Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Готовим пирожное»

Цель:

Учить детей скатывать комочек теста между ладошками круговыми движениями, затем сплющивать его; взбивать венчиком пену; открывать и закрывать баночки, подбирать к ним крышки; украшать «пирожные», действуя тремя пальчиками; убирать за собой рабочее место; перекладывать лопаточкой «пирожные».

Расширять сенсорный опыт детей, при действии с предметами.

Продолжать закреплять знание детей основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Развивать речь и движение, мелкую моторику, воображение, мышление.

Воспитывать ловкость, эстетическое чувство, желание участвовать в жизни семьи.
Что нужно приготовить: тесто, дощечки для лепки, фартучки по количеству детей, миску для взбивания, шампунь, венчик, несколько баночек с легко открывающимися и закрывающимися крышками, ложечки для смазывания, крупа (гречневая, перловая, рисовая), детские кулинарные лопаточки, губки (2-3 шт), 4 куклы, детский чайный сервиз, салфетки.

 

Ход занятия

Воспитатель объявляет детям, что сегодня они будут готовить праздничный обед для кукол.

Воспитатель. Давайте подойдем к печке и спросим, что сегодня будем печь?

Пальчиковая игра «Пирог».

Мы спросим нашу печь

Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили, тесто замесили,
Скалкой тесто раскатали

Раскатали… не устали

Начинили творогом и назвали пирогом.
Ну-ка, ну-ка печка

Дай творожнику местечко.

Воспитатель: А сейчас ребятки подойдем к столу, наденем фартучки и начнем из теста готовить «пирожные». Спрашиваю у детей, из чего мы будем готовить «пирожные»?

Дети (из теста). На дощечках лежат комочки теста. Воспитатель предлагает детям взять их в руки и помять комочек теста сначала в одной ладошке, затем в другой. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нужно помять тесто? Ответы детей (для того, чтобы тесто стало мягким). Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель подсказывает сама. Затем воспитатель предлагает детям скатать из теста шарик круговыми движениями между ладошками. Когда шарики будут готовы, нужно слепить их них «пирожные», прижав ладони между собой. Воспитатель говорит, что «пирожные» еще не готовы, их нужно украсить. Сейчас приступим к взбиванию крема. (В миске на столе стоит вода с шампунем). Показываю детям мисочку и венчик. Говорю, что в мисочке находится крем, но он еще не готов для украшения «пирожных», крем нужно взбить при помощи этого венчика. Спрашиваю детей, что находится в миске, и чем мы будем взбивать крем? Хоровые и индивидуальные ответы (крем, венчиком). Показываю детям и говорю: «В левую руку возьмем мисочку, а в правую венчик и начинаем взбивать вот так», совершая движения по часовой стрелке. Затем предлагаю детям помочь мне взбить крем. Обращаю внимание детей на результат, помогая некоторым вначале, слегка направляя их руку.
Говорю детям: «Если хорошо взбить крем, в нем появится много маленьких пузырей, и тогда он станет еще вкуснее. Дети по очереди взбивают крем. Закончив взбивать, предлагаю детям убрать за собой, аккуратно вытерев лужицы (промокнуть губкой). Затем показываю, как нужно смазать «пирожные» (слегка обмакнув ложечку в «крем»). Потом дети повторяют это упражнение, убрав за собой ложечки на поднос.

Воспитатель. Обращаю внимание детей на красивые баночки разного цвета и формы. Затем задаю вопросы детям: «Какого цвета эта баночка? (показ.) и т.д.». Дети отвечают, называя цвета каждой баночки. Беру одну и говорю, что в ней находится украшение для пирожных (крупа, гречка, рис). Нужно аккуратно открыть баночку (показ.) Взять тремя пальчиками сначала одну крупинку, затем другую и т.д. по одной украсить «пирожные». «Вот какие красивые пирожные у нас получились». Предлагаю детям закрыть баночки, правильно подобрав крышки к ним, и убрать на поднос. А сейчас отнесем пирожные в печку. Пока они пекутся, разомнемся.

Разминка

«Головами покиваем, носиками помотаем, зубками мы постучим и немного помолчим. Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем. Пальчиками потрясем и немного отдохнем. Мы ногами поболтаем и чуть-чуть по приседаем. Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем».

Воспитатель подходит с детьми к печи, вынимает «пирожные» на подносе и (предлагает их разложить) говорит: «Ой, какие пышные, румяные пирожные». Подносит к столу, где сидят куклы, и предлагает детям разложить «пирожные», а тарелочки куклам кулинарными лопаточками (детскими).

«Пусть наши куколки угощаются пирожными. Пока они пьют чай, мы их попробуем развеселить, исполнив хороводную игру «Каблучок» - говорит воспитатель.

Мы по кругу идем,

Дружно хоровод ведем.

А веселый каблучок

Цок по полу, цок да цок.

Прыгай, прыгай веселей

Прыгай, ножки не жалей

А веселый каблучок

Цок по полу, цок да цок.

Гляньте пальчики у нас

Тоже все пустились в пляс

А веселый каблучок

Цок по полу, цок да цок.

Гляньте пальчики у нас

Тоже все пустились в пляс

И опять идет, идет наш веселый хоровод.

Воспитатель: «Ребятки, куклы благодарят нас за вкусные пирожные, за веселую игру».
Дети прощаются с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»