Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе

Цель: развивать физические, нравственные качества детей.

Программное содержание:

1) закрепить умение легко ходить и бегать, согласовывая движение рук и ног;

2) совершенствовать умение правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

3) закрепить навыки подлезания под дугой;

4) учить правильно принимать исходное положение при метании;

5) осознанно относиться к выполнению правил игры;

6) воспитывать ловкость, умение выполнять действия по словесному сигналу.

Оборудование: физкультурный зал оформлен под зимний лес, картинка с изображением сороки, костюмы для Лесовика и волка, волшебная палочка, эмблемы с изображением лисы и зайчика на каждого ребёнка, домик-теремок, снежинки для каждого ребёнка, 4 ёлочки, 4 обруча для прыжков, две дуги, мешочки-снежки для метания.

 

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: дети отгадайте загадку - «Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

Мы с вами пришли в зимний лес.

Посмотрите, а что за птица к нам прилетела? (на стене прикреплено изображение сороки.) Дети узнают и называют её. Раздаётся голос птицы: «Я пока сюда летела, во все стороны смотрела. И пройти в лесу едва ли сможет кто-то, ведь зима все дороги замела!»

Воспитатель: да, дети, путь трудный, только звери быстро бегают и прыгают по лесу. А как же быть нам с вами? Что делать?

Появляется Лесовичок (ребёнок в костюме) обращается со словами к детям:

«Здравствуйте, милые друзья! Живу в лесу я.

Жить в лесу привык, а зовусь я – Лесовик!

Снег в лесу кружит, порхает, все дорожки заметает.

Труден путь в лесу, друзья, но помочь берусь вам я.

Сейчас палочкой взмахну, всех в зверяток превращу.

Вы по лесу все идите, во все стороны глядите.

От друзей не отставайте и друг другу помогайте

(Лесовичок прикрепляет на футболки эмблемы зайчиков и лисичек.)

Воспитатель обращает внимание детей на домик в лесу и говорит:

«В лесу за ёлкой, на заснеженном пригорке стоит красивый теремок, теремок мы увидали и к нему все зашагали».

Повернулись друг за другом, идём по кругу обычной ходьбой, дружно, весело шагаем ноги выше поднимаем (ходьба, высоко поднимая колени); мы походим на носках, мы идём на пятках. Все проверили осанку, а сейчас мы побежали пока ноги не устали, вот извилистая дорожка, побежали змейкой. А вот и лес рядом, идём шагом.

На полянку, на лужок тихо падает снежок, вы снежинки все возьмите и друг за другом все идите (дети проходят мимо ёлочек и берут снежинки, которые лежат около них), строятся парами лисичка с зайчиком.

Общеразвивающие упражнения в парах со снежинками

А сейчас повернулись друг к другу

1) «Поднимите вверх снежинки, посмотрите-ка на них, а теперь их опустите»

Исходное положение – основная стойка.

Выполнение – руки поднять через стороны вверх, посмотреть на снежинки, опустить руки вниз (6 раз).

2) «А теперь зверятам дружно

Делать так наклоны нужно».

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение – наклон вправо, выпрямиться, наклон влево. вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3) «На колени мы присели, на снежинки поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».

Исходное положение – стоя на коленях, снежинки перед грудью.

Выполнение – поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на снежинки, вернуться в исходное положение, то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4) «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы зимы! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежинки, ах, сверкают словно льдинки!»

Исходное положение – сидя, спиной друг к другу, ноги расставлены, снежинки в руках перед грудью.

В – наклониться вперёд, достать руками со снежинками носки ног, выпрямиться (6 раз).

5) «Вдруг снежинки все упали, мы плясать вокруг них стали».

Исходное положение – основная стойка, снежинки лежат на полу около ног

Выполнение – прыжки около снежинок чередовать с ходьбой на месте (по 10 раз).

6) Повторить 1 упражнение.

Дети кладут снежинки под ёлочку, и строятся в шеренгу.

Основные движения

Воспитатель: все зайчишки любят прыгать, а лисички ловко бегать, посмотрите впереди там канавки на пути; мы уже учились прыгать, а сегодня ещё поупражняемся. Посмотрите ещё раз, как надо прыгать. (Показ ребёнка.)

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (2 раза)

Вот сломанные деревья, здесь надо аккуратно проползти. Нас препятствие не испугает. Сквозь него вперёд пройдём, пусть зверята наши знают, не пройдем так проползём

Подлезание под дугу правым и левым боком (2 раза)

«Серый волк в лесу гуляет и зверюшек обижает. Мы снежки сейчас возьмём и в волка попадем»

Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой

Раздается стук, из домика выходит волк: «Вы снежками забросали, но обижусь я едва ли. Поиграю с вами я, убегайте от меня».

Подвижная игра: «Зверята и волк»

Воспитатель: «Серый волк в лесу гуляет и зверюшек поджидает, вы зверюшки не зевайте и от волка убегайте. 1-2-3 беги (дети перебегают с одной стороны на другую, волк их ловит).

Воспитатель: - не догнал волк никого, убежали все зверюшки от него

Волк: ох, и ловкие вы, как быстро бегаете.

Прибегает Лесовичок и говорит:

«Видел, видел вас, друзья! Похвалить пришёл вас я.

Ловко справились с заданьем, выдержали испытание.

Сейчас палочкой взмахну, вновь в ребяток превращу (снимает эмблемы,

дети говорят Лесовичку «спасибо»).

Воспитатель: встали ёлочки все в ряд и зовут к себе ребят (ходьба змейкой между ёлочек).

«Постарайтесь так пройти, чтобы с дорожки не сойти».

Предлагаю детям взять лыжи и поехать в детский сад: (имитация езды на лыжах).

«Здравствуй, садик наш родной, мы приехали домой»

(Воспитатель подводит итог занятия.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...