План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5

Возраст: средний дошкольный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Упражнять в нахождении геометрических фигур, закреплять счет до 5, закреплять знание основных цветов (познавательное развитие)

Развивать быстроту, умение действовать по сигналу (физическое развитие)

Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос, употреблять в речи числительное; формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей, (социально – коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

1. Практические: Игра: «Что лишнее?» выполнение заданий.

2. Наглядные: Карточки с геометрическими фигурами.

3. Словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, карточки с цифрами, интерактивная доска.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствует детей. Сообщает тему занятия.

Приветствуют воспитателя.

Создается положительный эмоциональный фон к занятию.

2

Предлагает сыграть в игру «Что лишнее?»

Рассматривают геометрические фигуры на интерактивной доске,   с помощью   карандаша зачеркивают лишнюю геометрическую фигуру в каждой группе.

Закрепление знаний о геометрических фигурах

3

Д/ и «На что похоже?» Показывает картинки с предметами (домик, собачка и т.д.) на интерактивной доске и предлагает определить: «На какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет?»

Определяют и называют из каких геометрических фигур состоит рисунок

Закрепление умения находить геометрические фигуры в предметах

4

Динамическая пауза «Распустился цветок»

Дети выполняют движения согласно тексту

Смена видов деятельности, сохранение здоровья детей

5

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Предлагает детям посадить третью бабочку на красный цветок и т.д.

Дети соединяют линией соответствующую бабочку с цветком

Закрепляют счет до 5, основные цвета.

6

Рефлексия. Вопросы детям:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей, взаимодействие с педагогом.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...