Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Приключения Колобка»

 

Возраст детей: вторая младшая группа.

Образовательная область «Познание». «Формирование элементарных математических представлений».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познавательно - исследовательская, продуктивная (конструктивная) деятельность».

Программное содержание:

  • Закрепить сенсорные эталоны: цвет, форма.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Привлекать к продуктивной деятельности: упражнять в умении создавать на плоскости постройки из геометрических фигур.
  • Продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения. Обозначать результаты сравнения словами столько - сколько, одинаково, поровну, больше, меньше.
  • Закрепить умение играть в подвижную игру в соответствии с правилами. Продолжать формировать двигательные умения и навыки.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать окружающим. Прививать навыки коллективного взаимодействия.
  • Прививать интерес к математическим дидактическим играм.
  • Развивать внимание, память, речь детей. Развивать творческое и вариативное мышление.

Материал:

Демонстрационный материал:

Игрушки би-ба-бо по сказке «Колобок»: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба. Ширма. Шапочка волка. Мольберт с изображением улья. Иллюстрации к р.н. сказке «Колобок».

Раздаточный материал:

Карточки-домики разного цвета с изображение зайчонка. «Дверцы» к домиком, идентичного цвета.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Двухполосные карточки; на верхней полоске изображены три лисенка. По четыре рыбки на каждого ребенка (вылеплены из пластилина).

 

Ход занятия

Воспитатель

Тише, детки, посидите!

Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку я вам расскажу,
Расскажу и покажу.
Сказка эта – “Колобок”!
Знаете её? Молчок!
Колобок наш удалой,
Но не тот, что был – другой!
Он от деда с бабою сбежал,
В лес, проказник, убежал.

Появляется игрушка би-ба-бо «Колобок».

- А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит.

Дети подходят к первому столу. На нем стоит ширма, из-за которой появляется игрушка би-ба-бо “Зайка” и лежат «домики» с зайчонком и дверью к нему на каждого ребенка.

Заяц: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”

Колобок: “Не ешь меня, Зайка, вдруг я тебе пригожусь.

Заяц: “Хорошо, тогда помоги мне моих зайчат от волка спрятать и я тебя отпущу”.

Колобок: «Ребята, давайте поможем зайчатам».

 

Дидактическая игра “Спрячь зайчонка”

Цель: закрепление названий цвета, упражнять в умении находить одинаковые цвета.

Детям раздаются круги разного цвета. Они должны найти домик с изображением идентичного цвета («подобрать» дверцу к домику и спрятать зайчонка). В процессе игры воспитатель уточняет у детей, какого цвета дверца у каждого ребёнка.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и Зайке помогли, и Колобка спасли. (Дети садятся на стульчики.) Но наш непоседа уже дальше покатился.

Вдруг навстречу ему Волк. (Появляется из-за ширмы игрушка би-ба-бо «Волк».)

 

Волк: “Колобок, Колобок, я тебя съем”.

Колобок: “Не ешь меня, я тебе пригожусь”.

Волк: “Скучно мне в лесу, если сможешь развеселить меня, тогда отпущу”.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку - поиграем с Волком в нашу любимую игру “Волк и Зайчата”.

 

Подвижная игра “Волк и зайчата”

Цель: Развитие слухового восприятия, умения действовать согласно оговоренным правилам. Формирование двигательных навыков.

Выбирается ребенок на роль «волка».

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идет ли волк?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. На последнее слово текста, «волк» ловит «зайцев».

Подвижная игра “Волк и зайчата”

Подвижная игра “Волк и зайчата”

 

Волк: “Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошим стало».

Дети садятся на стульчики

Появляется игрушка би-ба-бо «Медведь».

 

Воспитатель: «Что за чудо на поляне. Да это же Медведь. Как увидел Колобка и давай реветь: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”.

Колобок: “Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи лучше, ты почему так рано проснулся? Все медведи ещё спят».

Медведь: “Некогда мне спать. Нужно до весны успеть ульи, домики для моих пчел, построить. А я вот никак не успеваю”.

Колобок: “Так мы тебе с радостью поможем. Правда, ребята?”.

 

Дидактическая игра “Построй домик”

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять в умении составлять изображение на плоскости из геометрических фигур.

Дети составляют «домики-ульи» используя квадрат, круг, треугольник. Воспитатель задает уточняющие вопросы детям о форме геометрических фигур.

Медведь: “Вот спасибо, помогли. Я теперь еще и поспать успею. А вам счастливого пути».

 Дидактическая игра “Построй домик”

 

Воспитатель: Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет полакомиться.

Появляется игрушка би-ба-бо «Лиса».

Дидактическая игра “Построй домик”

 

Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Ты не ешь меня, Лиса, вдруг смогу тебе я пригодиться?»

Лиса: «Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят».

Дети рассаживаются за столом и проводят сравнение путем приложения рыбок к лисятам. (У каждого ребенка карточка, на которой изображено три лисенка. На отдельной тарелочке - четыре рыбки.)

Воспитатель: Угостите лисят рыбкой. Каждому лисенку одну рыбку. Всем лисятам хватило? А лишней рыбки не осталось? Кого больше лисят или рыбок? Кого меньше? Давайте одну рыбку отдадим маме-лисе. Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок? (Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят.)

Лиса: “Спасибо, помогли мне лисят накормить. И даже мне хватит рыбки покушать. Не буду тебя, я Колобок, есть, катись себе дальше”.

Дидактическая игра “Построй домик”

 

Воспитатель: А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке. То-то рады бабушка с дедушкой, обнимают Колобка, а вас они угощают.

Из-за ширмы «Бабушка и Дедушка» дают детям угощение.

 

Воспитатель: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?

(Ответы детей.)

Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобочком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку чаще будем звать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Читайте также

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...