Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной группе для детей с нарушением опорно–двигательного аппарата по теме:
«Зимующие птицы»

 

Задачи

Образовательные:

  • Уточнить представление о зимующих птицах.
  • Закрепить понятие «зимующие птицы».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь по средствам драматизации сказки.
  • Закреплять навыки звукового анализа.
  • Совершенствовать навыки словообразования: образовывать название птенцов с помощью суффиксов «-ят , - ат» , образовывать сложные прилагательные типа «красногрудый» и т. д.
  • Упражнять детей в сохранение равновесия.
  • Упражнять в ползании на четвереньках через дугу.
  • Развивать ловкость, внимание, координацию движений, развивать мелкую моторику рук.
  • Индивидуальные задачи для детей с ДЦП.

Настя К.- упражнение в ходьбе с опорой на обруч.

ОРУ выполнять сидя на стуле Настя К. , стоя у опоры Даня Л.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа:

Чтение и драматизация сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила», рассказов о зимующих птицах. Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин. Разучивание стихов на развитие координации движений «Птицы на прогулке», подвижной игры «Снегири», пальчиковых упражнений. Загадывание загадок.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прочитай слово», «Назови слово с заданным звуком».

Материал к занятию: Карточки со словами, маски птиц (клест, сорока, снегирь, свиристель, синица, сова, дятел).

Демонстрационный материал «Зимующие птицы».

Физкультурное оборудование: мяч, ребристая доска, дуги.

 

Ход занятия.

Логопед: Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

(Дети проходят по дорожке друг за другом.)

Посмотрите, на снегу что-то написано. Прочитайте слова и исправьте. Поменяйте слоги местами так, чтобы получилось название птицы.

Васо, росока, цасини, телдя, гирьсне.

Какое слово спрятано? название какой птицы здесь зашифровано?

Сову, сороку, дятла, синицу, снегиря – как их всех называют?

Почему мы называем этих птиц зимующими?

Птицам холодно и голодно зимой. Как им можем помочь?

Игра «Чем угостим птиц?»

(Логопед бросает мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос.)

Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, дятла - семечками. Давайте покормим птиц.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей»

Сколько птиц к кормушке нашей      (дети сжимают,   кулаки)

Прилетело: мы расскажем

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей                   (дети загибают пальцы)

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.                 (Имитируют кормление крошками)

Воспитатель: Давайте представим себя птичками, построимся за ведущим – это будет вожак нашей птичьей стаи, пойдем по залу.

(Ходьба и бег с использованием игровых подражательных движений.)

1. «Галки».     Ходьба гимнастическим шагом.

2. «Вороны».  Ходьба на носках руки на поясе.

3. «Голуби».   Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

4. «Совы».     Медленный бег с взмахами рук.

Логопед: Драматизация сказки: «Как сорока клеста судила».

Давайте вместе с вами расскажем красивую зимнюю сказку о птицах.

(Дети надевают маски птиц.)

Логопед:

Тишина в лесу. Спит лес под толстым снежным одеялом. Вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока – белобока с разлету шлепнулась на ветку елки, стряхнула с нее снег, затрещала, застрекотала. Из – под тяжелой еловой лапы выглянул клест:

- Слушай. Не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!

- Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь! Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь, все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.

Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец – снегирь и уселся на ветку рябины.

- Что за шум? За что клеста судить?

Клест: - Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

Снегирь: - И холодов не боишься?

Клест: Нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.

Тут рядом со снегирем приземлился свиристель.

- А вдруг даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут?

Клест: Нет. Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.

Тут прилетела синица и поинтересовалась:

- А как же она питается?

Клест: Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березы.

В разговор вступил дятел:

- Молодцы клесты! Не страшатся морозов. Я давно за ними наблюдаю дружные птицы! И питание у них правильное – так же любят еловые семена, как и я.

Из дупла на дубе вылезла тетушка сова и сказала:

- Я хоть ничего не вижу днем, зато все хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут.

А знаете, сколько елок вырастит из семян, что они уронили?

Снегирь: Не права, ты сорока!

Синица: Трещишь без умолку!

Дятел: Не за что клеста судить.

Тут все птицы зашумели, загалдели. Сорока махнула на них крылом и улетела.

Воспитатель: Чтобы легко птицам было в пути им нужно хорошо подготовить и укрепить крылья.

Комплекс ОРУ «Мы веселые птички».

1. И. п. – основная стойка.

1. Опустить подбородок на грудь – выдох.

2. Поднять голову вверх – вдох.

Повторить 6 раз.

2. И. п. - основная стойка, руки на поясе.

1 – руки к плечам.

2 – руки вверх.

Повторить 3- 4 раза.

3. И. п. – основная стойка.

Отвести локти назад со сведением лопаток – вдох.

И. п. выдох.

Повторить 8 раз.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – Повернуться вправо (влево) хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп»!

2 – вернуться в и. п.

Повторить 6 раз.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

Наклон вперед, коснуться руками пола – выдох.

Повторить 6 раз.

6. И, п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1 – подняться на носки

2 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз.

Логопед: Давайте вспомним, как называются птенцы у зимующих птиц.

Дидактическая игра «Назови птенчиков»

(У клеста – клестята, снегиря, совы, сороки.)

Логопед: Опишите зимующих птиц.

У клеста острый клюв, он какой? (остроклювый)

У синицы звонкий голос, она какая? (звонкоголосая)

У совы серые глаза, она какая? (сероглазая)

У дятла красная голова, он какой? (красноголовый)

У снегиря красная грудка, он какой? (красногрудый)

Воспитатель: А теперь игра!

Развиваем движения. «Птицы на прогулке».

Дети подходят к ребристой доске, идут по ней высоко поднимая прямую ногу и оттягивая носок, держа руки в стороны, спина прямая. Подползают к дугам на четвереньках, подлезают под ними, встают и тянутся вверх. Берут в корзине мячи, выполняют бросание вверх и ловлю мяча с хлопком. (Повтор 3 раза).

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,          (По 4 хлопка руками по бокам и по

В красных майках снегири.      4 наклона головы)

Распушили перышки,              (На первое слово каждой строки

Греются на солнышке.             частое потряхивание руками,

Головой вертят,                        на второе - один хлопок по бокам)

Улететь хотят.                          (По 2 поворота головы на каждую строку)

- Кыш! Кыш! Улетели!                            

За метелью, за метелью!        

(Дети разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями.)

Воспитатель: Молодцы! Из птичек превращаемся в ребяток и возвращаемся из зимнего леса домой.  

Логопед: Ребята, где мы были? Назовите зимующих птиц? Чем питаются птицы зимой? Как мы можем помочь птицам?

Молодцы! Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...