Конспект занятия «Водоёмы»
Цель:
- познакомить детей с естественными и искусственными водоёмами;
- снять внутреннее напряжение при помощи арт – терапевтических техник:
музыку, краски, песок, сказку;
- научить детей умению слушать и осознавать типы поведения;
- расширить восприятие через работу всех репрезентативных систем;
- расширить словарный запас.
Методы и приёмы:
- подбор цветовой гаммы;
- беседа;
- развитие речи;
- составление рассказа;
- релаксация;
- арт – терапия (музыка, краски, песок, сказки).
Материалы и оборудование:
- фотографии;
- магнитофон;
- звуки природы;
- индивидуальная песочница;
- кисти;
- гуашь;
- методика Люшера.
Ход занятия:
Входящая диагностика.
Выбирайте себе столик и садитесь.
Перед вами лежат 8 карточек разного цвета. Выбирайте самый симпатичный цвет на карточке и карандашом такого же цвета разукрасьте фигурку карандаша на вашем листочке. А теперь найдите несимпатичный цвет и проделайте то же самое со второй фигуркой на вашем листочке.
После выполнения задания садимся в круг. Дети, мы сегодня с вами будем знакомиться с водоёмами и совершим путешествие по морю, озеру, реке, водопаду. Детям даются фотографии разных водоёмов. Они определяют, какие водоёмы на них изображены. Водоём – это место скопления и хранения воды. Они могут быть естественные и искусственные. Естественное – природное, а искусственное – созданные руками людей. Какие вы видите на фотографиях водоёмы? (ответы детей)
- море естественные
- река
- озеро
- водопад
- ручей
- пруд
- бассейн искусственный
Верно, вы молодцы и правильно определили виды водоёмов.
А теперь получите схему, на которой указаны материалы, которыми вы будете работать. Также указано место расположения ваших материалов и место вашей работы.
Дети получают схемы и находят стол, приносят свои материалы и начинают работать, каждый по своему индивидуальному заданию:
-
Прорисовывание моря на альбомном листе, с использованием гуаши и кисточек разной величины.
(Затем ребенок составляет рассказ.)
-
Работа с песком.
Построения моря и побережья с использованием фигурок (морские животные, ракушки, и другие морские обитатели).
(Затем ребенок составляет рассказ.)
Молодцы, ребята, хорошо справились с работой.
А теперь присаживайтесь в кресла, закрывайте глаза и послушайте сказку. Звучит шум воды, природные звуки ручья, птиц.
На этом фоне психолог читает сказку: «Голубая искорка».
Жила – была маленькая рыбка, её звали Голубая Искорка. Она очень быстро двигалась. Это хорошее свойство, когда надо кого – то догнать или от кого – то убежать. Но, к сожалению, она не могла ни минуты оставаться на одном месте. Другие маленькие рыбки могли долго рассматривать подводный мир. А у Голубой Искорки это не получалось. Попробовала она плыть медленнее, но какая – то сила мчала её вперёд.
В один прекрасный солнечный день вокруг было спокойно и тихо. Течение было спокойное, замедленное. Она ощутила это медленное ласковое прикосновение воды и заметила, что плавнички и хвостик стали двигаться медленнее. Рыбка обрадовалась! Она решила ещё раз попробовать медленную скорость. Ура! Получилось! Искорка увидела своих подружек, неспеша подплыла к ним, услышала звуки подводного мира, шум волны, шуршанье воды о берег и стала любоваться красотой ракушек и камешков.
Голубая Искорка теперь может дружно, медленно, спокойно играть со своими друзьями и узнавать много интересного.
Сказка ложь, да в ней намёк, нашим деточкам урок.
(Снижение излишней подвижности и импульсивности.)
Глазки открыли, потянулись. Сели в круг.
- что за звуки вы слышали?
- кто жил в водоёме?
- чему научилась Голубая Искорка?
(желательно осознание чрезмерной подвижности и импульсивности)
- как стала двигаться Голубая Искорка (медленно)
И мы медленно будем двигаться к своим столам.
Итоговая диагностика.
А теперь нашли цветные карточки и выбрали самый симпатичный цвет. Обозначили его любой геометрической фигурой. Фигуру разукрасть этим цветом.
Подведение итогов занятия.
- было что - либо трудное в нашей работе?
- чем вы сегодня занимались?
Да, вы сегодня замечательно работали. Узнали о естественных и искусственных водоёмах, рисовали море, конструировали его из песка и фигурок, слушали звуки воды и вместе с Голубой Искоркой научились себя вести спокойно и двигаться медленно.
А теперь возьмите свои монотипии с предыдущих занятий и подарите эти волшебные открытки нашим гостям.
Читайте также |
---|
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...