Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Волшебница вода»
для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, труд.
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Учить детей делать открытия и подкреплять их опытами.
- Обучать совместной деятельности детей.
- Развивать речь детей, умение логически мыслить.
Материал к занятию:
У каждого ребенка:
- Три стакана (с водой, с молоком, пустой).
- Две чайные ложки.
- Сахарный песок.
- Речной песок.
- Кусок льда (раздается по ходу занятия).
Ход занятия.
Дети входят в группу под звуки дождя.
Воспитатель: Что напоминают вам эти звуки?
(Где вы встречали их в природе?)
Психогимнастика: «Под дождем»
Воспитатель: Дождь капает вам в лицо, волосы, плечи, на землю. Поднимите ладони. Капли дождя упали на них.
Жила – была капелька дождя. Она была еще совсем маленькая и ничего о себе не знала. Кто она, какая она, из чего состоит, полезна людям или нет. И на все эти вопросы капелька хотела получить ответ.
- Ребята, что мы можем рассказать о воде.
- А как мы еще можем узнать какая вода?
У нас сегодня работает лаборатория. Это место где люди делают различные опыты, совершают открытия и узнают о свойствах различных веществ. И мы с вами сегодня поработаем в лаборатории, чтобы узнать свойства воды.
- Вы этого хотите?
(Дети садятся за столы вместе с воспитателями.)
Опыт 1: Вода жидкая.
- Что можно сделать, чтобы вода из одного стакана оказалась в другом?
- Почему вода льется?
- Что бы произошло, если бы вода не была жидкой?
(В природе, дома.)
Опыт 2: Лед – твердая вода. Лед легче воды.
- Может ли вода быть твердой?
- Что будет с кубиком льда в стакане с водой? (…)
Давайте проверим.
Почему лед не тонет?
Где вы встречали такое явление?
Опыт 3: В воде некоторые вещества растворяются.
- Что произойдет с сахарным песком и речным в стакане воды?
Давайте посмотрим.
Что произойдет с камнем, ложкой, солью, бумагой, акварельными красками?
- Что бы случилось если бы все вещества не растворялись в воде?
- Что бы случилось если бы все вещества растворялись в воде?
- Как вы думаете, хорошо, что некоторые вещества растворяются в воде или хорошо, что некоторые вещества в воде не растворяются?
- Какое свойство воды мы сейчас открыли?
Опыт 4: Вода прозрачная.
Два стакана: один с водой, другой с молоком.
- Ребята, перед вами стоят две жидкости – вода и молоко, чем они отличаются друг от друга.
- Как мы можем проверить, доказать?
Опустим ложки в оба стакана. Доказали?
В сказке говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы жить рыбы в таких реках?
- Что бы было еще, если бы вода не была прозрачной?
- Что мы узнали в этом опыте о воде?
Наша капелька осталась очень довольна, так как узнала о себе очень многое: какая она, какие у нее свойства.
А сейчас ребята, мы с вами превратимся в маленькие капельки воды, и каждая из нас что-нибудь сделает для людей или для природы. И расскажем этот поступок друг другу.
А наш рассказ начнем так:
«Я маленькая капелька воды…»
Итак, лаборатория на сегодня закрывается, но вы, если вам понравилось, можете устроить такую лабораторию у себя дома и делать опыты, и не только с водой. Я хочу вам пожелать всего доброго, учить показывать и открывать окружающий нас мир самостоятельно.
Читайте также |
---|
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...