Конспект игры занятия «Мышка Соня в гостях у ребят»
Тема: Мышка Соня в гостях у ребят.
Форма: Игра.
Цель: Знакомство с согласным звуком «С».
Задачи:
1. Познакомить детей с согласным звуком «С».
2. Продолжать учить детей определять место звука в слове.
3. Совершенствовать умения детей делить слова на слоги.
4. Развивать речь, внимание, память.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща, желание прийти на помощь.
Ход: Сюрпризный момент.
Звучит музыка, вбегает испуганная мышка.
Увидев детей, мышка останавливается.
Мышка:
Здравствуйте, дети! Вы, знаете, кто я? Мышка, а зовут меня Соня. Мы с моим другом Домовёнком Сеней договорились встретиться у вас в подготовительной группе – это ведь подготовительная группа? А вы его не видели? Странно, где же он?
Нас пригласила к себе на день рождение сорока и просила подарить подарок который начинается со звука…….. А вот на какой, звук подарок я забыл. Что же мне теперь делать? А вы мне поможете? (Открывается дверь и в группу ветер заносит снежинки). Ой, ребята, что это? Снежинки. (Рассматривают снежинки) А снежинки эти не простые на них что-то написано, а вы читать умеете? А я умею! Давайте я вам прочитаю.
Загадывание загадок.
Угадайте, что за птица: света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это? (Сова)
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки).
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке:
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке. (Снежинка)
Он пушистый, серебристый
Белый-белый,
Чистый- чистый,
Ватой наземь лёг. (Снег)
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. ( Сорока)
Пусть я птичка- невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи. (Собака)
Мышка: Какой-то знакомый звук я услышала? С какого звука начинаются отгадки этих загадок?
Ой, мне страшно, что это так шумит, что это за звук? С-с-с-с-с-с.
Фонетическая зарядка
Как шумит вода в кране? (С-с-с-с-с)
Как воздух выходит из шарика? (С-с-с-с-с)
Мышка: Вы любите играть? А я знаю интересную игру, давайте ребята в неё поиграем. Вставайте скорее в кружок поближе друг к другу.
Игра «Раздувайся пузырь»
Мышка: У меня есть ещё для вас интересная игра. Вам нужно будет определить место звука в слове.
Определить место звука в слове.
Снег, снегирь, санки.
Носорог, маска, персик.
Кросс, пес, лес.
Деление слов на слоги.
Мышка: Дети, а вы знаете скороговорки? А какие? Молодцы!
-А я тоже одну знаю.
Скороговорка
Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.
Мышка: Ой, что- то я заигралась с вами. Друга нет. И подарок не готов. Сто же мне делать, как же на день рождение без подарка идти? Вы мне обещали помочь. Поможете?
Давайте вспомним слова, которые начинаются со звук «С», а теперь нарисуем их на картине. А картину мы подарим сороке.
Дети рисуют картину.
Мышка Соня благодарит ребят за помощь, прощается и уходит.
Читайте также |
---|
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»