Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Зимушка хрустальная»

Образовательная область: «Музыка».

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познание», «Художественное творчество».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

музыкально-художественная: слушание аудиозаписи А. Вивальди «Зима», исполнение песни А. Филиппенко «Зимушка хрустальная», просмотр репродукций А. Саврасова «Зима», И. Вельца «Иней», И. Грабаря «Февральская лазурь», знакомство со стихотворениями С. Маршака, Ф. Тютчева и Н. Некрасова;

двигательная: упражнение «Зима», двигательная импровизация, исполнение танца «Новогодний карнавал»;

продуктивная: создание картины «Зима», оформление новогодней елки;

коммуникативная: беседа, объяснение, рассказ.

Формы организации: группа.

Задачи:

образовательные

- продолжать учить определять и высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных, литературных и художественных произведениях;

- расширить словарный запас детей;

развивающие

- развивать музыкальные способности детей (певческие навыки, двигательную активность);

- развивать творческое воображение, фантазию;

воспитательные

- воспитывать интерес и любовь к музыке;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственность.

Предварительная работа: разучивание музыкального материала: А. Вивальди «Зима», А. Филиппенко «Зимушка хрустальная», упражнение «Зима», танец «Новогодний карнавал».

Оборудование и материалы: аудиозаписи пьесы А. Вивальди «Зима» и песни «Новогодние игрушки», нотный материал песни А. Филиппенко «Зимушка хрустальная», репродукции художников А. Саврасова «Зима», И. Вельца «Иней», И. Грабаря «Февральская лазурь», стихотворения С. Маршака, Ф. Тютчева, Н. Некрасова, портреты А. Вивальди и А. Филиппенко, белый лист бумаги, снежинки, корзинка, заготовки для картины на тему «Зима», воздушные шары, фломастеры, музыкальный центр, мультимедия, стульчики по количеству детей.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

 

1. Вводная часть

Задачи для музыкального руководителя: создать условия для образовательной деятельности, сюрпризный момент.

Задачи для воспитанников: настроиться на образовательную деятельность.

Методы: рассказ, упражнение.

Под музыку дети входят в зал, музыкальный руководитель показывает белый лист бумаги

Музыкальный руководитель: ребята, что это? (Ответы детей.)

Это снежная страница

Вот по ней прошла лисица, заметая снег хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы, оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья –

И сверкает на морозе, серебристый гладкий след.

Вот север тучи нагонял,

Дохнул, завыл – и вот сама идет волшебница зима (С. Маршак).

А по каким приметам мы определяем, что наступила зима? (Ответы детей.)

Двигательное упражнение «Зима»:

За окном у нас зима (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идёт (поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метёт (покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги (убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах (выполняют движение руками как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки (имитируют метание)

Очень весело играли,

Друг за другом побежали (друг за другом бегут на стульчики).

 

2. Основная часть

Задачи для музыкального руководителя: закрепить музыкальный репертуар, развитие певческих навыков, познакомить детей с репродукциями художников, развивать словарный запас детей.

Задачи для воспитанников: усвоение музыкального материала, передача музыкально-образного содержания в собственной музыкальной деятельности (певческой, двигательной), творческое проявление.

Методы: использование разных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, двигательная активность), интеграция разных видов искусства (музыка, литература, живопись), упражнения, рассказ, беседа.

Музыкальный руководитель: Хорошо зимой, весело, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, но зима бывает разной – теплой, солнечной, а бывает суровой, морозной. Давайте вспомним музыкальное произведение Антонио Вивальди «Зима»?

Слушание пьесы А. Вивальди «Зима»

Музыкальный руководитель: какие звучат инструменты? Какое настроение передает музыка? (ответы детей) Композитор нарисовал нам образ суровой снежной зимы, ребята, у меня есть снежинки, давайте попробуем подвигаться под эту музыку, передавая образ снежной зимы.

Двигательная импровизация

Музыкальный руководитель: вот у нас какие красивые снежинки, мы с ними потанцевали, а теперь давайте поиграем. Представим, что мы ветер, который кружит снежинки – то резкий, сильный, то плавный, равномерный.

Упражнение на дыхание «Снежинки»

Музыкальный руководитель: вот ветер закружил наши снежинки, и разлетелись они далеко, давайте их соберем в корзинку. Ветер все не утихает, и теперь качает деревья. Они старые, трещат и шатаются, а потом падают.

Упражнение на разогревание голосового аппарата «Старые деревья»

(треск голосовыми связками с глиссандо на вверх)

Музыкальный руководитель: а давайте прогоним ветер:

Про-про-пролетай,

Ветер тучи разгоняй. (проговаривают вместе с детьми, работа над дикцией)

Сейчас, я вам сыграю фрагмент песни, а вы должны отгадать ее название.

Исполнение фрагмента песни А. Филиппенко «Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель: как называется эта песня? Кто композитор? Давайте вспомним, какой образ зимы рисует нам эта песня? (ответы детей) А теперь давайте передадим этот образ в своем исполнении.

Исполнение песни А.Филиппенко «Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель: о зиме писали не только композиторы, но и поэты, мы уже познакомились со стихотворением С. Маршака в начале нашего занятия, а сейчас познакомимся еще с двумя – Ф. Тютчева и Н. Некрасова.

Замерзший лес шумит среди лазури,

Метет ветвями синеву небес.

И, кажется, не буря будит лес,

А буйный лес, качаясь, будет бурю. (Ф. Тютчев.)

Какой образ передает нам поэт? (Ответы детей.)

Кругом все белое и синее,

Все в тонком кружеве теней

А лес укрыт пушистым инеем

Уснул до первых вешних дней,

И снятся сны ему спокойные

И птичьи песни на заре.

Стоят безмолвно сосны стройные

В тяжелом зимнем серебре. (Н. Некрасов.)

А какой образ рисует в своем стихотворении Н. Некрасов? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: мы с вами познакомились с музыкальными, литературными произведениями, рисующими образ зимы, но художники также передавали зимнее настроение. Давайте пройдем к проектору и посмотрим, какой образ зимы рисуют художники в своих пейзажах.

Показ репродукций художников:

А. Саврасов «Зима»,

И. Вельц «Иней»,

И. Грабарь «Февральская лазурь».

Музыкальный руководитель: какое настроение передают художники в своих картинах? (Ответы детей.) А давайте мы с вами тоже побудем художниками, и создадим свой образ зимы.

Дети из заготовок на тему «Зима» выбирают картинки и приклеивают на лист ватмана, количество картин зависит от количества детей

(по 2-3 ребенка на ½ листа ватмана).

Музыкальный руководитель: какое настроение передает ваша картина? Действительно, зима – веселая, праздничная пора. Почему? (ответы детей) А что на Новый год происходит? (ответы детей) Правильно, на Новый год все веселятся и танцуют, давайте и мы исполним наш танец «Новогодний карнавал», вокруг нашей елочки, она пока еще совсем маленькая, но к Новому году обязательно подрастет.

Танец «Новогодний карнавал»

(ф-ма песни «Новогодние игрушки» в исполнении А. Хоралова)

 

3. Заключительная часть

Задачи для музыкального руководителя: создать условия для проверки знаний детей.

Задачи для воспитанников:

продемонстрировать полученные знания.

Методы: создание игровой ситуации.

Музыкальный руководитель приносит корзинку со снежинками.

Музыкальный руководитель: наша елочка очень красивая, давайте украсим ее нашими снежинками, но только, чтобы получить снежинку, нужно ответить на мой вопрос:

- какое музыкальное произведение мы с вами слушали?

- кто композитор?

- какую песню мы исполнили?

- кто композитор песни?

- со стихотворениями каких поэтов мы познакомились?

- картины каких художников мы просмотрели?

- мы узнали, что зима бывает разной, а какой?

- какое настроение передает наш танец?

Вы молодцы, ответили на все мои вопросы, так давайте теперь украсим нашу елочку красивыми снежинками. (Дети украшают елку снежинками.)

Музыкальный руководитель: ребята, а какое настроение нам создает праздник Новый год? А еще на праздник принято дарит подарки, давайте и мы подарим нашим гостям наше хорошее настроение. (Дети рисуют фломастерами улыбки на воздушных шарах и дарят гостям.) На этом наше занятие закончилось, я желаю вам хорошего настроения. До свидания! (Под музыкудети уходят из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для…

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Учебный процесс в...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...