Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: Песочная сказка

Возрастная группа - средний дошкольный возраст.

Цель: Объединение детей через совместную творческую деятельность в играх на свежем воздухе в летнее время.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки детей через общение и взаимодействие в играх с песком в паре со сверстником.

2. Развивать умение составлять короткие рассказы по результатам продуктивной деятельности - песочная сказка.

3. Стимулировать творческую активность при выполнении изобразительных задач (разные формообразующие движения).

4. Развивать внимание, умение слушать, память, ассоциативное мышление, речь, мелкую моторику.

Участники: педагог-психолог, педагог дополнительного образования, дети среднего дошкольного возраста.

Материалы: растяжка с надписью «Умелые руки - добрые сердца», влажные тряпочки; коробки с обклеенными цветными донышками наполненные песком, аудиотехника с детскими песнями на летнюю тему, ленточное расположение столов на улице.

 

Ход НОД:

I. Педагог-психолог:

«Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все сегодня побываем в нашей мастерской «Умелые руки добрые сердца», на зеленой лужайке, где мы будем улыбаться, играть друг с другом, будем радоваться друг другу, дарить добрые поступки».

Упражнение «Подари улыбку соседу»

Улыбнемся своему дружочку, скажем: «Здравствуй, Рома, давай поиграем!»

Игра «Менялки»

Фразы-утверждения:

Поменяются местами те, у кого в одежде есть красный цвет.

Поменяются местами те, кто уверен, что уже наступило лето.

Поменяются местами те, кто любит получать подарки.

Поменяются местами те, кто умеет дружно играть.

Поменяются местами те, кто любит дружно рисовать.

Мы увидели, что все вы любите дружно играть, рисовать, получать подарки. Но, знаете, приятно не только получать   подарки, но и дарить их.

 

II. Педагог дополнительного образования.

«Я очень люблю делать подарки и хочу подарить вам игру с пальчиками…».

  • Пальчиковая игра «Это пальчик дедушка…».
  • Рисование в воздухе пальчиками «Волшебная форма. На что она похожа?»
  • Игра «Нарисуй пальчиком форму на песке, расскажи, на что она похожа».

 

III. Педагог-психолог, педагог дополнительного образования. (Взаимодействие педагогов в паре при составлении песочной сказки в коробке на летнюю тему.)

Педагог-психолог: Линии и формы оживают на песке – рисую круг, много палочек вокруг – получилось солнце.

Педагог дополнительного образования: Рисую тонкие линии – это стебелек. Рисую кружок – получился цветок. На солнце распустились цветы.

Педагог-психолог: Рисую линии, разные формы, на что они похожи? (Бабочка, облака...) У бабочки с летним цветком и солнышком завязалась дружба. Получилась песочная сказка.

«Летняя дружба»

«Летним утром проснулось солнышко, опустило свои золотистые лучики на лепестки цветка. Цветочек встрепенулся, потянулся к солнышку и распустил свои красочные лепестки. Пролетала бабочка, увидела всю эту красоту и затанцевала, закружилась в воздухе. Вот так и стали дружить солнышко, бабочка и цветок. Каждый день они встречались и дарили другу радость, а людям красоту и хорошее настроение».

 

IV. Работа детей в мини группах. Предлагаем составить сказку на заданную тему: «Как растут в лесу грибы», «Как летают бабочки на цветочной полянке», «Как от встречи солнышка с дождиком появляется радуга», «Путешествие на кораблике по морям, по островам» …

 

V. Дети, сегодня вы побывали в мастерской под названием … (Умелые руки – добрые сердца.) Мы вам подарили игры. Какие? Какая больше всего запомнилась, понравилась? А вы подарили нам свои замечательные песочные сказки. Давайте поблагодарим друг друга за работу. Кому из детей вы хотели бы сказать свои слова благодарности. До новых встреч!

 

 нод

нод

нод

нод

нод



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»