Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Сюрпризы матушки Зимы»
(средняя группа)

Цель:

1. Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствуя нравственному развитию ребенка, путем формирования у него представления о добре и дружбе.

2. Способствовать развитию навыков общения с взрослыми.

3. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о птицах в холодное время года.

Материал: игрушки- колобок, птицы (по количеству детей), зайчик; снежинки, зёрнышки для птиц, несколько ёлочек (для имитации леса), снеговик из папье- маше, маска лисы, видеофильм «Зимующие птицы», музыка «Полёт снежинок», «Чириканье птиц».

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем «здравствуйте» . Нам хорошо быть вместе, рядом (открывается дверь, вкатывается колобок).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! Кто это к нам прикатился?

Колобок: Спасите! Помогите! За мной гонится лиса!

Воспитатель: Дети давайте поможем колобку! Как мы можем помочь? (Дети предлагают, как спасти.)

Дети: Спрячем!

Воспитатель: Правильно! Колобок, ты заходи к нам в круг, а мы подойдем поближе, сделаем маленький круг и лиса тебя не увидит (круг сужается, колобок в центре).

Лиса входит в группу и спрашивает ребят, не видели ли дети колобка, она хотела его съесть.

Воспитатель предлагает помириться лисичке с колобком, а ребята сделают угощение – чай с малиновым вареньем. Кто хочет угостить лисичку и колобка чаем с малиновым вареньем – берет ягодку и идет в центр «Творчества»; а остальные дети приглашаются на прогулку в парк.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы удобнее было ходить по снегу, что нам понадобится? Как быстрее добраться до парка? На чем? (на лыжах, на санках, на коньках). Давайте с вами возьмем лыжи, оденем их и выдвинемся в путь.

Вся земля в снегу.

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой!

Под музыку дети имитирую ходьбу на лыжах. Обходят большой круг и приходят в парк.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там прячется за елкой? (зайка). Ты куда от нас прячешься? Хочешь, чтобы мы с тобой поиграли? Поиграем ребята?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку

Чтоб не замерзали пятки.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами согрелись, пойдемте дальше. Ребята, посмотрите на дорожке озябшие птички, им холодно, они могут погибнуть. Как мы можем помочь им?

Дети: Прижать к себе, завернуть в шубку, погладить, подышать.

Воспитатель: Давайте возьмем по птенчику в ладошку, прижмем к себе и подышим на нее.

(Дыхательная гимнастика.)

Плачет серый воробей.

Выйди солнышко скорей,

Выйди солнышко скорей,

Малых пташек обогрей!

Посмотрите, птички наши согрелись, но они голодные. Чем их можно накормить?

(Включаем видеофильм «Зимующие птицы».)

Дети: Зерном, хлебом, салом, семечками.

Воспитатель предлагает взять кормушку, насыпать туда корм и посадить туда птиц.

(Музыка «Чириканье птиц».)

Воспитатель: Послушайте, как птицы вам говорят «спасибо».

Воспитатель: Ребята, слышите, как подул ветерок и снег пошел. Смотрите, снежинки летают.

(Музыка «Полет снежинок».) Снежинки падают сверху.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, сопровождая движением:

Все, все в снегу кругом:

Снег на шапках,

Снег на губках,

Снег на бровках,

Снег на шубках.

Снег засыпал лоб и нос.

Кто так сделал? Дед мороз!

Воспитатель: Как много снегу насыпала зимушка – зима! Куда упал снег? На деревья, на кусты; на землю (воспитатель показывает рукой).

Воспитатель: А еще на кого упал снежок, посмотрите?

Дети подходят ближе к елочке и видят снеговичка.

Дети: На снеговичка.

Воспитатель: Давайте поиграем со снеговичком в снежки.

(Дети под музыку лепят снежки и играют друг с другом.)

Воспитатель: Ох, наигрались мы с вами в снежки! Понравилось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снеговичок загрустил. Ему грустно, он не хочет с нами расставаться. Что же делать? Как ему помочь?

Дети: Взять его с собой в группу, поставить возле детского сада, под дерево, под окошко.

Воспитатель: Давайте поставим его на санки и отвезем в детский сад. А вы одевайте лыжи и поедем все вместе.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад, но что будет, если мы возьмем снеговичка в группу?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Давайте проверим (садятся на стульчики). Я положу вам на ладошку немного снега, и вы крепко сожмете его и мы увидим, что получится.

Воспитатель раздает снег на ладошку и дети сжимают.

Какие снежинки нежные,

Какие они недотроги.

Я их не хотела обидеть,

Я только их зажала в ладошку,

Я только согрела немножко.

Тогда почему они плакали?

С ладошки катились слезинки

И капали, капали, капали.

Воспитатель: Посмотрите теперь, во что превратился снег? (В воду.)

Что же может случиться со снеговиком, если мы возьмем его в группу? (Растает.)

Воспитатель: Давайте мы поставим его на участке. Будем ходить гулять – здороваться и играть ним, а уходить – прощаться.

Ну а чтобы ему было не скучно, давайте сделаем для него много снеговиков в подарок.

Релаксация.

Дети составят из разрезных частей снеговиков. Дарят снеговику в подарок.

Итог: Предлагает детям вспомнить, где они гуляли, с кем познакомились. Что нового узнали о зиме?

(Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста