Конспект открытого занятия «В гостях у бабочек»
в центрах: экологии, литературы и ИЗО

Тема: «В гостях у бабочек».

Программное содержание: Расширить знания и представление детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых – бабочек.

Познакомить с размножением и разнообразием мира бабочек. Слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка, рисования тычками. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живой природе.

Оборудование: модель бабочки, схема размножения бабочек, альбом «Бабочки», картинки с изображением бабочек лимонницы т капустницы, трафареты бабочки, краски, кисти, тычки.

 

Ход занятия:

Вступительная беседа.

1. Игра «Что мы видим вокруг»

- Что у тебя в руках?

- Как назвать их одним словом?

2. Игра «Угадай загадку»

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (появляется бабочка).

- Дети посмотрите, какая она грустная, мне даже кажется, что она плачет.

- Как вы думаете почему?

- Давайте мы ей поможем.

Нужно работать быстро, пока она не улетела, поэтому мы будем работать в трех центрах.

1. В центре экологии мы узнаем откуда весной появляются бабочки?

2. В центре литературы мы узнаем почему бабочку назвали Лимонницей

3. В центре изо мы поможем бабочке выбрать красивый наряд. Вы с помощью красок, кисточек и тычков украсите бабочку.

- Ну что готовы помочь бабочке? Тогда берите фишки.

- Какое главное правило работы в центре? ТИШИНА

Центр экологии

а) Дети, что вы знаете о бабочках? (Ответы детей.)

б) «Модель бабочки» - строение бабочки. Хоботок.

в) Чем питается бабочка? – (соком цветов) – нектаром.

г) Размножение бабочек – рассказ воспитателя.

д) Игра «Что будет, если не будет бабочек?» (Ответы детей.)

е) Рассматривание альбома «Бабочки».

- Какая бабочка тебе больше всех понравилась?

(Ответы детей.)

Центр литературы

Чтение рассказа Н. Сладкова «Крапивница и лимонница».

1. О чем этот рассказ? (О бабочках.)

2. Какие бабочки встретились?

Капустница, Крапивница, Лимонница.

3. Почему их так называют?

Капустница – потому что, эта бабочка откладывает свои яйца на капусте.

Крапивница – потому что, она откладывает свои яйца на крапиве и гусеницы ее едят.

Лимонница – потому что, у нее крылья прекрасного лимонного цвета.

4. Чтение рассказа К. Ушинского «Капустная белянка».

Центр изо

Материал: краски, кисти, тычки, палочки.

Самостоятельная работа детей.

Дети украшают половину бабочки, сгибают и получают симметричное украшение бабочки.

Вывешивают свои работы на стенде.

Заключение.

- Дети, о ком мы сегодня говорили на занятий?

- О бабочках.

- Много ли бабочек на Земле?

- Очень много.

- С какими бабочками вы сегодня познакомились?

- КАПУСТНИЦА, ЛИМОННИЦА, КРАПИВНИЦА.

- В каком центре Вам больше всего понравилось?

- О чем и о ком вы еще хотели бы узнать?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»