Конспект НОД
«Путешествие по родному городу»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя группа.

Образовательная область: «Социализация» «Познание» «Коммуникация».

Тема НОД: Путешествие по родному городу!

Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность, музыка.

Задачи

Образовательные: закреплять знания детей о гербе города, о достопримечательностях Саратова, упражнять в умении называть деревья и их плоды и семена, закреплять знания детей о музыкальных инструментах, закреплять представления детей о театральных и цирковых профессиях, умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нём как можно больше нового и интересного, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, слушание музыки.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Средства: презентация «Достопримечательности города» (Набережная Космонавтов, театр кукол «Теремок», Городской парк, цирк братьев Никитиных, консерватория), имитация автобуса, руль, фотографии «ТЮЗ», «Театр Оперы и Балета», ширма, кукла-Петрушка, картинки деревьев (сосна, каштан, ель, дуб), плоды и семена этих деревьев, корзина, атрибуты для подвижной игры «Клоуны», фотографии музыкальных инструментов для игры «Назови музыкальный инструмент», фотографии «Саратовская гармоника», «Орган», медали «Знаток Саратова»; фонограммы «Мы едем, едем, едем», «Звучание органа», «Звучание саратовской гармоники», «Звуки природы», песня О. Газманова «Саратов».

Предшествующая работа: проект «Путешествие по родному городу».

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Вводная часть (мотивация)

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Ведущий: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков.

- Как называется наша большая, общая страна, в которой мы живём? А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живём.

- В каком городе мы живём?

Ведущий: О нашем городе сложено много стихов, давайте их послушаем:

Дети читают стихи о городе.

Ведущий: Как можно назвать жителей города Саратова?

У каждого города, большого и маленького, есть свой отличительный знак. Это герб города.

- Что изображено на гербе нашего города?

Да, издавна, Саратов славился рыбным промыслом.

- На берегу какой реки стоит наш город?

Волга самая большая и красивая река в нашей стране.

- Как называется это красивое место?

Ведущий: Я вижу, что вы очень много знаете о своём городе. И сейчас мы предлагаем вам отправиться на экскурсию по достопримечательностям города Саратова, чтобы ещё больше узнать свой город!

- Хотите отправиться на экскурсию?

Дети здороваются.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Дети читают стихи.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Звучит музыка.

 

 

 

 

Слйд «Россия» (карта)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Герб Саратова»

 

 

 

Слайд «Набережная»

2. Основная часть

- А на каком транспорте можно путешествовать по городу?

Ведущий: Мы с вами поедем на автобусе! Проходите в автобус, занимайте свои места.

Ведущий: Итак, наша 1 остановка. Куда же мы приехали? Что это?

Да, мы приехали к кукольному театру «Теремок». Этот кукольный театр был построен почти 80 лет назад. Театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает по сей день. Хотите зайти в театр? Выходите из автобуса.

Ведущий: Проходите, садитесь.

- Ребята, а как называется зал, где сидят зрители? (зрительный)

- А что находится перед вами? (занавес)

Давайте откроем занавес и посмотрим, что там.

Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Мне, Петрушке, очень надо

Вам вопросы всем задать!

Потому что вы, ребята,

Уж должны всё это знать!

Ведущий: Конечно, Петрушка, задавай свои вопросы, мы с ребятами попробуем на них ответить.

Петрушка: Вы сидите в зрительном зале, а где нахожусь я, весёлый Петрушка? (на сцене)

- А что показывают на сцене? (спектакль)

- Как называется театр, где выступаю я, кукла Петрушка? (кукольный)

- А как называется профессия человека, который показывает кукольный спектакль? (кукловод)

- А какие театры нашего города вы ещё знаете?

(Театр Юного Зрителя, театр оперы и балета)

Ведущий: Покажите нам Театр Юного Зрителя.

Петрушка: А в этом театре спектакли тоже показывают куклы? (нет, актёры и артисты)

Ведущий: Какой театр на оставшейся фотографии?

Петрушка: Спасибо вам, ребята, вы ответили на все мои вопросы, молодцы! Приходите ко мне в гости, в кукольный театр, вместе с родителями, я буду вас ждать! А сейчас мне пора. До новых встреч, ребята!

Ведущий: Наша экскурсия продолжается. Проходите в автобус.

Поехали дальше.

Ведущий: Вот и остановка. Куда мы приехали? Что это?

Городской парк – это любимое место отдыха Саратовцев.

- А вы были в городском парке?

- Что больше всего нравится вам в этом парке?

Да, в Городском парке есть чем заняться. Можно покататься на каруселях, посетить детские площадки, подышать свежим воздухом, ведь вокруг много деревьев и водоёмов, посмотреть на разных животных и птиц.

- Каких животных и птиц мы можем встретить в городском парке? (медведя, белок, лебедей, уток)

- Какие деревья растут в парке?

Ведущий: Скажите, а дерево живое? Почему вы так думаете?

Очень хорошо, когда вокруг много деревьев, ведь деревья помогают очищать воздух. Давайте выйдем из автобуса и подышим свежим воздухом.

Дыхательные упражнения.

Ведущий: Подходите сюда, вставайте полукругом. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «С какой ветки детка».

- Давайте назовём деревья, которые вы видите перед собой.

- На какие две группы можно разделить эти деревья?

- Назовите лиственные деревья.

- Назовите хвойные деревья.

- А что лежит у меня в корзинке?

- Назовите эти плоды.

Ваше задание: сейчас вам нужно взять любой плод из корзины и положить его под дерево, с которого он упал.

Игра «С какой ветки детка?»

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а какие парки Саратова ещё вы знаете?

Ведущий: Проходите в автобус. Едем дальше. Куда мы приехали? Что это?

Ведущий: Цирк был основан более ста лет назад. Наш саратовский цирк известен во всём мире. А всегда ли наш цирк выглядел так? (цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице)

Братья Никитины решили построить здание цирка. Поэтому он называется «Цирк братьев Никитиных».

Я приглашаю вас в цирк. Выходите из автобуса, проходите сюда.

Ведущий: Мы знаем, что в театре нам показывают спектакль, а что показывают в цирке?

- Спектакль показывают на сцене, а где показывают цирковое представление?

- Какие цирковые профессии вы знаете?

Давайте представим себя клоунами и повеселим наших гостей, хотите превратиться в клоунов? Тогда надевайте атрибуты и вставайте в круг.

Физкультурная минутка «Клоуны»

Будем мы как клоуны в цирке выступать

Ручки будем весело вверх мы поднимать,

Вот так вот, вот так вот, повтори опять.

Ножки будем дружно все мы выставлять,

Вот так вот, вот так вот, повтори опять.

А теперь мы клоуны ручками похлопаем,

А теперь мы клоуны ножками потопаем,

А теперь друг к другу все мы повернёмся,

Очень, очень весело все мы засмеёмся!

Ведущий: Молодцы, весёлые клоуны из нас получились, снимайте атрибуты. Ну а нам пора ехать дальше. Проходите в автобус.

Ведущий: Вот мы и приехали. Где мы остановились? Что это?

Наша консерватория известна всему миру, это очень красивое здание.

- А что же происходит в этом здании? (это учебное заведение, здесь готовят артистов и музыкантов, учат петь и играть на музыкальных инструментах)

- А хотите попасть в консерваторию? Тогда выходите из автобуса и проходите за мной. Рассаживайтесь в музыкальном зале консерватории.

Поиграем в игру «Назови музыкальный инструмент».

Ведущий: А теперь давайте послушаем ещё один музыкальный инструмент и попробуем назвать его. Да, это саратовская гармоника. Эту гармонику делают только в Саратове. И учат играть на ней только в нашей консерватории.

- А еще, каким музыкальным инструментом знаменита наша консерватория? (органом)

Давайте послушаем, как звучит этот сложный инструмент.

Ведущий: Понравилось вам в консерватории?

Ведущий: А теперь нам пора! Садитесь в автобус.

Куда мы приехали? Что это?

- На какой улице расположен наш детский сад?

Выходите из автобуса и вставайте передо мной.

Дети отвечают.

Дети садятся в автобус.

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Дети выходят из автобуса, проходят в театр.

Рассаживаются в зрительном зале театра.

 

 

Дети здороваются.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы Петрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает фото

 

Дети отвечают.

Показывает фото.

 

 

 

 

Дети садятся в автобус.

 

 

Отвечают.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят из автобуса, выполняют несколько упражнений.

 

 

 

 

Дети называют деревья: сосна, каштан, дуб, ель.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети садятся в автобус.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети выходят из автобуса, встают в линию.

Отвечают на вопросы.

Дети перечисляют профессии: клоун, фокусник, акробат, дрессировщик, жонглёр.

 

 

 

- поднимают руки вверх;

 

 

- выставляют поочерёдно ножки,

- «скользящие хлопки»

- топают ногами

- поворачиваются

-смеются

 

Дети садятся в автобус.

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

Садятся.

 

Дети называют музыкальные инструменты.

Дети слушают звучание саратовской гармоники.

 

 

 

Дети слушают звучание органа.

Дети садятся в автобус.

 

 

Выходят из автобуса, встают в линию.

Включается музыка «Мы едем, едем, едем»

 

 

 

Слайд «Театр кукол «Теремок»»

 

 

 

Открывает занавес, перед детьми ширма, на ширме появляется Петрушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог закрывает занавес.

 

 

Включается музыка «Мы едем, едем, едем»

 

Слайд «Городской парк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается музыка «Мы едем, едем, едем»

Слайд «Цирк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается весёлая музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается музыка «Мы едем, едем, едем»

Слайд «Консерватория»

 

 

 

 

 

Педагог показывает фотографии музыкальных инструментов.

 

 

 

 

 

Запись органа.

 

 

Включается музыка «Мы едем, едем, едем»

 

Слайд «Детский сад №235»

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ведущий: Ну вот мы и закончили нашу экскурсию. Понравилось вам наше путешествие по городу?

- Где мы сегодня побывали?

- Что больше всего вам понравилось?

- А как вы думаете, почему вы справились с заданиями?

Ведущий: Потому что вы очень много знаете о своём городе и любите его. Саратов – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители Саратова. И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем! Мы вас всех благодарим за активное участие в путешествии и хотим наградить вас медалями «Знатоки Саратова».

Ведущий: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....

А сейчас мы пойдём в группу.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с гостями и уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель вручает медали, звучит песня в исполнении О.Газманова «Саратов».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...