Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Тема: Путешествие в весенний лес

Цель: обобщение знаний по данной теме.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о весне, перелетных птицах.
Дать представление о перелетной птице – ласточке.
Развивающие:
Развивать у детей психологическую базу речи.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
Воспитывать культуру работы с акварелью.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Весна»: приметы весны, перелетные птицы – ласточка.
Оборудование к занятию:
Слайд программа, компьютер, мультимедиапроектор, экран, доска, игрушка - мишка, краски, куст с загадками, пиктограммы.


Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь.)
- Правильно, и к нам сегодня в гости пришел медвежонок. Мишка проснулся после зимней спячки и принес корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте мишкину загадку:
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Елочка.)
- Как вы догадались, что загадка про елочку? Посмотрите, какая у нее веточка красивая, мохнатая, какие у нее колючие иголочки. Ребята, а где растет елочка?

- Мишка приглашает нас пойти в лес на прогулку. Как вы думаете, что нужно
надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (Верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки.)
Физминутка:
(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.)
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
Основная часть занятия:
- Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а мишка сядет на пенек.
Ребята посмотрите, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?
Как вы догадались, что сейчас в лесу весна (Дети называют приметы весны.)
- Молодцы, как много красивых примет вы знаете о весне.
Воспитатель читает стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце светит ярче,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит к нам пришла….
Ребята, а мишка в лесу необычный кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.
Глядит из под снега
Зеленый росток
Он первый, весенний
Студеный цветок… (подснежник)
- Что вниз головой растет? (сосулька)
- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом ручья). Что это? Как вы догадались?
- Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с пением птиц). Кого вы услышали?
- Ребята, как одним словом назвать птиц которые прилетают к нам весной с юга?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Ребята, мишка хочет вам рассказать о красивой перелетной птичке ласточки, но он немного стесняется, поэтому попросил меня рассказать об
этой птичке (рассказ воспитателя о ласточке при помощи пиктограмм).
Ласточка – это перелетная птичка. Посмотрите, у нее длинные, заостренные крылья и вилкообразный хвост. Она быстро летает и на лету ловит насекомых. Гнезда строят под балконами из глины и травинок. Чтобы птенчикам было тепло, внутри гнездо устилают пухом и травой.
Люди заметили, что если ласточки летают низко – будет гроза.
- Вот сколько много интересного мы с вами узнали о красивой птичке ласточке, а сейчас я предлагаю вам самим попробовать рассказать об этой птичке при помощью пиктограмм. Кто из вас ребята, хотел бы рассказать о ласточке? Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились.
- Наша Иришка расскажет красивое стихотворение про ласточку, которое написал М. Плещеев (Девочка читает стихотворение.)
- Молодец Иришка, громко, выразительно рассказала стихотворение. Ребята вы хорошо знаете птиц. И сегодня мы познакомились еще с одной птичкой, которая называется «Ласточка».
- Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а мишка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
В детский садик мы придем.
- Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.
- Посмотрите, мишка нарисовал приметы весны. Давайте тоже попробуем нарисовать приметы весны пальчиками (дети рисуют пальчиками на листочках).
- Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в весенний лес.
Итог занятия: (итоговая беседа с детьми)
- В каком лесу мы сегодня гуляли?
- Каких перелетных птиц вы запомнили?
- О какой новой птичке вы узнали?
- Какие приметы весны больше всего вы запомнились?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...