Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: Что такое дружба?
Цель: Закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Задачи:
- Обогащать лексику синонимами, эпитетами;
- учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Ход.
Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия.
Дружище, послушай слова мудреца:
Не будет поддержки от друга - льстеца.
От первой беды рассыплется в прах
Та дружба, которая только в словах.
Но друг задушевный навеки с тобой.
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей не измена крепка
Надёжного верного друга рука.
- О чём это стихотворение?
- У вас есть друзья?
- Зачем человеку нужны друзья?
- Как вы понимаете строчку в стихотворении: «Не будет поддержки от друга- льстеца»?
Кто такой льстец?
- А с кем можно дружить?
- Сегодня к нам на занятия пришли педагоги, с которыми вы в скором времени подружитесь. Давайте расскажем им, что мы знаем о дружбе. Чтоб рассказ наш был наглядным, мы построим дом дружбы. Работа эта не такая простая, нам придётся выполнить не одно задание. Вы готовы?
- А из чего можно построить дом?
- Что бы наш дом был крепким, мы будем строить его из кирпича.
- Начинаем по кирпичику строить дом.
Задание 1.
(На доске расположены картинки с настроением.)
- Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Почему вам весело и радостно? (у нас много друзей в детском саду)
- Как вы думаете с чего начинается дружба? (с доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки).
- Посмотрите внимательно на лица и найдите одинокого человека.
- Каким должно быть выражение его лица? (грустным, мрачным, безрадостным, печальным).
- С чем можно сравнить его настроение? (с серой тучей, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком).
- А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Какое у него настроение?
- С чем можно сравнить его настроение? (с солнышком, радугой, доброй птицей…)
- Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик дома дружбы.
Задание 2.
У вас на столе карточка с лабиринтом. Стрелка указывает на начало пути. Соедините буквы и прочитайте слово.
- Правильно! И с этим заданием справились.
Задание 3.
- У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовём эти слова (дружить, дружок, подружка, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
Закладываем третий кирпичик.
Задание 4.
- Хочу предложить вам игру, которая называется «Мир без друга».
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
- Мир без друга был бы неинтересным, потому что…
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
- Мир без друга был бы скучным, потому что…
- Четвёртый кирпичик в наш дом дружбы можно заложить.
Задание 5.
- Сейчас попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе.
Задание 6.
Творческое задание. Нужно составить рассказ по картинкам.
Вспомним, из каких частей состоит рассказ (начало, основная часть и конец).
Посмотрите на картинку и определите героев нашего рассказа?
Давайте придумаем им имена.
(Дети составляют рассказ по сюжетным картинкам.)
- А теперь подумайте, какая пословица подходит к этому рассказу.
Рассказ получился интересным содержательным. К вам подходит пословица «Дружба в делах помощница». Как вы думаете почему?
Задание 7.
Игра «Выбери себе в друзья сказочного героя».
(Дети встают в круг, выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.)
- Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Что бы вы решили – остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?
- Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.
Задание 8.
В доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу не чего плохого и обидного. А сейчас проверим, какие вы друзья поиграв в игру «Трон дружбы». (Дети под музыку бегут по кругу, с остановкой музыки кто-то садиться на стул, и все говорят ему приятные слова.)
- Какие добрые, приятные, красивые слова вы говорили своим друзьям! Как доброжелательно относились друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно кирпичик за кирпичиком наш дом получился большой, красивый и светлый. Но чего-то, по-моему, в нём не хватает.
- Не хватает окон.
- А кого бы вы хотели видеть в окнах дома дружбы?
(Портреты своих друзей.)
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Приступаем к рисованию. Не забываем, что портрет поможет нам узнать характер человека и его настроение.
- Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.
- Что для жизни нужно?
- Солнце!
- Что для дружбы нужно?
- Сердце!
- Что для сердца нужно?
- Счастье!
- Что для счастья нужно?
- Мир!
Читайте также |
---|
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...