Непосредственно-образовательная деятельность по теме:
«Невероятные приключения Буратино и его друзей»

 

Программные задачи

1. Обучить детей - дошкольников мерам пожарной безопасности;
2. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров;
3. Закрепить знания о работе спасателей (службы спасения);
4. Учить находить выход в сложных опасных ситуациях, быстро реагировать на ситуацию, не теряться;
5. Учить делать умозаключения;
6. Воспитывать в детях смелость, решительность, ответственность; стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь пострадавшим;
7. Обогатить словарный запас: спасатель службы МЧС; сирена, скорая помощь, излечить, водолазы;
8. Взаимосвязь с другими видами деятельности.

Предшествующая работа:
1. Чтение художественной литературы «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Дым», «Пожар в море» Б. Житкова; «Осторожные сказки» Шорыгина;

2. Ззнакомство с пословицами, поговорками, загадывание загадок;
3. Рассматривание иллюстраций;
4. Беседа с представителями «Службы спасения»;
5. Занятия-беседы с детьми о профессии спасателя;
6. Рисование плакатов по пожарной безопасности; оформление папок - передвижек;
7. Совместная работа с родителями;
8. Изготовление атрибутов.
Литература:
1. Учебно-методическое пособие «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
2. «Психогимнастика в д/с» Е. А. Алябьева.
3. «Как обеспечить безопасность дошкольников» методическое пособие.
Материал: карточки, карандаши, листы бумаги, фломастеры.

 

Ход занятия.

Организационный момент. Раздается стук в дверь, вбегает Буратино с телеграммой в руках;

Буратино: Беда! Беда!

Воспитатель: Здравствуй, деревянный человечек! Что случилось?

Буратино: Беда! Здесь находится служба МЧС? Нужно сроч­но спасти моих друзей. Вот возьмите телеграмму.

Вос-ль зачитывает: «Спасите, помогите. Мы в беде, в лесу пожар. Ваш друг Пиноккио».

-   Ребята это же двоюродный брат Буратино, он тоже сделан из полена.

-   Кто помнит, в какой стране живет Пиноккио?Ответы детей .

Вое-ль: Что же нам делать? На чем мы будем добираться? Ведь впереди у нас море. Ответы детей .

Вос-ль: Ребята, к телеграмме еще приложен план - схема маршрута, посмотрите какой нелегкий долгий и опасный путь нам предстоит. Но мы ведь команда МЧС. А в МЧС служат только какие люди? Ответы детей.

Ну что же не будем терять времени, надеваем опознаватель­ные знаки, берем все, что необходимо при тушении пожара.

Д/и «Собери вещи»

Вое-ль: Команда, стройся! Команда корабля “Быстрый” к отплытию готова? И так в путь! Капитан, давайкоманду.

Капитан: Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед!

Звучит музыка «Шум моря»

Капитан:

Если друг попадет в беду,

То к нему я на помощь приду.

Пусть дорога моя нелегка

- Не дрожит у меня рука.

Песня: «Морской капитан» (ст. О. Саар, муз. М. Протасова.)

Вос-ль: А разыграется буря?

Дети - Буря нам нипочем.

Вос-ль: Поднялся сильный ветер, небо потемнело, налетела буря!

Психогимнастика «Ураган. Ветер»

“ Огонь не вода — охватишь, не выплывешь”

Игра - эстафета «С кочки на кочку»

Вос-ль:

Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Время доктору прийти

И осмотр произвести.

Входит доктор.

Физминутка

Доктор:

Здравствуйте, все дышите!

Не дышите!

Все в порядке.

Отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

Улыбнитесь!

Доктор (обращается к воспитателю)

Да, осмотром я доволен -

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И спасать идти готов!

Вы я вижу ребята смелые, многое умеете, настоящая служба МЧС. Я хочу вас попросить рассказать моей пациентке обезьянке ЧИ - ЧИ о мерах безопасности. Ведь это она неосторожно со спичками играла.

Вос-ль: Конечно, наши спасатели все знают.

Беседа с детьми: - отчего случаются пожары?

- какие беды они приносят?

- как называют людей, которые тушат пожар

- как выглядит пожарный?

- какие предметы необходимы при тушении пожара?

- как вести себя при пожаре?

- какой номер службы пожарной безопасно­сти?Ответы детей.

Вос-ль: - какие еще службы безопасности существуют?

- чем отличается машина “ Скорой помощи” отдругих машин?

- зачем этой машине сирена?

- что необходимо спасателям этих служб?
Игра «Кому, что нужно»

Доктор: Молодцы. А если при спасательных работах вы пора­нились и нет под рукой ни зеленки, ни йода, какие лекарственные растения вам помогут? Ответы детей.

Дети «Узнай по запаху»

Буратино: А какие мои друзья? Ведь они погибнут! Доктор: Да, да, конечно. Пешком вам долго добираться. У меня есть велосипеды. Чи - чи проводит вас. В добрый путь!

Упражнение «Велосипед» - разминка.

Вос-ль: Уважаемые спасатели, впереди огонь! Пламя разго­рается. Надо быстрее потушить его. Как мы сможем это сделать? Чем тушить?

Ответы детей.

(Плакат, на котором изображен пожар, дети заштриховывают-тушат.)

Вос-ль: Вот и гаснет пожар. А ведь огонь можно и приручить превратить его в друга. Ведь это еще огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не гаснет, он не злой! Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце, будем хранить его.

Звучит спокойная музыка

Вос-ль: Посмотрите, ребята, произошло чудо - целыми и

невредимыми остались вместе с Пиноккио. Буратино встречай их. Только они очень слабенькие, напуган­ные. Давайте их пожалеем, погладим им животики, напоим лечебным отваром (все движения выполняются детьми в соответствии с текстом).

Доктор: Молодцы, заботливы, внимательные все, кто работает в службе МЧС. И конечно же наши друзья поправятся. Что мы им пожелаем.

Ответы детей.

Вос-ль: Наши службы всегда готовы прийти на помощь. Правда, ребята? Счастливо оставаться, а нам пора возвращаться домой.

Капитан: Команда к отплытию готова!

Звучит музыка «Шум моря»

Вос-ль: Ну вот мы и на берегу, у себя дома.

Спасибо команде спасателей за отлично выполненную работу. Присядем за наш круглый стол. Можно его назвать круг добра?

Ответы детей.

Вос-ль: Как хорошо дома! Теперь можно и отдохнуть, какие мы молодцы, что спасли от пожара Буратино. Покажите какие молодцы.

Психомышечная тренировка:

- погладьте себя по голове, по груди;

- покажите большим пальцем вытянутой руки, какие молодцы;

- похлопайте в ладоши себя, потрите ладошками от удовольствия.

Вот какие мы ловкие, смелые, никого не испугались, помогали друг другу, никто не подвел. Обнимитесь и пожмите друг другу в знак благодарности руку.

Готовы? Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Читайте также

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...