Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Приготовление салата «Осенняя фантазия»

Образовательная область «Труд» (подготовительная группа)

 

Задачи: Продолжать приобщать детей к миру взрослых через овладение трудовыми навыками и операциями. Развивать социальные навыки, мышление детей через использование операционных карт. Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности. Воспитывать желание приносить пользу окружающим.

Словарь: салатница, заправить, шинковать.

Продукты: помидоры, болгарский перец, огурец, яблоко, петрушка, груша, соль, растительное масло.

Оборудование: ножи, разделочные доки, салатница, миска для обрезков.

 

Ход образовательной деятельности.

1 этап. Создание игровой мотивации и проблемной ситуации.

Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин: Это кто здесь шумит? Осень на дворе, урожай нужно убирать, а они стихи читают.

Воспитатель: Да мы, Печкин, об урожае как раз и стихи читаем. Вспоминаем с ребятами, как собирали помидоры, петрушку, укроп, лук.

Печкин: Я вот тоже урожай собирал, целую корзину овощей набрал.

Ух, какая тяжелая!

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да круглые,

Воспитатель: Ну, давай, посмотрим, что у тебя там. (В корзине у Печкина помимо овощей есть фрукты и ягоды).

Воспитатель: Да у тебя в корзине не только овощи.

Печкин: Как это? Вы что такое говорите?

Воспитатель: Печкин, дети помогут тебе разобрать корзинку. Ребята назовите овощи, которые лежат у него в корзине! Прочитайте стихи о разных овощах.

 

2 этап. Практическая и познавательная деятельность детей.

Беседа. Спрашиваю у Печкина, как сказать правильно: Томат или помидор? Печкин думает, и сообщает, что помидор — это вот помидор, а томат это то, что в банке. Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатами. Рассказываю детям о томатах. «Давным – давно, томаты вообще не употребляли в пищу. Из - за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовитые. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, бегонии. И только потом люди догадались, что помидоры можно есть. Затем выясняю у детей, где могут расти огурцы. Рассказываю о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.

 

3 этап. Постановка задачи и подготовка к практической деятельности.

Обращаю внимание Печкина и детей на овощи в миске и прошу назвать их. Затем предлагаю ему вспомнить, как приготовить овощной салат. Печкин задумывается, а потом говорит, что не помнит. Дети вспоминают, что есть технологическая карта, которая поможет приготовить салат (детям предлагается карта с изображением последовательности приготовления салата). Сначала нужно овощи и фрукты тщательно помыть. Овощи и фрукты надо порезать. Сложить овощи и фрукты в салатник. Посолить и все перемешать. Заправить салат растительным маслом по вкусу. Затем дети вместе с воспитателем и Печкиным готовят салат. Обращаю внимание детей на технику безопасности.

После приготовления салата и уборки оборудования предлагаю немного отдохнуть. Провожу физминутку по теме.

 

4 этап. Анализ детской деятельности.

Обращаю внимание, что салат готов, и получился он красивый.

Печкин: Да, прямо не салат, а мозаика какая-то. А давайте назовем его «Осенняя фантазия». Предлагаю детям придумать другие названия. Выслушиваю предложения детей.

Печкин: Спасибо, ребята. Очень вкусный салат получился, наверное. И порезать овощи и фрукты легко, зная секреты. В другой раз я сам такой салат вам приготовлю. У меня овощей на грядках полным-полно, а в саду яблоки и груши растут. А теперь, Печкин, мы с детьми приглашаем тебя к столу, попробовать салат и попить чаю, который уже тоже готов. Все садятся за стол и угощаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...