – нектаром.
г) Размножение бабочек – рассказ воспитателя.
д) Игра «Что будет, если не будет бабочек?» (Ответы детей.)
е) Рассматривание альбома «Бабочки».
- Какая бабочка тебе больше всех понравилась?
(Ответы детей.)
Центр литературы
Чтение рассказа Н. Сладкова «Крапивница и лимонница».
1. О чем этот рассказ? (О бабочках.)
2. Какие бабочки встретились?
Капустница, Крапивница, Лимонница.
3. Почему их так называют?
Капустница – потому что, эта бабочка откладывает свои яйца на капусте.
Крапивница – потому что, она откладывает свои яйца на крапиве и гусеницы ее едят.
Лимонница – потому что, у нее крылья прекрасного лимонного цвета.
4. Чтение рассказа К. Ушинского «Капустная белянка».
Центр изо
Материал: краски, кисти, тычки, палочки.
Самостоятельная работа детей.
Дети украшают половину бабочки, сгибают и получают симметричное украшение бабочки.
Вывешивают свои работы на стенде.
Заключение.
- Дети, о ком мы сегодня говорили на занятий?
- О бабочках.
- Много ли бабочек на Земле?
- Очень много.
- С какими бабочками вы сегодня познакомились?
- КАПУСТНИЦА, ЛИМОННИЦА, КРАПИВНИЦА.
- В каком центре Вам больше всего понравилось?
- О чем и о ком вы еще хотели бы узнать?
Читайте также |
---|
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...