Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Приготовление салата «Осенняя фантазия»
Образовательная область «Труд» (подготовительная группа)
Задачи: Продолжать приобщать детей к миру взрослых через овладение трудовыми навыками и операциями. Развивать социальные навыки, мышление детей через использование операционных карт. Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности. Воспитывать желание приносить пользу окружающим.
Словарь: салатница, заправить, шинковать.
Продукты: помидоры, болгарский перец, огурец, яблоко, петрушка, груша, соль, растительное масло.
Оборудование: ножи, разделочные доки, салатница, миска для обрезков.
Ход образовательной деятельности.
1 этап. Создание игровой мотивации и проблемной ситуации.
Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин: Это кто здесь шумит? Осень на дворе, урожай нужно убирать, а они стихи читают.
Воспитатель: Да мы, Печкин, об урожае как раз и стихи читаем. Вспоминаем с ребятами, как собирали помидоры, петрушку, укроп, лук.
Печкин: Я вот тоже урожай собирал, целую корзину овощей набрал.
Ух, какая тяжелая!
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да круглые,
Воспитатель: Ну, давай, посмотрим, что у тебя там. (В корзине у Печкина помимо овощей есть фрукты и ягоды).
Воспитатель: Да у тебя в корзине не только овощи.
Печкин: Как это? Вы что такое говорите?
Воспитатель: Печкин, дети помогут тебе разобрать корзинку. Ребята назовите овощи, которые лежат у него в корзине! Прочитайте стихи о разных овощах.
2 этап. Практическая и познавательная деятельность детей.
Беседа. Спрашиваю у Печкина, как сказать правильно: Томат или помидор? Печкин думает, и сообщает, что помидор — это вот помидор, а томат это то, что в банке. Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатами. Рассказываю детям о томатах. «Давным – давно, томаты вообще не употребляли в пищу. Из - за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовитые. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, бегонии. И только потом люди догадались, что помидоры можно есть. Затем выясняю у детей, где могут расти огурцы. Рассказываю о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
3 этап. Постановка задачи и подготовка к практической деятельности.
Обращаю внимание Печкина и детей на овощи в миске и прошу назвать их. Затем предлагаю ему вспомнить, как приготовить овощной салат. Печкин задумывается, а потом говорит, что не помнит. Дети вспоминают, что есть технологическая карта, которая поможет приготовить салат (детям предлагается карта с изображением последовательности приготовления салата). Сначала нужно овощи и фрукты тщательно помыть. Овощи и фрукты надо порезать. Сложить овощи и фрукты в салатник. Посолить и все перемешать. Заправить салат растительным маслом по вкусу. Затем дети вместе с воспитателем и Печкиным готовят салат. Обращаю внимание детей на технику безопасности.
После приготовления салата и уборки оборудования предлагаю немного отдохнуть. Провожу физминутку по теме.
4 этап. Анализ детской деятельности.
Обращаю внимание, что салат готов, и получился он красивый.
Печкин: Да, прямо не салат, а мозаика какая-то. А давайте назовем его «Осенняя фантазия». Предлагаю детям придумать другие названия. Выслушиваю предложения детей.
Печкин: Спасибо, ребята. Очень вкусный салат получился, наверное. И порезать овощи и фрукты легко, зная секреты. В другой раз я сам такой салат вам приготовлю. У меня овощей на грядках полным-полно, а в саду яблоки и груши растут. А теперь, Печкин, мы с детьми приглашаем тебя к столу, попробовать салат и попить чаю, который уже тоже готов. Все садятся за стол и угощаются.
Читайте также |
---|
Флористическая композиция «Осенний горшочек»
Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...
Кейс «Рисование на воде – Эбру»
Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»