Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Как заяц и лиса зиму встречают»

 

Цель: Воспитание основ экологической культуры и развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление об изменениях в неживой и живой природе зимой.

2. Формировать умения работать со схемами-моделями.

Развивающие

1. Побуждать детей к познавательному общению.

2. Развивать первоначальные творческие проявления: мимику, жесты, голос, движения.

3. Развивать умения решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике полученной от организованной деятельности, расширять границы своего опыта, обогащать восприятие мира.

4. Активизировать и пополнять словарный запас детей, развивать наглядно-образное логическое мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Формировать чувство сотрудничества, взаимопомощи, дружелюбия и взаимовыручки.

Методические приемы: Рассказ воспитателя, беседа, художественное слово: чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, объяснение, элементы ТРИЗ, моделирование, физминутка, пальчиковая гимнастика, ИЗО деятельность – применение нетрадиционной техники рисования «тампонирование», педагогическая оценка.

Оборудование: Макеты деревьев, мольберт, шапочки зверей, схема-модель, гуашь, рисунки с изображением зайца по количеству детей, тампоны для рисования, салфетки.

Словарная работа: хищник.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание потешек, рассматривание иллюстраций о жизни зверей в лесу.


Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте ладошка (хлоп-хлоп),

Здравствуйте ножки (топ-топ),

Здравствуйте щечки, пухленькие щечки (поглаживают щеки),

Здравствуйте губки (чмокают губами),

Здравствуйте гости.

Посмотрите сколько гостей, давайте улыбнемся им и внимание всё на меня

Сегодня, мы отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте друг за другом. Готовы? Тогда в путь!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Топ – встали,

Куда же мы попали!

Дети: Шли мы шли, в зимний лес пришли.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

Как хорошо в лесу, какой свежий воздух, давайте подышим. (Дети делают глубокий вдох-выход.)

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг. Как изменился лес с наступлением зимы!

Дети: Деревья стоят голые, в лесу тихо.

Воспитатель: Да, ребята, деревья сбросили осенние наряды и ждут зимы. Пока ещё не выпал снег, но зима уже наступила. И не только деревья подготовились к зиме, но и звери.

Воспитатель:

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, расскажите про зайца. (Работа по схеме-модели)

Воспитатель: Ребята, а как заяц готовится к зиме?

Дети: Одевает белую шубку.

Воспитатель:

А у кочки под кустом,

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Дети выполняют упражнение «Зайкин хвост».

Воспитатель: Мы сейчас поиграем.

Раз-два-три повернись и зайчонка превратись. (Воспитатель одевает на детей маски зайчат).

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Кто же зайку испугал?

Девочка: 

Я хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут меня …?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Как лиса готовится к зиме?

Дети: Одевает рыжую шубку.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете потешки о лисе?

Дети читают потешки о лисе.

Воспитатель:

Лиса очень хитрый зверь, она хищница. Леса не делает запасы на зиму, она охотится на мышей и зайцев.

Воспитатель: Как же зайка может спрятаться зимой от лисы.

Дети: Он одевает белую шубку. Зайка белый, его не видно на снегу.

ИЗО деятельность

Воспитатель:

Давайте поможем нашим зайчатам спрятаться от лисы, оденем их в белые шубки. Пройдите в нашу художественную мастерскую.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Ушки длинные у зайки,

Высоко они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Мы подготовили наши пальчики к рисованию. Сегодня мы будем рисовать тампонами. Их нужно держать также как кисточки, в правой руке. Обмакнуть в краску и лёгким нажатием примокнуть к рисунку. (Воспитатель показывает технику рисования.)

Дети рисуют.

Оценка результатов.

Воспитатель выставляет на мольберт рисунки детей.

Воспитатель: Как мы спрятали зайчиков?

Дети: Мы нарисовали им белые шубки.

Воспитатель:

Молодцы все постарались, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Встаньте друг за другом.

Ножки-ножки,

Шагали по дорожки,

Ходили лесочком,

Прыгали по кочкам.

Пришли мы на лужок,

Потеряли сапожок.

Сапожок нашли

И домой пришли.

Итог

Воспитатель:

Вам понравилось занятие?

О ком говорили на занятии?

Что мы с вами делали.

 

Литература:

1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

2. О.С Ушакова «Развитие речи детей»;

3. О.С Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...