Открытое занятие
«Путешествие в страну дорожных знаков»

Герои:

Сорока-белобока - ребенок.

Дядя Степа - взрослый.

Ведущий - взрослый.

 

Вед. - Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответ). Погода отличная, время до обеда у нас много. Давайте отправимся в лес. Вставайте все друг за другом, возьмите за плечи впереди идущего. Готовы? Тогда отправляемся (дети перемещаются по площадке под музыку «Мы едем- едем – едем).

Вылетает Сорока.

Сорока: Стойте, стойте! Какой ужас?! Какой кошмар?! Что творится вокруг?! В городе столпотворение, на улицах огромные пробки. - ни пройти, ни проехать. Повсюду аварии: автобус налетел на грузовик, легковушка сбила велосипедиста! Ужас! Кошмар!

Вед.- Сорока, перестань тараторить и объясни, что произошло?

Сорока - Как, Вы не знаете? Сегодня утром в городе пропали все дорожные знаки! Движение застопорилось. Вы никуда не сможете ни проехать, ни пройти! Ужас! Кошмар! Несчастье! Полечу расскажу всем! Кошмар! Ужас!

(Сорока улетает.)

Вед: - Ребята, что же нам делать? Отменить путешествие?

Дети: - Нет! (Предлагают свои варианты ответов.)

Вед: -Я знаю. То нам поможет! Угадайте, кто это? В доме 8 у заставы Ильича, жил гражданин по прозвище Каланча. Под фамилии Степанов и по имени Степаном. Из районных великанов, самый главный великан.

Дети: - Дядя Степа.

Вед: - Сейчас я его вызову по телефону.

(Звонит. Появляется Дядя Степа.)

Дядя Степа:

- Что случилось?

Что случилось?

Что у Вас тут приключилось?

Говорите по порядку

- Кто устроил беспорядки?

Вед: - Дядя Степа, мы собрались в путешествие, но на улицах кто то убрал дорожные знаки и образовалась большая пробка.

«Все машины разом встали

Дружно встали в три ряда.

И не едут никуда».

Дядя Степа: - Да, дело скверное. Мне одному тут не справиться. Ребята, вы мне поможете?

Дети - Да!

Дядя Степа: - Тогда в путь. Подходят к знаку, закрытому бумагой под музыку «если с другом вышел в путь…)

Дядя Степа:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый…(светофор)

Дядя Степа: Правильно, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей.)

А кто знает стихи про светофор?

Дети читают стихи…

1 ребенок:

Светофор дает приказ

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он. Все стоят-таков Закон.

2 ребенок:

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем.»

3 ребенок:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Дядя Степа:

- Выполняй закон простой

Красный свет зажегся…(стой)

Желтый вспыхнул…(подожди)

А зеленый свет…(иди)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Вед: - Скажите. Вы дружные ребята?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»

Дядя Степа

- Знаков дорожных на свете немало,

Всех бы их выучить вам не мешало.

Что это за знак такой?

(подземный переход)

Игра: «Подземный переход»

Дети под музыку идут к другим закрытым знакам.

Дядя Степа:

- Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный …(переход)

 

На машинах здесь друзья

Ехать никому нельзя

Нужно ехать. Знайте дети

Только на. (велосипеде)

Вед: - Молодцы, вы правильно отгадали все загадки о дорожных знаках. Теперь движения восстановлено. Мы устроим соревнования на самокатах и велосипедах.

Эстафеты:

1. На самокате-объехать столбик вернуться к команде, передать самокат следующему участнику.

2. На велосипеде-проехать змейкой до финиша и назад, передать велосипед следующему участнику.

Вед. - Молодцы друзья! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас наш гость Дядя Степа вручит вам права на вождение велосипеда по территории нашего детского сада.

Дядя Степа вручает права участникам.

- Я надеюсь ребята, что вы и в дальнейшем будете отлично выполнять правила дорожного движения. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»