Занятие по математике в младшей группе по теме:
«На прогулку с колобком»

Программное содержание:

Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «ни одного»; закреплять понятия «шире», «уже», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий»; учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении количество предметов двух групп, понимая смысл выражений «столько, сколько»; упражнять в ориентировке в пространстве; развивать память, речь, логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к занятию; желание отвечать на вопросы.

Словарная работа: «много, один, шире, уже, высокий, низкий, столько, сколько, длинный, короткий».

Материал: дом, персонажи сказки, елочки, шишки, речки, цветы, геометрические фигуры.

 

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Посмотрите: На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем,

Стол стоит на толстой ножке.

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот такой мы видим дом.

Кто же живет в домике?

Баба, ты бы мне испекла колобка.

Испекла, остывает на окошке.

Ой, смотрите, колобок покатился, пойдемте и мы ребята за ним.

Мы идем по тропиночке,

Мы идем по узенькой,

И пришли в весенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Солнышко нам светит и улыбается,

давайте и мы ему улыбнемся.

Ребята посмотрите, какой красивый лес. А елочек сколько?

Дети: много елочек.

Воспитатель: это какие по высоте елочки?

Дети: высокие.

Воспитатель: а это какие?

Дети: низкие.

Воспитатель: а посмотрите, под елочками сколько шишек?

Дети: много.

Воспитатель: а на высокой елочке сколько висит шишек?

Дети: одна шишка.

Воспитатель: если сорвем с елки шишку, сколько на елке останется шишек?

Дети: ни одной.

Воспитатель: давайте соберем по одной шишке в корзину. Сколько Соня у тебя в руке шишек?

Соня: одна.

Воспитатель: правильно, а теперь всего в корзиночке сколько стало шишек?

Дети: много шишек.

Воспитатель: ребята посмотрите кто на елке сидит? Правильно белочка. А где она сидит на верху или в низу?

Дети: белочка сидит на верху, на елке.

Воспитатель: а скажите, гриб где растет?

Дети: гриб растет под елкой внизу.

Воспитатель: правильно, с какой стороны растет низкая елочка и высокая?

Дети: с правой низкая, а с левой высокая.

Воспитатель: правильно, ребята как вы думаете, кого первым встретил колобок?

Дети: зайчика.

Воспитатель: конечно, посмотрите он спрятался под елочкой.

Заяц (ребенок): здравствуй, здравствуй колобок, колобок румяный бок, ты пришел сюда не зря, ведь тебе нужны друзья?

Колобок(ребенок): нужны.

Физкультминутка: давайте попрыгаем как зайчики: прыг скок, прыг скок, скачет зайчик белый бок.

Заяц: давай с тобой дружить и поиграем в игру

«Чудесный мешочек».

Воспитатель: и покатился колобок от зайчика дальше, а навстречу ему: Он в лесу холодном ходит злой голодный.

Кто это такой?

Дети: волк.

Воспитатель: правильно, посмотрите он спит, нам надо пройти мимо волка тихонечко, чтобы его не разбудить.

Перед нами две речки одна какая по ширине?

Дети: узкая.

Воспитатель: узкая – это ручеек, а другая?

Дети: широкая.

Воспитатель: широкая, через какую речку мы можем перешагнуть?

Дети: через узкую (перешагиваем).

Воспитатель: а через широкую мы можем перешагнуть?

Дети: нет мы промочим ноги.

Воспитатель: мы через широкую речку перейдем по мостику (переходим).

Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик, где ты был?»

Катится, катится колобок, а на встречу ему:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: медведь.

Медведь: «Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу».

Колобок: Давай с тобой дружить, вместе поиграем.

Подвижная игра «Бабочки и цветы»

На этом цветке – бабочка и на этом тоже. Чего больше, а чего меньше?

Дети: Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек.

Воспитатель: А теперь медведю пора уходить.

Катиться, катиться колобок, а за кустиком:

Рыжая плутовка

В лесу живет,

а в деревне кур крадет.

Кто она?

Дети: лиса.

Лиса: Здравствуй, милый колобок, колобок румяный бок! Долго я тебя ждала и заданье припасла .

Воспитатель: Давайте все вместе поможем колобку.

Игра «Что длиннее» (использование наглядного материала).

Гольфы длинные, а носки – короткие.

Шорты короткие, брюки – длинные.

Платье длинное, а юбка – короткая.

У жирафа шея длинная, а у собаки – короткая.

У футболки рукава короткие, а у рубашки – длинные.

У кошки хвост длинный, а у зайца – короткий.

Лиса: Молодцы, справились. До свидание, мне пора.

Воспитатель: какая добрая встретилась нам лиса, колобка не съела. Давайте вернем его бабушке и дедушке.

Стихи о дружбе

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...