Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование на тему:
«Улица нашего города»

в старшей группе

Программное содержание:

Развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы Комсомольской, умение доводить начатое дело до конца.

Уточнить умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнять понимание эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными.

Закреплять математические представления о геометрических формах.

Воспитывать любовь к родному городу и к его достопримечательностям.

Материал: конструктор индивидуальный (деревянный), план-схема, геометрические фигуры, персонаж кукла Незнайка, атрибуты к постройкам, обозначение дороги (ткань, бумажные полоски).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам, о городе Надыме. Составление схем, Д/И «Геометрическое лото», «Собери картинку» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», развивающие игры с палочками Кюизенера, индивидуальный и напольный деревянный конструктор.

Мотивация занятия: общая игра «Круг, кружочек».

Незнайка: Ребята, а играть вы любите? (ДА). Тогда мы с моей знакомой Геометрисой придумали вам игру «Шли, шли, что-то нашли». А найти мы с вами должны, что-то необычное, волшебное. Идем тихонечко, чтобы не пройти нам секрет.

Дети идут, внимательно смотрят и находят необычную коробочку.

Воспитатель: Посмотрите, какая здесь красивая снежинка, а на ней что-то написано. «Ребята, если вы правильно отгадаете все мои геометрические фигуры, то увидите меня Геометрису». Хотите с ней познакомится?

Воспитатель по очереди достает геометрические фигуры, дети их называют, из фигур вырисовывается образ Геометрис (на доске).

Воспитатель: Вот какая знакомая у Незнайки! Хотите с ней и Незнайкой поиграть? Но знаете, время подошло к завтраку. Мы с начало позавтракаем, а потом поиграем.

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята я вам сказала, что после завтрака мы поиграем с Геометрисой и Незнайкой.

Воспитатель обращант внимание детей на доску, на доске нет Геометрисы.

Воспитатель: А где же она? Незнайка ты не видел, куда ушла Геметриса.

Незнайка: Нет, но она оставила вам снежинку, на которой что-то написано, но я не умею читать (достаем план-схему). А что же тут за знаки такие, не как не могу разобраться. Кто-то, наверное, заколдовал послание Геометрисы, может быть, ребята вы мне поможете.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайки? (ответы детей).

Дети: Это план-схема, мы можем ее прочитать (да, это нарисована улица)

Дети: №1 это проезжая часть. №2 –газон, №3 – пешеходный переход, №4 – тротуар.

Незнайка: А это что такое?» (Это дома.)

Воспитатель: Ребята, а какие здания вы ведете? (Одноэтажные – это банк, двухэтажные – жилые дома кинотеатр, трехэтажные школа.)

А как это улица называется? (Комсомольская.)

А где она находится, в каком городе? (Надым.)

А как вы определили? (Есть стела с вечным огнем.)

Незнайка: Ничего не понимаю, как это все запомнить?

Воспитатель: Ребята, а как мы Незнайки можем помочь все запомнить? А узнаете, если загадку отгадаете.

Есть коробка у меня

В ней живут мои друзья

Очень разные они –

Желтые и красные, зеленые, синие

Дружные красивые,

Вместе будут собираться

И в постройки превращаться.

(Конструктор.)

Дети: Мы можем ему построить, тогда Незнайки все станет ясно.

Воспитатель: А поможет нам сделать красивые постройки лесенка успеха.

Лесенка успеха:

Что задумали? - построить улицу.

Для построек нам необходим – конструктор.

Инструменты - схема, атрибуты для украшения построек.

Как мы это будем делать? - ответы детей: работать руками и думать головой.

А самое главное с чего начинается постройка с фундамента. Если мы строим трехэтажное здание, второй этаж меньше первого, а третий меньше второго и в результате красивая и прочная постройка.

Воспитатель: Незнайка, а твоя знакомая Геометриса нам не чего больше не оставляла?

Незнайка: Геометриса оставила вот эти коробки, в которых находиться конструктор.

Воспитатель с Незнайкой обращают внимание детей на коробки с конструктором.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к строительству нашей улице нам надо, чтобы наши пальчики нас лучше слушались поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра Дом

Я хочу построить дом,                       Руки над головой "домиком

Чтоб окошко было в нём,                   Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо

Чтоб у дома дверь была,                   Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла,                   Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял,                    Руки перед собой, пальцы соединены

Пёс ворота охранял.                          Ладони сомкнуты перед грудью, большие пальцы

                                                         подняты

Солнце было,                                    Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Дождик шёл,                                     Стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвёл.               Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят

                                                        вверх

А теперь можно и начать строить нашу улицу.

Кто хочет строить театр, двух этажные дома, школу, банк?

 

Анализ работы:

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, получились ли у вас постройки? Какая у тебя прочная постройка, завалинки есть. А у тебя много окон, будет светло в доме. Какая у тебя есть крыша, дождик не замочит жителей. Возле твоего дома разрослись клумбы, деревья, очень красивый двор. А у тебя какая постройка прочная не сломается, кирпичики стоят близко, ровные стены, без щелей. Вы все молодцы постарались, теперь Незнайка понял, для чего нужна план-схема, и как с ее помощью можно построить красивую улицу.

Воспитатель обращает внимание на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появилась Геометриса.

Геометриса: Какие вы молодцы, ребята прочитали план схему, самостоятельно и правильно построили здания в соответствии со схемой. Мне так понравились ваши постройки, я решила за вашу работу подарить новую игру (подарки – геометрические фигуры). А я с вами не прощаюсь и думаю, что вместе мы придумаем еще не одну игру.

 

Список литературы:

1. Крылова Н. М. Детский сад – Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

3. Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...