Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе для детей с нарушением опорно–двигательного аппарата по теме:
«Зимующие птицы»
Задачи
Образовательные:
- Уточнить представление о зимующих птицах.
- Закрепить понятие «зимующие птицы».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь по средствам драматизации сказки.
- Закреплять навыки звукового анализа.
- Совершенствовать навыки словообразования: образовывать название птенцов с помощью суффиксов «-ят , - ат» , образовывать сложные прилагательные типа «красногрудый» и т. д.
- Упражнять детей в сохранение равновесия.
- Упражнять в ползании на четвереньках через дугу.
- Развивать ловкость, внимание, координацию движений, развивать мелкую моторику рук.
- Индивидуальные задачи для детей с ДЦП.
Настя К.- упражнение в ходьбе с опорой на обруч.
ОРУ выполнять сидя на стуле Настя К. , стоя у опоры Даня Л.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Чтение и драматизация сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила», рассказов о зимующих птицах. Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин. Разучивание стихов на развитие координации движений «Птицы на прогулке», подвижной игры «Снегири», пальчиковых упражнений. Загадывание загадок.
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прочитай слово», «Назови слово с заданным звуком».
Материал к занятию: Карточки со словами, маски птиц (клест, сорока, снегирь, свиристель, синица, сова, дятел).
Демонстрационный материал «Зимующие птицы».
Физкультурное оборудование: мяч, ребристая доска, дуги.
Ход занятия.
Логопед: Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
(Дети проходят по дорожке друг за другом.)
Посмотрите, на снегу что-то написано. Прочитайте слова и исправьте. Поменяйте слоги местами так, чтобы получилось название птицы.
Васо, росока, цасини, телдя, гирьсне.
Какое слово спрятано? название какой птицы здесь зашифровано?
Сову, сороку, дятла, синицу, снегиря – как их всех называют?
Почему мы называем этих птиц зимующими?
Птицам холодно и голодно зимой. Как им можем помочь?
Игра «Чем угостим птиц?»
(Логопед бросает мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос.)
Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, дятла - семечками. Давайте покормим птиц.
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей»
Сколько птиц к кормушке нашей (дети сжимают, кулаки)
Прилетело: мы расскажем
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей (дети загибают пальцы)
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек. (Имитируют кормление крошками)
Воспитатель: Давайте представим себя птичками, построимся за ведущим – это будет вожак нашей птичьей стаи, пойдем по залу.
(Ходьба и бег с использованием игровых подражательных движений.)
1. «Галки». Ходьба гимнастическим шагом.
2. «Вороны». Ходьба на носках руки на поясе.
3. «Голуби». Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.
4. «Совы». Медленный бег с взмахами рук.
Логопед: Драматизация сказки: «Как сорока клеста судила».
Давайте вместе с вами расскажем красивую зимнюю сказку о птицах.
(Дети надевают маски птиц.)
Логопед:
Тишина в лесу. Спит лес под толстым снежным одеялом. Вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока – белобока с разлету шлепнулась на ветку елки, стряхнула с нее снег, затрещала, застрекотала. Из – под тяжелой еловой лапы выглянул клест:
- Слушай. Не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!
- Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь! Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь, все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.
Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец – снегирь и уселся на ветку рябины.
- Что за шум? За что клеста судить?
Клест: - Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.
Снегирь: - И холодов не боишься?
Клест: Нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.
Тут рядом со снегирем приземлился свиристель.
- А вдруг даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут?
Клест: Нет. Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.
Тут прилетела синица и поинтересовалась:
- А как же она питается?
Клест: Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березы.
В разговор вступил дятел:
- Молодцы клесты! Не страшатся морозов. Я давно за ними наблюдаю дружные птицы! И питание у них правильное – так же любят еловые семена, как и я.
Из дупла на дубе вылезла тетушка сова и сказала:
- Я хоть ничего не вижу днем, зато все хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут.
А знаете, сколько елок вырастит из семян, что они уронили?
Снегирь: Не права, ты сорока!
Синица: Трещишь без умолку!
Дятел: Не за что клеста судить.
Тут все птицы зашумели, загалдели. Сорока махнула на них крылом и улетела.
Воспитатель: Чтобы легко птицам было в пути им нужно хорошо подготовить и укрепить крылья.
Комплекс ОРУ «Мы веселые птички».
1. И. п. – основная стойка.
1. Опустить подбородок на грудь – выдох.
2. Поднять голову вверх – вдох.
Повторить 6 раз.
2. И. п. - основная стойка, руки на поясе.
1 – руки к плечам.
2 – руки вверх.
Повторить 3- 4 раза.
3. И. п. – основная стойка.
Отвести локти назад со сведением лопаток – вдох.
И. п. выдох.
Повторить 8 раз.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – Повернуться вправо (влево) хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп»!
2 – вернуться в и. п.
Повторить 6 раз.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
Наклон вперед, коснуться руками пола – выдох.
Повторить 6 раз.
6. И, п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1 – подняться на носки
2 – вернуться в и. п.
Повторить 8 раз.
Логопед: Давайте вспомним, как называются птенцы у зимующих птиц.
Дидактическая игра «Назови птенчиков»
(У клеста – клестята, снегиря, совы, сороки.)
Логопед: Опишите зимующих птиц.
У клеста острый клюв, он какой? (остроклювый)
У синицы звонкий голос, она какая? (звонкоголосая)
У совы серые глаза, она какая? (сероглазая)
У дятла красная голова, он какой? (красноголовый)
У снегиря красная грудка, он какой? (красногрудый)
Воспитатель: А теперь игра!
Развиваем движения. «Птицы на прогулке».
Дети подходят к ребристой доске, идут по ней высоко поднимая прямую ногу и оттягивая носок, держа руки в стороны, спина прямая. Подползают к дугам на четвереньках, подлезают под ними, встают и тянутся вверх. Берут в корзине мячи, выполняют бросание вверх и ловлю мяча с хлопком. (Повтор 3 раза).
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (По 4 хлопка руками по бокам и по
В красных майках снегири. 4 наклона головы)
Распушили перышки, (На первое слово каждой строки
Греются на солнышке. частое потряхивание руками,
Головой вертят, на второе - один хлопок по бокам)
Улететь хотят. (По 2 поворота головы на каждую строку)
- Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
(Дети разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями.)
Воспитатель: Молодцы! Из птичек превращаемся в ребяток и возвращаемся из зимнего леса домой.
Логопед: Ребята, где мы были? Назовите зимующих птиц? Чем питаются птицы зимой? Как мы можем помочь птицам?
Молодцы! Спасибо!
Читайте также |
---|
Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»
Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...
Агрессивное поведение детей 4-5 лет
Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...
Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…
Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...