Занятие по математике в младшей группе по теме:
«На прогулку с колобком»
Программное содержание:
Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «ни одного»; закреплять понятия «шире», «уже», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий»; учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении количество предметов двух групп, понимая смысл выражений «столько, сколько»; упражнять в ориентировке в пространстве; развивать память, речь, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к занятию; желание отвечать на вопросы.
Словарная работа: «много, один, шире, уже, высокий, низкий, столько, сколько, длинный, короткий».
Материал: дом, персонажи сказки, елочки, шишки, речки, цветы, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Посмотрите: На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем,
Стол стоит на толстой ножке.
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом,
Вот такой мы видим дом.
Кто же живет в домике?
Баба, ты бы мне испекла колобка.
Испекла, остывает на окошке.
Ой, смотрите, колобок покатился, пойдемте и мы ребята за ним.
Мы идем по тропиночке,
Мы идем по узенькой,
И пришли в весенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Солнышко нам светит и улыбается,
давайте и мы ему улыбнемся.
Ребята посмотрите, какой красивый лес. А елочек сколько?
Дети: много елочек.
Воспитатель: это какие по высоте елочки?
Дети: высокие.
Воспитатель: а это какие?
Дети: низкие.
Воспитатель: а посмотрите, под елочками сколько шишек?
Дети: много.
Воспитатель: а на высокой елочке сколько висит шишек?
Дети: одна шишка.
Воспитатель: если сорвем с елки шишку, сколько на елке останется шишек?
Дети: ни одной.
Воспитатель: давайте соберем по одной шишке в корзину. Сколько Соня у тебя в руке шишек?
Соня: одна.
Воспитатель: правильно, а теперь всего в корзиночке сколько стало шишек?
Дети: много шишек.
Воспитатель: ребята посмотрите кто на елке сидит? Правильно белочка. А где она сидит на верху или в низу?
Дети: белочка сидит на верху, на елке.
Воспитатель: а скажите, гриб где растет?
Дети: гриб растет под елкой внизу.
Воспитатель: правильно, с какой стороны растет низкая елочка и высокая?
Дети: с правой низкая, а с левой высокая.
Воспитатель: правильно, ребята как вы думаете, кого первым встретил колобок?
Дети: зайчика.
Воспитатель: конечно, посмотрите он спрятался под елочкой.
Заяц (ребенок): здравствуй, здравствуй колобок, колобок румяный бок, ты пришел сюда не зря, ведь тебе нужны друзья?
Колобок(ребенок): нужны.
Физкультминутка: давайте попрыгаем как зайчики: прыг скок, прыг скок, скачет зайчик белый бок.
Заяц: давай с тобой дружить и поиграем в игру
«Чудесный мешочек».
Воспитатель: и покатился колобок от зайчика дальше, а навстречу ему: Он в лесу холодном ходит злой голодный.
Кто это такой?
Дети: волк.
Воспитатель: правильно, посмотрите он спит, нам надо пройти мимо волка тихонечко, чтобы его не разбудить.
Перед нами две речки одна какая по ширине?
Дети: узкая.
Воспитатель: узкая – это ручеек, а другая?
Дети: широкая.
Воспитатель: широкая, через какую речку мы можем перешагнуть?
Дети: через узкую (перешагиваем).
Воспитатель: а через широкую мы можем перешагнуть?
Дети: нет мы промочим ноги.
Воспитатель: мы через широкую речку перейдем по мостику (переходим).
Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик, где ты был?»
Катится, катится колобок, а на встречу ему:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: медведь.
Медведь: «Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу».
Колобок: Давай с тобой дружить, вместе поиграем.
Подвижная игра «Бабочки и цветы»
На этом цветке – бабочка и на этом тоже. Чего больше, а чего меньше?
Дети: Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек.
Воспитатель: А теперь медведю пора уходить.
Катиться, катиться колобок, а за кустиком:
Рыжая плутовка
В лесу живет,
а в деревне кур крадет.
Кто она?
Дети: лиса.
Лиса: Здравствуй, милый колобок, колобок румяный бок! Долго я тебя ждала и заданье припасла .
Воспитатель: Давайте все вместе поможем колобку.
Игра «Что длиннее» (использование наглядного материала).
Гольфы длинные, а носки – короткие.
Шорты короткие, брюки – длинные.
Платье длинное, а юбка – короткая.
У жирафа шея длинная, а у собаки – короткая.
У футболки рукава короткие, а у рубашки – длинные.
У кошки хвост длинный, а у зайца – короткий.
Лиса: Молодцы, справились. До свидание, мне пора.
Воспитатель: какая добрая встретилась нам лиса, колобка не съела. Давайте вернем его бабушке и дедушке.
Стихи о дружбе
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Читайте также |
---|
Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…
Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»
Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…
Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...
Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…
Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...