Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие со звуком В»

 

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить слуховой и моторный образ звука З;

- автоматизировать звук В в словах, слогах, предложениях;

- учить пересказывать знакомую сказку, подражая голосу героев;

-дать понятие о повадке волка;

- учить образовывать падежные формы существительных.

2. Коррекционные:

- развивать логическое мышление с помощью пособия «Закончи ряд»;

- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику;

- формировать фонематический слух и восприятие.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать активность;

- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы;

- побуждать интерес к усвоению знаний.

Оборудование: демонстрация красочного слайда города Правильной речи с использованием мультимедийной установки, пособие «Закончи ряд», волк, цветные фишки, картинки для артикуляционной гимнастики (лягушка, волк, котенок), план-схема для анализа артикуляции звука, домик звука В с предметными картинками (вагон, ваза, варенье, варежки, ванна, вафли, валенки, вата, слива, , айва, клюква, тыква, халва), сюжетная картинка «Воробей просил ворону вызвать волка к телефону», фланелеграф с фигурками к сказке «Волк и козлята», «Волшебный телевизор», пособие для тренировки голоса.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент.

С помощью мультимедийной установки открывается слайд города Правильной речи. Вместе с логопедом дети произносят слова:

- В путешествие мы отправляемся.

В путь-дорогу снаряжаемся.

Наш словарный запас,

Он всегда-всегда при нас.

Звуки все мы выговариваем

И слова все проговариваем.

 

2. Развитие логического мышления.

– Ну что, друзья,

В город нам войти нельзя,

Пока не выполним задания.

Для этого нужны нам знания.

- Закончи каждый ряд. (Используется пособие «Закончи ряд».)

 

3. Сообщение темы.

- Кто пришел сегодня в гости, угадайте,

Первый звук определяйте.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

- Звук В приглашает нас в гости.

 

4. Артикуляционная гимнастика.

Прежде чем к звуку В идти,

Нужно в парк нам всем зайти.

Губы: Волк сердит на лягушек:

Улыбаются, смеются.

Зубы: Щелкает зубами волк,

Разве будет в этом толк?

Язык: На котенка зарычал,

Спину волк наш изгибал.

Воздушная струя: Ветерок на него подул

И злость всю с волка сдул.

(Дуют на игрушку волка, произнося звук В.)

 

5. Автоматизация звука изолированно.

У волка разболелись зубы,

Верно, это от простуды.

К врачу боится он идти

Ты волку помоги.

- Как «воет» зуболечебная машина, вылечите волку зубы. В-В-В

 

6. Анализ артикуляции звука и его характеристика.

Звук В вам благодарен, что вы помогли его другу волку.

- Расскажите все, что вы знаете о звуке В.

- Возьмите в руки зеркала

И карточки, друзья!

Без них анализ звука В

Никак нам дать нельзя.

Губы: разомкнуты.

Верхние зубы: как бы прикусывают нижнюю губу.

Спинка языка: выгнута.

Голосовые связки: работают.

Воздушная струя: короткая, теплая.

- На костюмчик посмотри,

Все о звуке расскажи. (по плану-схеме)

- Звук В – согласный (не поется), звонкий (горлышко дребезжит, включаем голос), твердый (как кубик).

 

7. Развитие фонематического слуха.

Волк из кустов выскакивает тогда,

Когда услышит звук В.

А слышит он его всегда.

В-б-в-н-в-к-в-н-м-в-б-п-в-н-в-к

Ва-ба-во-но-ву-ку-ва-на-мы-вы-бо-во

Ворота-рыба-ворох-нога-халва-мыши-тыква.

 

8. Автоматизация звука в слогах.

- Волк перевоспитался, бегает, нюхает цветочки. Послушайте его рассказ.

- Повторяйте слоги:

Ва-ва-ва, ва-ва-ва

Вот высокая трава.

Вы-вы-вы, вы-вы-вы

Даже выше головы.

Ву-ву-ву, ву-ву-ву

Васильков букет нарву.

Ва-ва-ва, ва-ва-ва

Как кружится голова.

 

9. Автоматизация звука в словах.

Прибежал волк к домику звука В. Стал он в окна заглядывать. Что он там увидел? (вагон, ваза, варенье, варежки, ванна, ватрушки, вафли, валенки, вата, слива, айва, клюква, тыква, халва).

 

10. Развитие навыков звукового анализа.

- Загадки отгадайте,

И звук В в них называйте.

 

Черная птица                              Выпал на пол уголек,

Меня не боится.                          Деревянный пол зажег.

Моргнет удивленно                     Не смотри, не жди, не стой

И каркнет…(ворона).                   А залей его…(водой).

 

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром в школу,

Днем домой. (Валенки.)

 

11. Автоматизация звука в предложениях.

- Повторите чистоговорку и скажите, кто кого вызвал к телефону?

Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.

 

12. Физминутка.

- Увидел волк козу с козлятами и забыл, что он перевоспитался.

Идет коза рогатая.            Указательный палец и мизинец – вверх,

                                         остальные пальцы прижать к ладони,

                                         причем согнутый большой палец сверху.

Идет коза бодатая              Указательный и безымянный пальцы – вверх,

                                          остальные прижаты к ладони.

К ней козленочек спешит,   Пальцы соединены в щепотку,

Колокольчиком звенит.       опущены вниз.

 

13. Развитие словаря и грамматического строя речи.

- Как вы понимаете пословицу «Сколько волка не корми, а он в лес смотрит». (Сколько добра не делай, сколько не говори, а он все равно по-своему делает.)

- А теперь мы с вами по волшебному телевизору посмотрим «передачу» о волках. Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте.

Вова увидел по телевизору фильм о … .

У … два маленьких … .

Вначале родители приносили … разных зверьков.

Потом Вова увидел, как учат … охотиться.

Их фильма Вова узнал многое о повадках … .

- А что узнал Вова о повадках волков. Давайте соберем в копилку все слова, которые можно отнести к волку.

Какой волк?                                             Что делает волк?

Волк     глазастый                                     Волк   вынюхивает

            зубастый                                                 бегает

            серый                                                      рыщет

            злой                                                         воет

            лохматый                                                 охотится

 

14. Развитие связной речи.

- Инсценируем сказку на фланелеграфе с помощью фигурок «Волк и козлята». Но сначала потренируем голос, подражая героям сказки.

- Какой голос у волка? – Грубый, низкий.

- А какой у козы и козлят? – Ласковый, высокий.

 

15. Итог

Вот так, друзья,

Верить волку нельзя!

Но мы не грустим,

А немного повторим.

- С каким звуком сегодня путешествовали?

- Что вы можете рассказать о звуке В?



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...