Конспект познавательного занятия в средней группе
«Незнайка в автобусе»

 

Программное содержание: закрепить у детей знание правил поведения в общественном транспорте; развивать умение отвечать конкретно на вопросы; воспитывать культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к сверстникам, взрослым и престарелым людям.

Оборудование: кукла Незнайка, макет автобуса, костюмы для детей, атрибуты к костюмам, указатель «Остановка автобуса».

 

Ход занятия

Стоит указатель «Остановка автобуса», за ним стоит «автобус». В автобусе находится «водитель», «кондуктор», несколько пассажиров (дети). На остановке живописная группа: «бабушка», «дедушка», «мама с ребенком», другие пассажиры.

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о том, какие правила должны выполнять пассажиры? Обратите внимание, где мы находимся?

Дети: Мы находимся на автобусной остановке.

Ведущий: Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобуса.

Посмотрите внимательно вокруг себя: кто находится на остановке?

Дети: Дедушка, бабушка, женщина с ребенком, дети.

Ведущий: А как вы думаете, кого надо пропускать вперед?

Дети: Тех, кто с маленькими детьми, пожилых людей, инвалидов.

Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, как вы выполняете правила поведения в общественном транспорте. Давайте поиграем. Миша будет водителем автобуса, а мы будем пассажирами. Автобус остановился, двери открываются. Садитесь, пожалуйста, в автобус!

Дети стараются пропустить вперед бабушку, дедушку, женщину с ребенком. В это время Незнайка всех расталкивает и кричит.

Незнайка: Пропустите, пропустите, я встану здесь, впереди!

Ведущий: Ребята, правильно поступил этот мальчик?

Дети: Нет, неправильно: некрасиво всех толкать и нельзя стоять в первом ряду детям, так как при посадке могут толкнуть ребенка и он попадет под колеса автобуса.

Ведущий: Давайте еще раз попробуем правильно произвести посадку в автобус. Двери открываются…

Дети проходят в автобус, но Незнайка всех толкает, первым заскакивает в салон, «плюхается на первое сиденье, бросает бумажки от конфет на пол.

Ведущий: Ребята, кто из пассажиров ведет себя неправильно?

Дети: Незнайка.

Ведущий: Почему, как вы думаете?

Дети: Он никого не пропустил вперед, намусорил в салоне, занял место для пассажиров с детьми!

Ведущий: Незнайка, почему ты сел на первое сиденье? Разве ты не знаешь для кого оно предназначено?

Незнайка: Для кого?

Ведущий: Дети, объясните Незнайке, кто должен сидеть на переднем сиденье?

Дети: Женщины с маленькими детьми, инвалиды, пожилые люди.

Ведущий: Понял, Незнайка? Уступи, пожалуйста, место кому-нибудь из перечисленных людей.

Незнайка уступает место «бабушке», другие дети тоже уступают места, если сели неправильно.

Ведущий: Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется. Ну вот, ребята, мы стали пассажирами, и все находятся в салоне автобуса. Что надо сделать в первую очередь, когда вы сели в автобус?

Дети: Заплатить деньги за проезд кондуктору или водителю и получить билет!

Ведущий: Правильно!

Дети оплачивают проезд, «кондуктор» раздает им билеты.

Незнайка громко поет песню.

Ведущий: Незнайка, тише! Ты опять нарушаешь правила поведения. Ребята, объясните Незнайке, как надо вести себя в общественном транспорте.

Дети: Не кричать, не петь песни, разговаривать тихо, не капризничать, не мешать водителю и другим пассажирам.

Незнайка: Понял, понял! Хватит меня учить! Раз нельзя в автобусе петь и кричать, я в окошко выгляну.

Ведущий: Незнайка, что ты делаешь? Ребята, объясните Незнайке, что с ним может произойти?

Дети: Это опасно для жизни, его может зацепить обгоняющий автобус, автомобиль и другой транспорт.

Незнайка: Все учите меня и учите, я и так все это знаю.

Ведущий: Важно не только знать правила для пассажиров, но и всегда их выполнять. А вот и наша остановка. Автобус останавливается, давайте готовиться к выходу.

Незнайка: Я тоже на этой остановке выхожу. Пропустите, пожалуйста, меня вперед.

Ведущий: Хорошо, Незнайка, выходи, и мы с тобой поможем ребятам выйти из автобуса.

Помогают детям.

Ведущий: Понравилась вам наша поездка?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте еще раз вспомним, как надо правильно вести себя в общественном транспорте. Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Читайте также

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора