Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему
«Шалости с огнём»

Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность.
ОО «Познание»
Расширять представления о правилах поведения при пожаре дома, в общественных местах (лес). Развивать внимание, выделять группу предметов и выделять признаки, не относящиеся к группе.
ОО «Безопасность»
Продолжать расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг, чайник), формировать знания о том, что в случае необходимости, пожара, болезни звонить «01».
ОО «Коммуникация»
Активизировать в речи детей названия специальных служб спасения «01».
Словарная работа: пожар, «01».


Воспитатель.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности поведения в случае возникновения пожара. Какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка!

Чебурашка. - Здравствуйте, ребята! Я и Гена построили дом для друзей, но я очень переживаю как бы у нас не случился пожар! Ведь, я не знаю, что делать при пожаре, и пришел к вам за помощью. Поможете мне? Я приготовил вам карту.
Воспитатель.
Конечно, Чебурашка мы тебе все расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое, приглашаю отправиться в путь! Чтобы попасть в город, нужно на автобус купить билет. Плата за проезд необычная - нужно ответить правильно на вопрос.
Пожар мы быстро победим

Если позвоним по .......01

Если всё в дыму у вас
Надевай............. марлевую повязку

 

Брандспойт был очень старый
И не мог тушить .....пожары.


Мчалась лестница всё выше,
Поднялась до самой .......крыши.


На пожаре ждёт беда,
Если кончилась ..........вода


Деревянные сестрички,
В коробке. Это ......спички.


У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко......красный.


Деревянные сестрички
В коробке............спички.

Все расположились удобно, оправляемся.


1 остановка «Кухня».

Предложить рассмотреть на мольберте иллюстрацию с изображением кухни.

Воспитатель. - Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (Включен утюг, кипит чайник на плите, горит газ.)
Что может случиться? (Ответы детей.)


2 остановка «Черный ящик»
Воспитатель показывает черный ящик детям и предлагает отгадать, какой предмет там находится.

Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня
Я огня сестричка
Маленькая.............(спички).

Спички - наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать зажжёнными ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички невелички
Может дом сгореть дотла
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»


Физкультминутка «не ошибись» (дети становятся в круг).
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а слова не про пожар топнуть ногой.
Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.


3 остановка «Телефон».
Воспитатель:
Если случится пожар, нужно позвонить по телефону и набрать «01».
Я сейчас вам покажу карточки с цифрами это «0» и «1», а лена подойдет, возьмет телефонную трубку и громко назовет номер, по которому будет звонить. (Каждому ребенку предложить трубку и сказать номер «01».)
А теперь я вам предлагаю заучить маленькое правило:
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01».
Давайте вместе повторим, сначала шёпотом, потом громко. (Повторить 2 раза.)

- Молодцы, дети!!!!
А теперь давайте поиграем, я каждому раздам листочки на которых изображены предметы , которые могут вызвать пожар, а все ли тут правильно, вы должны найти лишние предметы и зачеркнуть карандашом лишние предметы.
Воспитатель.
- О чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей.) О технике безопасности с бытовыми приборами.
- Какие правила мы должны знать? (Соблюдать технику безопасности, нельзя играть спичками, это опасно, может случиться пожар.)
- Какой телефон пожарной службы? (Пожарной службы «01».)
- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и как его не допустить.
До свидания дети, спасибо за помощь!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...