Конспект НОД «Берегите глаза!»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание: воспитывать сознательное отношение к охране своего здоровья; дать знания о важности зрения для человека и необходимости беречь глаза; познакомить со способом снятия усталости глаз с помощью чайной заварки; развивать воображение, память мышление внимание.

Материалы: изображение Незнайки (Буратино, Хрюши или другого героя, использующегося Вами на занятиях) с «больными» глазами – красными, припухшими, и такое же изображение Незнайки со здоровыми глазами; таблица «Как устроены наши глаза», картинка «У страха глаза велики», на которой изображены сказочные звери, один из них сильно напуган; блюдца для заварки на каждого ребёнка, ватные диски, свежая холодная чайная заварка; аудиозапись музыки для релаксации; карточки «Что полезно, что вредно для глаз?» на каждого ребёнка, красные карандаши.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила возле детского сада нашего знакомого - Незнайку (дети здороваются).

Посмотрите, что случилось с его глазами (покраснели, болят).

Я пригласила Незнайку к нам, чтобы помочь ему в беде.

Давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о глазах, о том, как о них заботится, что делать если заболели. Согласны?

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как устроены наши глаза?

Незнайка: А что тут знать? Глаза они и есть глаза!

Воспитатель: А вот ребята наши знают!

Кто хочет рассказать и показать по таблице, как устроены глаза? (Ребенок по таблице рассказывает и показывает: брови и ресницы защищают глаза от пыли, ветра и яркого солнца, веки при моргании смачивают глаза слезой и тоже защищают их, зрачком мы видим, радужная оболочка у людей разного цвета).

Воспитатель: Как назвать человека, у которого синие глаза (синеглазый), а серые? (карие, черные, зеленые – словообразование).

Посмотрите в глаза друг друга и определите – какого цвета радужная оболочка у вашего соседа(ки).

Хорошо или плохо, что у всех разные глаза?

Что было бы, если у всех были глаза одного цвета?

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, зачем нужны глаза?

Незнайка: Конечно, знаю! Для красоты…

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете? (видеть друг друга, читать, играть в компьютерные игры, смотреть телевизор, рисовать, играть, любоваться природой и т.д.).

На наборном полотне воспитатель ставит кружки за каждый правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотри,Незнайка, как много дети назвали слов. Недаром в народе издавна существуют поговорки и меткие выражения о глазах.

Воспитатель показывает картинку: «У страха глаза велики».

Как вы думаете, кто из нарисованных здесь зверюшек напуган, боится чего-то? Как вы догадались?

Какие еще вы знаете поговорки о глазах? (глаз-алмаз; зоркий сокол; глаза по ложке, да не видят ни крошки; лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать; береги пуще глаза своего; глаза – зеркало души).

Воспитатель: Незнайка, а что случилось с твоими глазами, почему они заболели?

Незнайка: Сам не знаю. Ничего особенного не произошло.

Вчера я смотрел телевизор, даже обедал у телевизора. Сначала смотрел мультфильмы, лежа на диване, а потом сел поближе к телевизору, чтобы все как следует рассмотреть, и смотрел сказку, потом «Новости», потом рекламу, а потом не помню что - все в голове перепуталось. Тогда я решил отдохнуть и поиграть в свою любимую компьютерную игру, но тут у меня в глазах вдруг потемнело, и я даже не смог перейти на новый уровень…

Воспитатель: Что ты наделал Незнайка!

Разве ты не знаешь – что так нельзя смотреть телевизор?!

Незнайка: А как же можно? Разве есть какие-то правила?

Воспитатель: Конечно! Ребята, кто расскажет Незнайке, какие правила нужно соблюдать при просмотре телевизора и во время компьютерных игр, чтобы не повредить глаза?

Дети рассказывают, что нельзя смотреть телевизор долго, лежа, слишком близко, во время рекламы дать глазам отдохнуть, сделать гимнастику для глаз. Эти же правила относятся и к компьютерным играм.

Физкультурная пауза.

Дети показывают Незнайке гимнастику для глаз (1 упр. – «Жмурки», 2 упр. – «Любопытные глазки», 3 упр. – «Карусельки», «Мальчик с пальчик», «Зоркий сокол»).

Незнайка: Спасибо! Теперь я буду смотреть телевизор правильно.

Но послушайте, что было дальше. Я вышел на улицу, день был ясный, я так обрадовался солнышку, что долго смотрел на него, любовался, как блестит снег вокруг. Мои глаза стали болеть и слезиться, а когда я посмотрел на себя в зеркало, я увидел, что они покраснели и припухли.

Воспитатель: Незнайка, ты допустил еще одну ошибку. Послушай меня внимательно, и вы ребята, то же запомните: наступил первый месяц весны…(дети – март). Солнце все чаще выглядывает из-за туч, греет все сильнее и светит все ярче. Казалось бы, радоваться нужно, но вот беда: у некоторых людей от яркого весеннего солнца болят глаза, веки опухают, слезы текут, вокруг радужной оболочки появляется краснота. (Вот как у Незнайки.)

Как помочь себе и близким, если глаза с солнцем «поссорились»? Средство простое – чай. Нужно взять чистое блюдце и процедить в него немного чайной заварки. Затем смочить в блюдце два кусочка ваты и положить на закрытые глаза. Посидеть или полежать 5 минут. И вы сразу почувствуете, что боль утихла, слезы исчезли, краски вокруг стали ярче.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем с помощью чайной заварки освежить наши глаза, снять усталость.

Воспитатель еще раз показывает на ребенке, объясняет, что делать, дети выполняют самостоятельно. Во время процедуры звучит музыка, воспитатель меняет изображение Незнайки. После процедуры:

Воспитатель: Посмотрите друг на друга – правда, глаза стали более ясными, блестящими? А вы заметили, что все вокруг стало более красочным, свежим? Это потому, что глаза отдохнули, стали лучше видеть. Посмотрите на Незнайку: дети замечают, что чайная заварка помогла и Незнайке.

А что вы представляли, когда с закрытыми глазами слушали музыку? (2-3 ответа детей.)

А теперь давайте еще раз проверим ваши знания о глазах.

У вас есть карточки с картинками. На одних картинках нарисовано то, что полезно для глаз, а на других, то что вредно. Зачеркните красным карандашом, то что, по-вашему, вредно для глаз. (После выполнения задания воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они зачеркнули картинки).

Воспитатель: Ну, что ж Незнайка, нам пора прощаться. Наше занятие заканчивается. Ребята, чему мы научились сегодня вместе с Незнайкой? (ответы).

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я много знаю о глазах и о том, как о них заботится. Побегу домой, расскажу об этом всем жителям «Цветочного города». До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...