Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Волшебница вода»
для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, труд.

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Учить детей делать открытия и подкреплять их опытами.
  • Обучать совместной деятельности детей.
  • Развивать речь детей, умение логически мыслить.

Материал к занятию:

У каждого ребенка:

  • Три стакана (с водой, с молоком, пустой).
  • Две чайные ложки.
  • Сахарный песок.
  • Речной песок.
  • Кусок льда (раздается по ходу занятия).

 

Ход занятия.

Дети входят в группу под звуки дождя.

Воспитатель: Что напоминают вам эти звуки?

(Где вы встречали их в природе?)

Психогимнастика: «Под дождем»

Воспитатель: Дождь капает вам в лицо, волосы, плечи, на землю. Поднимите ладони. Капли дождя упали на них.

Жила – была капелька дождя. Она была еще совсем маленькая и ничего о себе не знала. Кто она, какая она, из чего состоит, полезна людям или нет. И на все эти вопросы капелька хотела получить ответ.

- Ребята, что мы можем рассказать о воде.

- А как мы еще можем узнать какая вода?

У нас сегодня работает лаборатория. Это место где люди делают различные опыты, совершают открытия и узнают о свойствах различных веществ. И мы с вами сегодня поработаем в лаборатории, чтобы узнать свойства воды.

- Вы этого хотите?

(Дети садятся за столы вместе с воспитателями.)

 

Опыт 1: Вода жидкая.

- Что можно сделать, чтобы вода из одного стакана оказалась в другом?

- Почему вода льется?

- Что бы произошло, если бы вода не была жидкой?

(В природе, дома.)

 

Опыт 2: Лед – твердая вода. Лед легче воды.

- Может ли вода быть твердой?

- Что будет с кубиком льда в стакане с водой? (…)

Давайте проверим.

Почему лед не тонет?

Где вы встречали такое явление?

 

Опыт 3: В воде некоторые вещества растворяются.

- Что произойдет с сахарным песком и речным в стакане воды?

Давайте посмотрим.

Что произойдет с камнем, ложкой, солью, бумагой, акварельными красками?

- Что бы случилось если бы все вещества не растворялись в воде?

- Что бы случилось если бы все вещества растворялись в воде?

- Как вы думаете, хорошо, что некоторые вещества растворяются в воде или хорошо, что некоторые вещества в воде не растворяются?

- Какое свойство воды мы сейчас открыли?

 

Опыт 4: Вода прозрачная.

Два стакана: один с водой, другой с молоком.

- Ребята, перед вами стоят две жидкости – вода и молоко, чем они отличаются друг от друга.

- Как мы можем проверить, доказать?

Опустим ложки в оба стакана. Доказали?

В сказке говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы жить рыбы в таких реках?

- Что бы было еще, если бы вода не была прозрачной?

- Что мы узнали в этом опыте о воде?

Наша капелька осталась очень довольна, так как узнала о себе очень многое: какая она, какие у нее свойства.

А сейчас ребята, мы с вами превратимся в маленькие капельки воды, и каждая из нас что-нибудь сделает для людей или для природы. И расскажем этот поступок друг другу.

А наш рассказ начнем так:

«Я маленькая капелька воды…»

Итак, лаборатория на сегодня закрывается, но вы, если вам понравилось, можете устроить такую лабораторию у себя дома и делать опыты, и не только с водой. Я хочу вам пожелать всего доброго, учить показывать и открывать окружающий нас мир самостоятельно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»