Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»
«Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»
с воспитанниками старшей группы
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с бодрым характером «Марша» С. Прокофьева.
Работа над выразительностью исполнения в песни «Кружатся листья».
Развивать чувство темпа и ритма в ассациативных играх «Лапы и лапки».
Развитие музыкальной памяти, координации движений в игре «Угадай, кто поёт».
Использование (в целях развития чувства ритма) музыкально-шумовых инструментов в речевой игре «Осенняя сказка».
Развитие творческих способностей и импровизационных навыков детей в игре «Подарки».
1. Вход в музыкальный зал под «Марш» С. Прокофьева.
2. Попевка – приветствие «Здравствуйте».
3. Работа над песней «Кружатся листья».
По музыке дети узнают песню.
При разучивании обратить внимание на характер музыки, на выразительность исполнения.
4. Ритмическая игра «Лапы и лапки».
Вначале вместе с детьми изобразить двумя руками /хлопками по коленкам/ шаги мамы и малыша. Левой рукой ребята отхлапывают медленно, а правой - вдвое быстрее. Затем разделить детей на две подгруппы: одна отхлапывает медленные шаги, другая – быстрые.
Выбрать лучших импровизаторов, дать им сочетающиеся по тембру инструменты (барабан и маракас, трещётку и бубен).
Сымпровизировать музыкальные загадки «Чьи ноги и ножки идут по дорожке?» или «Лапы и лапки?».
5. Игра «Угадай, кто поёт?» п. «Ходит осень – Несмеяна»
Дети, образуя круг, берутся за руки. При помощи музыкальной считалочки выбирается водящий:
Встали дети в большой круг:
Водой будет лучший друг.
Ты не смей смотреть, хитрить,
Мы поём – тебе водить!
Водящий выходит в середину круга. Ему завязывают глаза. Игроки двигаются по кругу, напевая песню, до тех пор, пока водящий не хлопнет в ладоши. Ребята останавливаются, песня утихает. Водящий дотрагивается до ребёнка, остановившегося напротив него. Тот должен напеть фразу из исполняемой песни. В случае если водящий угадывает по голосу исполнителя песни, то меняется с ним местами, если не узнал, то продолжает водить.
6. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка».
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке, /тихо бьют ладошками по барабану/
Осень в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит, /маракасы/
Где дождинкой зазвенит, /колокольчик/
Раздаётся громкий стук: /деревянные
Это дятел – тук да тук! кубики/
Дятел делает дупло - /ксилофон/
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, /шуршалки/
По деревьям пошумел,
Громче завывает, /тремоло бубнов/.
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! /металлофон/
Капель бойкий перезвон.
Всё звенит, стучит, поёт /все инструменты/
Осень яркая идёт!
7. Игра «Подарки».
Дети встают в круг, считалкой выбирается тот, кто первый будет выбирать себе подарок. Ребёнок выходит в середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведёт хоровод:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмёт,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов останавливаются.
Воспитатель, обращаясь к ребёнку, спрашивает: - какой из перечисленных подарков он хотел бы получить.
Если ребёнок выбирает коня, дети изображают, как скачет конь. Кукла – все танцуют как куклы, волчок – кружатся, самолёт – подражают полёту и приземлению самолёта.
Конь:
Скачет конь наш,
Чок-чок-чок!
Слышен топот быстрых ног.
Хоп-хоп-хоп!
Хоп-хоп-хоп!
ТПРРРУУУ!
Кукла:
Кукла, кукла попляши,
Яркой лентой помаши.
Волчок:
Вот как кружится волчок,
Прожуж-ж-жал, и на бочок.
Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть: «Какие красивые у нас кони (…)» и выбрать того, который ему больше всего понравился.
8. Рефлексия.
- Расскажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)
Давайте попрощаемся: попевка - прощание «До свидания».
Читайте также |
---|
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...