Конспект занятия «Водоёмы»

Цель:

- познакомить детей с естественными и искусственными водоёмами;

- снять внутреннее напряжение при помощи арт – терапевтических техник:

музыку, краски, песок, сказку;

- научить детей умению слушать и осознавать типы поведения;

- расширить восприятие через работу всех репрезентативных систем;

- расширить словарный запас.

Методы и приёмы:

- подбор цветовой гаммы;

- беседа;

- развитие речи;

- составление рассказа;

- релаксация;

- арт – терапия (музыка, краски, песок, сказки).

Материалы и оборудование:

- фотографии;

- магнитофон;

- звуки природы;

- индивидуальная песочница;

- кисти;

- гуашь;

- методика Люшера.

 

Ход занятия:

Входящая диагностика.

Выбирайте себе столик и садитесь.

Перед вами лежат 8 карточек разного цвета. Выбирайте самый симпатичный цвет на карточке и карандашом такого же цвета разукрасьте фигурку карандаша на вашем листочке. А теперь найдите несимпатичный цвет и проделайте то же самое со второй фигуркой на вашем листочке. 

После выполнения задания садимся в круг. Дети, мы сегодня с вами будем знакомиться с водоёмами и совершим путешествие по морю, озеру, реке, водопаду. Детям даются фотографии разных водоёмов. Они определяют, какие водоёмы на них изображены. Водоём – это место скопления и хранения воды. Они могут быть естественные и искусственные. Естественное – природное, а искусственное – созданные руками людей. Какие вы видите на фотографиях водоёмы? (ответы детей)

- море естественные              

- река

- озеро

- водопад   

- ручей 

- пруд

- бассейн искусственный 

Верно, вы молодцы и правильно определили виды водоёмов.

А теперь получите схему, на которой указаны материалы, которыми вы будете работать. Также указано место расположения ваших материалов и место вашей работы.

Дети получают схемы и находят стол, приносят свои материалы и начинают работать, каждый по своему индивидуальному заданию:

  • Прорисовывание моря на альбомном листе, с использованием гуаши и кисточек разной величины.

(Затем ребенок составляет рассказ.)

  • Работа с песком.

Построения моря и побережья с использованием фигурок (морские животные, ракушки, и другие морские обитатели).

(Затем ребенок составляет рассказ.)

Молодцы, ребята, хорошо справились с работой.

А теперь присаживайтесь в кресла, закрывайте глаза и послушайте сказку. Звучит шум воды, природные звуки ручья, птиц.

На этом фоне психолог читает сказку: «Голубая искорка».

Жила – была маленькая рыбка, её звали Голубая Искорка. Она очень быстро двигалась. Это хорошее свойство, когда надо кого – то догнать или от кого – то убежать. Но, к сожалению, она не могла ни минуты оставаться на одном месте. Другие маленькие рыбки могли долго рассматривать подводный мир.   А у Голубой Искорки это не получалось. Попробовала она плыть медленнее, но какая – то сила мчала её вперёд.

В один прекрасный солнечный день вокруг было спокойно и тихо. Течение было спокойное, замедленное. Она ощутила это медленное ласковое прикосновение воды и заметила, что плавнички и хвостик стали двигаться медленнее. Рыбка обрадовалась! Она решила ещё раз попробовать медленную скорость. Ура! Получилось! Искорка увидела своих подружек, неспеша подплыла к ним, услышала звуки подводного мира, шум волны, шуршанье воды о берег и стала любоваться красотой ракушек и камешков.

Голубая Искорка теперь может дружно, медленно, спокойно играть со своими друзьями и узнавать много интересного.

Сказка ложь, да в ней намёк, нашим деточкам урок.

(Снижение излишней подвижности и импульсивности.)

Глазки открыли, потянулись. Сели в круг.

- что за звуки вы слышали?

- кто жил в водоёме?

- чему научилась Голубая Искорка?

(желательно осознание чрезмерной подвижности и импульсивности)

- как стала двигаться Голубая Искорка (медленно)

И мы медленно будем двигаться к своим столам.

Итоговая диагностика.

А теперь нашли цветные карточки и выбрали самый симпатичный цвет. Обозначили его любой геометрической фигурой. Фигуру разукрасть этим цветом.

Подведение итогов занятия.

- было что - либо трудное в нашей работе?

- чем вы сегодня занимались?

Да, вы сегодня замечательно работали. Узнали о естественных и искусственных водоёмах, рисовали море, конструировали его из песка и фигурок, слушали звуки воды и вместе с Голубой Искоркой научились себя вести спокойно и двигаться медленно.

А теперь возьмите свои монотипии с предыдущих занятий и подарите эти волшебные открытки нашим гостям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...

Читайте также

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...