Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие к Космику»
Для детей второго младшего возраста
Образовательная область «Познание».
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с элементарными представлениями о космосе, о планете Земля, а также об освоении космоса людьми. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Активизировать в речи слова космос, космонавты, скафандр, ракета, космическая планета, космический корабль. Развивать любознательность.
Материал к НОД.
Иллюстрации с изображением Солнечной системы, космоса наглядные схемы для конструирования «ракеты», стульчики, кубы, космический телевизор, скафандры по числу детей, письмо, игрушка космик, аудио запись «Звуки космоса».
Интеграция областей: познание, физическая культура.
Ход НОД:
Дети заходят в групповую комнату. Воспитатель - Ребята посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Это письмо пришло из космоса, и прислал, нам его Космик который живет на космической планете. А мы с вами живем, на какой планете (ответы детей Земля). Давайте я распечатаю письмо и прочту его.
Уважаемые ребята!
Мне очень скучно на моей планете. Прилетайте, пожалуйста, ко мне в гости. Для этого путешествия за вами прилетит космический корабль. Буду вас ждать.
С уважением ваш друг космик.
Дети полетим мы в гости к Космику. (Да.)
Посмотрите, вот и космический корабль уже прилетел, за нами. Ребята, а что еще нужно, для того чтобы полететь в космос. (Скафандры.) А зачем нужны скафандры (чтобы дышать). А как профессия называется, кто летает в космос? Космонавты. Правильно, так чего же мы ждем, садимся на космический корабль и отправляемся в путешествие на космическую планету.
(Дети рассаживаются на стулья и надевают скафандры на голову.)
1 2 3. Поехали. (Звучит аудио запись «Звуки космоса».)
В воздухе, как ласточки мы парим.
Из отсека в отсек мы летим.
Посмотри в иллюминатор, друг,
Чудеса одни вокруг!
Ну, вот ребята мы и прилетели, посмотрите, ребята на этой планете видны звезды с космоса, а земли видны? (Да.) А звезды мы все время можем наблюдать (Нет только ночью.) А вот и Космик. Здравствуй Космик. Вот мы и прилетели к тебе в гости, а почему ты такой грустный. Ребята мне космик сказал, что у него случилась беда. У него сломался космический телевизор и теперь неправильно показывает картинку. Ребята, а давайте поможем Космику, и починим его телевизор.
Дети подходят к телевизору. Посмотрите, телевизор показывает неправильную картинку, человечек, но вместо рук у него ноги место головы руки, а голова в низу. Давайте, исправим ошибку голова у нас, где вверху, ноги в низу. Правильно все как у нас у людей верхние конечности это руки, а нижние это ноги.
Ребята Космик хочет с нами поиграть. Проводится физкультминутка.
Много неизведанного на пути. Прежде, чем исследовать – погляди. |
Одна рука на боку другая около головы. |
С камушка на камушек мчимся вскачь. Прыгаем повыше мы, словно мяч. |
Прыжки на двух ногах с |
Пропасти и ямы на своём пути мы преодолеем, через них скорее. |
Ходьба с подниманием колен |
Нет ли тут опасности впереди? Нам проверить надо бы на пути. |
Ходьба пятка носок руки в сторону |
По горам мы ползём. Может что – то новое тут найдём? |
Руки вверх имитация движения ползти |
Космик, но почему ты все равно такой грустный ребята космик говорит, что мы скоро улетим на свою планету, а он останется здесь, но ему тоже хочется попутешествовать. Давайте поможем Космику и построим для него ракету.
У меня есть картинка с изображением ракеты. Посмотрите, как она выглядит. Ракета длинная, у ней есть передняя часть она острая, чтобы лететь быстро и задняя чтобы. В ней можно было летать космонавтам, заправляться топливом. А строить мы с вами будем из кубиков.
Дети приступают к строительству ракеты. Мы кубику приставляем друг другу. И будем строить в высоту потому-то ракета у нас длинная, чтобы быстрее летать.
Ну вот и построили мы ракету, посмотрите ребята как обрадовался Космик. Нам уже пора. Космику мы говорим до свиданья, садимся в свой космический корабль надеваем скафандры и полетели.
1 2 3. Поехали (Звучит аудио запись «Звуки космоса».) Ну вот мы и прилетели на нашу планету земля. Ребята вам понравилось путешествовать. Полетим еще в космос (Да.) А теперь нас ждут остальные ребята.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…
Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...