Непосредственно-образовательная деятельность
«Как мы Солнышку помогали»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Задачи НОД: Систематизировать знания детей о приметах весны.

Работать над предложением: составление предложений из слов по схеме, закрепить знания о том, что предложение начинается с заглавной буквы и в конце ставится точка.

Закреплять умение согласовать числительные с существительными.

Формировать навыки сотрудничества при работе в парах. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, карточки-проталинки, шариковые ручки, «лучики» из желтого картона, корзинка, подснежники, на лепестках которых написаны математические примеры, карточки с картинками для составления предложений по первому звуку, предложения-разрезные картинки.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я рада, что мы собрались вместе. Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. Посмотрите и Солнышко весеннее нам тоже улыбается (на экране появляется веселое Солнышко).

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)

- Однажды солнышко спросило весну.

Воспитатель - Ну, Весна! Как дела?

Дети   – У меня уборка.

Воспитатель – Для чего тебе метла?
Дети – Снег смести с пригорка.
Воспитатель – Для чего тебе ручьи?
Дети – Мусор смыть с дорожки.
Воспитатель – Для чего тебе лучи?
Дети – Для уборки тоже.

Воспитатель

- Видит Солнышко, что у весны много дел, и посылает на помощь Весне свои лучики. (На следующем слайде солнечные лучи разлетаются по весеннему лесу). Разлетелись все лучики в разные стороны и погрустнело наше весеннее Солнышко. Предлагаю вам отправиться вслед за лучиками, собрать их и затем рассказать Солнышку, что изменилось в лесу с приходом Весны. За каждое выполненное задание мы будем получать от Весны подарок – солнечный лучик и предложение о весне.

- Посмотрите, на нашей весенней поляне лежат проталины, где написаны названия весенних месяцев, но они перепутались (март, май, апрель). (Воспитатель просит прочитать, и разложить по порядку.)

- А сейчас какой месяц? (Апрель.) Значит, мы с вами будем говорить сегодня об апрельском дне?

Упражнение «Апрельский день»

Воспитатель:Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать добавляя словосочетание «апрельский день».

- Ждали прихода чего? (Мы ждали прихода апрельского дня.) Вика ждала прихода апрельского дня.

- Готовились к чему? (Мы готовились к апрельскому дню.) Серёжа готовился к апрельскому дню.

- Любовались чем? (Мы любовались апрельским днём.) Настя любовалась апрельским днём.

- Мечтали о чём? (Ребята мечтали об апрельском дне.)

Упражнение «Подбери признак»

- Мы отправились в лес. Лес какой? (Дремучий, веселый, грустный, зеленый). А весной лес какой? (весенний). Мы отправились весенний лес. В какое время суток? (Утром). Утро Какое? (Радостное, веселое, раннее.) В апреле, какое утро? (Апрельское утро.)

Упражнение «Перелётные птицы».

Воспитатель- На карточках написаны предложения, но в них не хватает последнего слова. В конце предложения место слова картинка. Ваша задача закончить предложение, используя картинку. А предложение для Солнышка заколдовано в картинках. Мы сейчас определим первый звук в слове и напишем буквой в клеточках.

Перед тем как писать, предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весна» С. И Е. Железновы

- Стучат всё громче дятлы,

(Пальцы правой руки сложены щепоткой, пальцы левой руки выпрямлены. Стучим пальцами правой руки по ладони левой руки).

- Синички стали петь. (Покачиваем кистью правой руки).

- Встаёт пораньше солнце,

И землю стало греть (2 раза.)

(Ладони обеих рук сомкнуты, поднимая руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

- Бегут ручьи под горку,

(Правой рукой выполняем волнообразные движения сверху вниз.)

- Растаял весь снежок

- А из под старой травки

(Показываем ладонь левой руки.)

- Уже глядит цветок (2 раза.)

(Кисти рук и локти прижаты друг к другу, ладони сжаты, пальцы округлены.  

Постепенно разводим пальцы «цветок открывается».)

(На экране появляется стая птиц.)

- Ребята, почему некоторых птиц мы называем перелётными. (Ответы детей, выявление причинно-следственной связи: пищевая цепочка – осенью пропадают насекомые – птицам нечем питаться, а весной насекомые появляются.)

- А каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)

Гимнастика для глаз «Бабочка».

Упражнение для расслабления глазных мышц. (На экране появляется бабочка, дети следят за ее передвижением глазами.)

(На следующем слайде появляются схемы предложений.)

Воспитатель - Ребята, посмотрите на экран, что здесь изображено. Правильно Схемы предложений.

_______     __________ .      

__________ ________ __________.

___________ ___________ ___________ ____________ .

(Составить предложения к схемам.)

Появились бабочки.

Сколько бабочек появилось? Появилось много бабочек.

Появилось много каких бабочек? Появилось много разноцветных бабочек.

Физминутка

Воспитатель - Ребята я вижу, вы немножко устали, предлагаю поиграть

Мы пришли в весенний лес. – Шагают.

Много здесь вокруг чудес. - Хлопают

Справа берёзки стройные стоят. – Поворот на право

Слева ёлочки на нас глядит. – Поворот налево

На деревьях набухли почки. – Машут руками вверху.

А в траве распустились цветочки. – Присели ладошками цветочки.

Что вы видите на полянке? (Подснежники.)

Упражнение «Букет подснежников»

Какие они? (Нежные, весенние.) Сосчитайте, пожалуйста, подснежники, используя словосочетание весенний подснежник. (Каждый ребенок поднимает подснежник и проговаривает - Один весенний подснежник, два весенних подснежника, 3, 4, 5.)

Упражнение «Собери предложение». (На столе лежат перемешанные карточки со словами, у каждого ребенка свой набор слов.)

Воспитатель - Если вы внимательно посмотрите на слова, то увидите, что одно из этих слов начинается с большой буквы, нашли это слово, что это значит? (Это первое слово в предложении.)

Найдите слово с точкой, какое место занимает это слово в предложении? (Конец предложения.)

- Озера, около, дуб, старый, растёт.

- Прячутся, кроне, в, птицы, клёна.

- Сидит, дятел, стволе, березы, на.

- Дуб, много, под, желудей, было.

Упражнение «Что не так»

Под дубом дети собирали шишки.

Деревья закачались, и подул ветер.

Осенью на деревьях набухают почки.

ВоспитательПосмотрите в нашей корзинке набралось уже достаточно солнечных лучиков. На экране появляется грустное Солнышко без лучей и появляются лучи с текстом следующих предложений:

- На деревьях набухают почки.

- Апрельским утром мы отправились в весенний лес.

- Там мы увидели перелётных птиц.

- Появилось много разноцветных бабочек.

- На деревьях набухают почки.

(После того, как дети прочитали эти предложения, лучики вернулись к Солнышку.)

Воспитатель - Посмотрите, Солнышко улыбнулось и весело заиграло нам лучами.

Итог (рефлексия)

- А вам, ребята, понравилось наше путешествие?

А что запомнилось? Что было легко, а что трудно?

Спасибо, мне тоже было интересно и понравилось, что вы были дружные, помогали друг другу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в…

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1...

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир»…

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир» для дошкольников подготовительной группы «Добро и зло в нашей жизни...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...

Читайте также

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...