Конспект НОД для детей старшей группы
«Поможем Федоре»

Доминирующая образовательная область «Здоровье».

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

- Формировать знания детей о полезных продуктах, витаминах, необходимых организму.

- упражнять в ходьбе, беге,

- совершенствовать умения детей свободно выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия.

Развивающие

- развивать внимательность и познавательный интерес к здоровому образу жизни;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять отдельные группы мышц;

- развивать координацию движений;

- развивать умение ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство помощи.

Костюмы: спортивная форма.

Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска, пенечки, деревья, дуги, мешочки с разным наполнителем (каштаны, горох, пшеница, песок, косточки абрикосов, вишен, семена арбузов); муляжи овощей, фруктов, травы, корзина; медицинская маска; домик и одежда для Федоры; ноутбук, презентация, «загадки», видеописьмо от Федоры, от микробов; диск «звуки природы», аудиозапись «Веснушки» для ритмической гимнастики.

Предварительная работа: чтение «Федорино горе» Чуковского, разучивание стихотворений, беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно,  разгадывание и заучивание загадок.

Планируемые результаты: понимают необходимость ЗОЖ, помогают понять это другим.        

 

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель:

- Вы сказали, здравствуйте. А что вы этим сказали? (Мы пожелали здоровья!)

- А что такое здоровье? (Здоровье - это сила, здоровье - это красота, ловкость, хорошее настроение …).

- Давайте улыбнемся гостям, чтобы у всех было хорошее настроение

Видеописьмо от Федоры:

Может, кто меня увидит,

Может, кто меня услышит.

Со мной приключилась большая беда

Под дождик холодный попала вчера.

И вот теперь такая картина:

В горле моём поселилась ангина

И кашель, и насморк меня одолели

Как же они мне надоели.

Я прошу, меня спасите

И скорее помогите.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а мы сможем Федоре чем-нибудь помочь? Чем мы сможем помочь? (помочь по хозяйству, сходить в аптеку, магазин, напоить чаем …).

- Вы сказали: сходить в магазин. А знаете ли вы полезные продукты. Будем играть в игру «Полезное - неполезное». Если полезное, то вы руки вперед протягиваете, а если неполезное, то прячете их.

Игра «Полезное - не полезное».

(Подходят к магазину)

Воспитатель:

- Почему мы пришли в магазин «Овощи-фрукты»? У Федоры ангина, простуда, температура, какие витамины ей нужны больше всего?

- Какой витамин самый полезный при простудных заболеваниях?

- Давайте выберем продукты, где больше всего витамина С. (Складываем в корзину.)

- Вы говорили, что надо пить чай, смотрите, что здесь есть. (Шиповник, травы.)

- Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.

  Воспитатель:

- Ребята, мы идем к Федоре, а она чихает, кашляет. Можно ли от нее заразиться? Чтобы не заразить, что должен надеть больной человек? Давайте возьмем маску из нашей аптечки для Федоры и отправимся.

На экране появляется микроб:

- Помочь хотите – чепуха

Я хитрюга – ха—ха-ха,

Я микробушка хорош

До чего же я пригож

Нас сейчас тут будет много

И заразитесь все понемногу.

И если у вас голова заболит,

Меня это очень развеселит.

Идите, идите, идите,

кашель, ангину и насморк найдите.

Воспитатель:

- Какой неприятный микроб. Как же нам с ним справиться?

(На экране появляются загадки.) Смотрите, наверно это подсказки.

Д/и «Отгадай загадку».

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка.)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ.)                        

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу, и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок.)

(Микроб исчезает.)

Воспитатель:

- Смотрите, микроб исчез, потому что все микробы боятся предметов личной гигиены. А чтобы в дороге нам легче было преодолеть все трудности и препятствия, чтобы мы были еще сильнее, давайте немного разомнёмся и сделаем зарядку.

Ритмическая гимнастика под музыку.

Воспитатель.

- А теперь берем корзину и отправляемся, нас ждет долгий путь.

 

- Ох, неровная дорога     (ходьба по ребристой доске)

Кругом палки, ветки, камни,

Осторожно наступаем,

Никого мы не толкаем

 

- Здесь пенечки стоят,   (ходьба с высоким подниманием колен).

Ноги поднимать велят

На пояс руки все поставим,

Друг за другом зашагаем.

 

- Впереди река большая, (ходьба по скамейке боком приставным шагом)

Как ее нам перейти?

А вот и мостик, только узкий

Ни за что нам не пройти.

Встанем боком, спинку прямо,

Приставляем ножку к ножке

Продвигаемся вперед

Вот уже и берег ждет.

 

- Здесь смотрите ветка низко (пролезание под дугой)

Мы присядем к земле близко

Голову прижмем к коленям

Аккуратненько пролезем.

 

- Если ты смелый, за мной иди. (Перепрыгивание на двух ногах по мешочкам.)

Топкое болото ждёт впереди.

Смело по кочкам ступай,

Об осторожности не забывай

С кочки на кочку прыгай смелей

И передвигайся как можно быстрей.

 

- Вот поляночка лесная (остановка)

Можно здесь и отдохнуть

А какой здесь свежий воздух,

Так и хочется вдохнуть.

 

Воздух мы лесной вдохнем.

Дышим носом, а не ртом. (Дети принюхиваются).

Упражнение на дыхание.

- «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 р).

- «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).

- «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

- «Барабан» - при вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами.

- «Курносики» - сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный (5р).

Дети с воспитателем видят домик Федоры, подходят к нему и зовут ее. В доме тишина. Воспитатель говорит детям, что попробует зайти в дом и узнать, что с Федорой. Заходит в дом.

Федора (переодетый воспитатель) выходит, здоровается, спрашивает у детей, откуда они пришли? Как узнали о её болезни? Что ей принесли и для чего? Что ей делать дальше? Дети рассказывают.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Федора: Ребята, я запомню эти правила. А еще сорока трещала в лесу про какой – то массаж «Неболейка». Вы знаете такой? Покажите мне. (Делает вместе с детьми.)

1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (Поглаживать шею сверху вниз.)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём -

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Вилку пальчиками сделай.

За ушами гладь ты смело (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами).

5. Знаем, знаем - да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)

Федора: Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?

Игра «Это правда или нет?» (Если, правда, то хлопают, если нет-топают.)

- Чтоб с микробами не знаться надо, дети, закаляться?

- Если хочешь сильным быть, со спортом не забывай дружить?

- От простуды и ангины нас спасают витамины?

- Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда вдруг найдет?

- Хочешь самым крепким стать, должен целый день ты спать?

- Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым?

Федора: Все теперь я поняла, пойду пить травяной чай. (Благодарит за все и уходит.) Выходит переодетый воспитатель.          

Воспитатель:

- Ребята, Федоре надо отдохнуть, а мы с вами поиграем и пойдем назад в детский сад.

П/и «Горелки»

Дорога назад: разные виды ходьбы между деревьями.

По возвращении релаксация «Солнечные лучики».

Воспитатель: «Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки, через пальчики, как лучики солнышка идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость уходит, мышцы отдыхают. Откройте глазки, улыбнитесь друг другу, передайте свое тепло своим друзьям. А сейчас мы пойдем в группу, где нас ждет чай с душистыми травами».

 

Литература

Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека. Программа для ДОУ». Москва; Творческий центр «Сфера»; 2010г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...