Открытое занятие
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Герои:
Сорока-белобока - ребенок.
Дядя Степа - взрослый.
Ведущий - взрослый.
Вед. - Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответ). Погода отличная, время до обеда у нас много. Давайте отправимся в лес. Вставайте все друг за другом, возьмите за плечи впереди идущего. Готовы? Тогда отправляемся (дети перемещаются по площадке под музыку «Мы едем- едем – едем).
Вылетает Сорока.
Сорока: Стойте, стойте! Какой ужас?! Какой кошмар?! Что творится вокруг?! В городе столпотворение, на улицах огромные пробки. - ни пройти, ни проехать. Повсюду аварии: автобус налетел на грузовик, легковушка сбила велосипедиста! Ужас! Кошмар!
Вед.- Сорока, перестань тараторить и объясни, что произошло?
Сорока - Как, Вы не знаете? Сегодня утром в городе пропали все дорожные знаки! Движение застопорилось. Вы никуда не сможете ни проехать, ни пройти! Ужас! Кошмар! Несчастье! Полечу расскажу всем! Кошмар! Ужас!
(Сорока улетает.)
Вед: - Ребята, что же нам делать? Отменить путешествие?
Дети: - Нет! (Предлагают свои варианты ответов.)
Вед: -Я знаю. То нам поможет! Угадайте, кто это? В доме 8 у заставы Ильича, жил гражданин по прозвище Каланча. Под фамилии Степанов и по имени Степаном. Из районных великанов, самый главный великан.
Дети: - Дядя Степа.
Вед: - Сейчас я его вызову по телефону.
(Звонит. Появляется Дядя Степа.)
Дядя Степа:
- Что случилось?
Что случилось?
Что у Вас тут приключилось?
Говорите по порядку
- Кто устроил беспорядки?
Вед: - Дядя Степа, мы собрались в путешествие, но на улицах кто то убрал дорожные знаки и образовалась большая пробка.
«Все машины разом встали
Дружно встали в три ряда.
И не едут никуда».
Дядя Степа: - Да, дело скверное. Мне одному тут не справиться. Ребята, вы мне поможете?
Дети - Да!
Дядя Степа: - Тогда в путь. Подходят к знаку, закрытому бумагой под музыку «если с другом вышел в путь…)
Дядя Степа:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый…(светофор)
Дядя Степа: Правильно, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей.)
А кто знает стихи про светофор?
Дети читают стихи…
1 ребенок:
Светофор дает приказ
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он. Все стоят-таков Закон.
2 ребенок:
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем.»
3 ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Дядя Степа:
- Выполняй закон простой
Красный свет зажегся…(стой)
Желтый вспыхнул…(подожди)
А зеленый свет…(иди)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Вед: - Скажите. Вы дружные ребята?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»
Дядя Степа
- Знаков дорожных на свете немало,
Всех бы их выучить вам не мешало.
Что это за знак такой?
(подземный переход)
Игра: «Подземный переход»
Дети под музыку идут к другим закрытым знакам.
Дядя Степа:
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный …(переход)
На машинах здесь друзья
Ехать никому нельзя
Нужно ехать. Знайте дети
Только на. (велосипеде)
Вед: - Молодцы, вы правильно отгадали все загадки о дорожных знаках. Теперь движения восстановлено. Мы устроим соревнования на самокатах и велосипедах.
Эстафеты:
1. На самокате-объехать столбик вернуться к команде, передать самокат следующему участнику.
2. На велосипеде-проехать змейкой до финиша и назад, передать велосипед следующему участнику.
Вед. - Молодцы друзья! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас наш гость Дядя Степа вручит вам права на вождение велосипеда по территории нашего детского сада.
Дядя Степа вручает права участникам.
- Я надеюсь ребята, что вы и в дальнейшем будете отлично выполнять правила дорожного движения. До свидания!
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...
Дидактическое пособие «Веселая ферма»
Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...