Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: Экскурсия «Наблюдение за козами»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с новой (горной) породой коз, научить находить отличия и сходство с другими копытными;
  • Показать зависимость строения и окраски от образа жизни;
  • Учить опытным путем определять разнообразие питания копытных;
  • Закрепить умение правильно соотносить название животного и место его обитания, используя (ик, ек);
  • Воспитывать дружеское, доброе, заботливое отношение к козам, как и ко всем остальным животным.

Словарь: активизация: «рога», «копыта», «шерсть», «борода», «травоядные»; новое: «вымя», «маскировка».

Оборудование: сено, ветки, овощи, зерно, мясо, яйца.

Предшествующая работа:

  • знакомились с дикими и домашними животными;
  • наблюдали за лошадью;
  • рассматривали картины из серии «домашние животные»;
  • проводили беседы с детьми о хищных и травоядных животных;
  • просмотрели фильмы о диких и домашних животных, выучили стихи.

 

Ход занятия:

Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Давно я вас к себе в гости приглашала, наконец, заглянули. А я как раз к друзьям своим собиралась.

- У вас, ребята, есть друзья?

Вот и у меня много друзей – они не умеют, как люди, разговаривать, не могут работать, как мы, и веселиться, зато они на своем языке общаются. Куры – на птичьем, а козы, собаки, кошки – на зверином. Но мы друг друга хорошо понимаем, ведь мы – друзья.

Пойдемте, я покажу, где они живут и как. Вот их домики. Охраняет всех самый лучший сторож – собака Дик. Он не очень любит незнакомых, поэтому мы его на время закроем в его домике, в будке.

- Куры живут где? (В курятнике).

- Где живут кролики? (В крольчатнике).

- А козы где живут? (В козлятнике).

- А где же пчелы живут?

Не угадали. Домик пчел называется – улей.

Ну, а кошки живут с нами в доме.

Сегодня я поближе познакомлю вас со своими четвероногими друзьями – козами. Это мама, коза Катюша, а это ее семейство – козлята Красуля и Антон. Они еще маленькие, им всего полгода, поэтому они такие же веселые и шаловливые, как вы.

- Кто из вас, ребята, уже видел коз?

Мои козы и похожи и не похожи на других. А не похожи потому, что приехали к нам из горной страны. Там они живут среди гор, крупных склонов, камней и колючих густых кустарников.

- Посмотрите, какая у них гладкая шерсть, как вы думаете почему?

- А почему такая пестрая окраска?

Потому что это маскировка, ведь в горах камни разных цветов, трава побуревшая, пятна белого снега, и нашим разноцветным козочкам там легко прятаться от врагов.

Только козлик отличается, он ведь будущий вожак стада. Посмотрите, какие у него красивые и сильные рога, ему ведь прятаться не придется, надо будет защищать стадо от врагов.

- Есть у коз враги в природе? Правильно.

Но здесь у меня они в безопасности, и все же мама-коза учит его как надо защищаться – бодаться. Посмотрите, как он это делает.

Мне очень хотелось, чтобы козочки чувствовали здесь себя как дома в горах, поэтому мы сложили им горку из камней. Они любят запрыгивать на нее. А в козлятнике есть у них лежаки. Высокая лежанка для мамы-козы, а у козлят лежанки поменьше.

Воспитатель: Помните ребята игру «Живое – не живое»?

- Так как вы считаете, козы живые существа?

- А чем отличаются живые существа? (питание, дыхание, движение).

- Кто больше назовет движений у козы?

А есть еще один признак живого – они между собой разговаривают, блеют.

- О чем же они говорят?

- Кто, что услышал? (Ответы детей).

Давайте проверим это, поставим опыт.

- Что едят хищники? (Мясо, яйца).

Ставим перед козами.

- А что едят травоядные? (Траву, овощи, зерно). (Ставим).

- Так какие же животные – козы? (Травоядные).

А теперь я позову к нам Катюшу, и мы поиграем с ней в игру «Что я знаю и чего не знаю о козе?»

Все, что вы о ней знаете, можете назвать сразу, а чего не знаете, можете спросить у меня.

Ребята, посмотрите, какая густая шерсть у Антошки, какие веселые и подвижные козлята. А видели вы козочек с тусклой шерстью, печальных, с опущенной головой – от чего так бывает? (Когда болеют, когда плохо за ними ухаживают и плохо кормят).

Чтобы козочкам хорошо жилось, надо не забывать о них.

Воспитатель: Уважаемая хозяйка, наши дети знают стихи о козочках:

Коза

Побежала коза в город

Ей навстречу попался народ,

- Как не стыдно тебе, егоза! –

И коза опустила глаза.

А когда разошелся народ,

Побежала опять в огород.

 

Козел

Я лохматый, круторогий

Я по виду очень строгий,

Никого не трону сам,

А обидят – наподдам.

У меня на то рога,

Чтоб защищаться от врага.

 

Козленок

У меня козленок есть

Я сама его кормлю.

Я козленка в сад зеленый

Завтра утром отведу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

 

Козлик

Привяжу я козлика

К белой березке.

Привяжу рогатого

К белой березке:

Стой, мой козлик,

Стой не бодайся.

Белая березка,

Стой, не качайся.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок,

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку.

Баю-бай,

Засыпай.

Хозяйка: У хорошего хозяина, есть такое правило – сначала накорми свое хозяйство, своих друзей, а потом ешь сам. Давайте угостим коз морковкой. Они станут считать вас своими друзьями. Очень интересно наблюдать за козами, но ведь мы их держим не только из-за этого. Наши козочки приносят пользу.

Как вы думаете, какая польза от молочной козы?

Я хочу показать вам, как надо доить козу. Надо обмыть ей вымя теплой водой, вытереть, чтобы соринки не попали в молоко.

Посмотрите, как струйкой бежит молоко, как в сказке:

Бежит молочко по вымечку,

С вымечка – по копытечку,

С копытечка – во сыру землю.

Но, а мы все молоко в бидон соберем, ни капли не прольем.

- Ребята, а в природе кто же доит козу?

Правильно, молоком она поит козлят. Ну, а у нас хватит и на козлят, и на ребят. Угостим всех.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...