Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие со звуком В»
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить слуховой и моторный образ звука З;
- автоматизировать звук В в словах, слогах, предложениях;
- учить пересказывать знакомую сказку, подражая голосу героев;
-дать понятие о повадке волка;
- учить образовывать падежные формы существительных.
2. Коррекционные:
- развивать логическое мышление с помощью пособия «Закончи ряд»;
- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику;
- формировать фонематический слух и восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать активность;
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы;
- побуждать интерес к усвоению знаний.
Оборудование: демонстрация красочного слайда города Правильной речи с использованием мультимедийной установки, пособие «Закончи ряд», волк, цветные фишки, картинки для артикуляционной гимнастики (лягушка, волк, котенок), план-схема для анализа артикуляции звука, домик звука В с предметными картинками (вагон, ваза, варенье, варежки, ванна, вафли, валенки, вата, слива, , айва, клюква, тыква, халва), сюжетная картинка «Воробей просил ворону вызвать волка к телефону», фланелеграф с фигурками к сказке «Волк и козлята», «Волшебный телевизор», пособие для тренировки голоса.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
С помощью мультимедийной установки открывается слайд города Правильной речи. Вместе с логопедом дети произносят слова:
- В путешествие мы отправляемся.
В путь-дорогу снаряжаемся.
Наш словарный запас,
Он всегда-всегда при нас.
Звуки все мы выговариваем
И слова все проговариваем.
2. Развитие логического мышления.
– Ну что, друзья,
В город нам войти нельзя,
Пока не выполним задания.
Для этого нужны нам знания.
- Закончи каждый ряд. (Используется пособие «Закончи ряд».)
3. Сообщение темы.
- Кто пришел сегодня в гости, угадайте,
Первый звук определяйте.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
- Звук В приглашает нас в гости.
4. Артикуляционная гимнастика.
Прежде чем к звуку В идти,
Нужно в парк нам всем зайти.
Губы: Волк сердит на лягушек:
Улыбаются, смеются.
Зубы: Щелкает зубами волк,
Разве будет в этом толк?
Язык: На котенка зарычал,
Спину волк наш изгибал.
Воздушная струя: Ветерок на него подул
И злость всю с волка сдул.
(Дуют на игрушку волка, произнося звук В.)
5. Автоматизация звука изолированно.
У волка разболелись зубы,
Верно, это от простуды.
К врачу боится он идти
Ты волку помоги.
- Как «воет» зуболечебная машина, вылечите волку зубы. В-В-В
6. Анализ артикуляции звука и его характеристика.
Звук В вам благодарен, что вы помогли его другу волку.
- Расскажите все, что вы знаете о звуке В.
- Возьмите в руки зеркала
И карточки, друзья!
Без них анализ звука В
Никак нам дать нельзя.
Губы: разомкнуты.
Верхние зубы: как бы прикусывают нижнюю губу.
Спинка языка: выгнута.
Голосовые связки: работают.
Воздушная струя: короткая, теплая.
- На костюмчик посмотри,
Все о звуке расскажи. (по плану-схеме)
- Звук В – согласный (не поется), звонкий (горлышко дребезжит, включаем голос), твердый (как кубик).
7. Развитие фонематического слуха.
Волк из кустов выскакивает тогда,
Когда услышит звук В.
А слышит он его всегда.
В-б-в-н-в-к-в-н-м-в-б-п-в-н-в-к
Ва-ба-во-но-ву-ку-ва-на-мы-вы-бо-во
Ворота-рыба-ворох-нога-халва-мыши-тыква.
8. Автоматизация звука в слогах.
- Волк перевоспитался, бегает, нюхает цветочки. Послушайте его рассказ.
- Повторяйте слоги:
Ва-ва-ва, ва-ва-ва
Вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы
Даже выше головы.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву
Васильков букет нарву.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва
Как кружится голова.
9. Автоматизация звука в словах.
Прибежал волк к домику звука В. Стал он в окна заглядывать. Что он там увидел? (вагон, ваза, варенье, варежки, ванна, ватрушки, вафли, валенки, вата, слива, айва, клюква, тыква, халва).
10. Развитие навыков звукового анализа.
- Загадки отгадайте,
И звук В в них называйте.
Черная птица Выпал на пол уголек,
Меня не боится. Деревянный пол зажег.
Моргнет удивленно Не смотри, не жди, не стой
И каркнет…(ворона). А залей его…(водой).
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром в школу,
Днем домой. (Валенки.)
11. Автоматизация звука в предложениях.
- Повторите чистоговорку и скажите, кто кого вызвал к телефону?
Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
12. Физминутка.
- Увидел волк козу с козлятами и забыл, что он перевоспитался.
Идет коза рогатая. Указательный палец и мизинец – вверх,
остальные пальцы прижать к ладони,
причем согнутый большой палец сверху.
Идет коза бодатая Указательный и безымянный пальцы – вверх,
остальные прижаты к ладони.
К ней козленочек спешит, Пальцы соединены в щепотку,
Колокольчиком звенит. опущены вниз.
13. Развитие словаря и грамматического строя речи.
- Как вы понимаете пословицу «Сколько волка не корми, а он в лес смотрит». (Сколько добра не делай, сколько не говори, а он все равно по-своему делает.)
- А теперь мы с вами по волшебному телевизору посмотрим «передачу» о волках. Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте.
Вова увидел по телевизору фильм о … .
У … два маленьких … .
Вначале родители приносили … разных зверьков.
Потом Вова увидел, как учат … охотиться.
Их фильма Вова узнал многое о повадках … .
- А что узнал Вова о повадках волков. Давайте соберем в копилку все слова, которые можно отнести к волку.
Какой волк? Что делает волк?
Волк глазастый Волк вынюхивает
зубастый бегает
серый рыщет
злой воет
лохматый охотится
14. Развитие связной речи.
- Инсценируем сказку на фланелеграфе с помощью фигурок «Волк и козлята». Но сначала потренируем голос, подражая героям сказки.
- Какой голос у волка? – Грубый, низкий.
- А какой у козы и козлят? – Ласковый, высокий.
15. Итог
Вот так, друзья,
Верить волку нельзя!
Но мы не грустим,
А немного повторим.
- С каким звуком сегодня путешествовали?
- Что вы можете рассказать о звуке В?
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...