Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста на тему:
«Будем космонавтами»

Цель: формировать знания о космосе, вселенной, звездном небе. Поощрять стремление детей делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (книг, экскурсий, просмотр телепередач, наблюдения и др.).

Задачи:

Образовательная. Формирование у детей представлений о космосе, об освоении космоса. Закрепить полученные раннее знания, умения, навыки (знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету, навыки обобщения).Развиваем гибкость мышления, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду. Формирование умения детей работать вместе, способность устанавливать контакты друг с другом; чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности.

Развивающая. Развивать собственный познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. Развиваем конструктивные навыки, умения конструировать на плоскости и в строении. Развиваем точность и координацию рук.

Интегрирование образовательных областей. «Познание»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественно-эстетическое».

Оборудование/материал.Игрушка Лунтик, картонные заготовки космонавтов и ракет (основных цветов радуги), изображение ночного неба, карта расположения планет. Заготовки космонавтов и ракет, для раскладывания и подбора по цвету. Задание узоры «космически корабли»: кубики СУ задание узоры «ракета» блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера. Силуэты созвездий, заданные звездочками и стрелочками.

РМ и вкладыши «звезда», «круг», «овал». Ширма, «гонзики», куклы из носков для инсценировки сказки. Клей, кисточка для аппликации, бумажная заготовка ракеты. Заготовка картона, с пластилиновыми шариками для лепки звезд.

Предварительная работа: рассматривание карты звёздного неба, глобуса, макета земли, модели Солнечной системы, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией, фото из космоса.

Беседа о космосе (в доступной форме). Рассказ детям о празднике космонавтов, рассматривание иллюстраций, карту звездного неба и созвездий.

Знакомство с явлениями контрастов (день и ночь, черное и белое, свет и тень). Экспериментирование со светом и тенью, знакомство с теневым театром.

Конструирование ракет из деталей конструктора, счетных палочек, бумажных полосок, карандашей. Закрепить представления о геометрических фигурах.Рисование звездочек с помощью РМ, на заготовке звездного неба. Рисование планет с помощью РМ.

Чтение книг о звездах, планетах, космонавтах, оформление книжного уголка. Чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование.

Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия «Мы - одна команда!».

Сюжетно-ролевые игры «Строители космодрома», «Космическое путешествие».

Работа с родителями: Предлагаем родителям понаблюдать с детьми за звездным небом. Посетить планетарий; рассматривание звездного неба, отмечаем размер звезд, какие небесные светила мы видим (луна, солнце, звездные созвездия). Совместная поделка, посвященная дню космонавтики, оформление выставки, информации для родителей, о чем рассказать детям (по материалам методического пособия Е. А. Паниковой).

 

Содержание

I. – Доброе утро дети и взрослые! Доброго дня! Доброго здоровья»

Детям предлагается встать в круг и взять друг друга за руки:

Вместе за руки возьмемся

И друг к другу повернемся

Вместе с вами улыбнемся

И немножко посмеемся.

Здравствуй солнце золотое (сомкнутые руки поднимаем наверх)

Здравствуй небо голубое (качание сомкнутых рук)

Здравствуй матушка – земля (сомкнутые руки опускаем вниз)

Здравствуй вода (качание сомкнутых рук по типу движения «волна»)

Здравствуй дружок,

Как твои дела?

 

Эмоциональная разминка «Кто сегодня веселый, кто грустный, кто испуганный?»

Беседа, обсуждение с детьми в кругу.

Упражнения из йоговской гимнастики (дети встают в круг).

1. Дети идут по кругу друг за другом и повторяют движения ведущего.

2. Останавливаются, встают в круг.

3. «Заводят будильник» – сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

4. «Будильник зазвонил»: « З-з-з». Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.

6. «Лепят волосики»- нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. «Лепят бровки»- проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки»- трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

9. «Лепят носики» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу-вверх: «Жжик-жжик-жжик».

13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове, лицу и обнимают себя обеими руками.

- Вот мы с вами проснулись, бодро потянулись. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что на них изображено? (Небо, космос, космические корабли, и т.д.)

Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него летят в космосе планеты. (Схема детям знакома, они сами показывают Землю, Луну.)

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

- А давай те ка ребята, поиграем в космонавтов и все вместе полетим на Луну.

Кто-то к нам сюда спешит, кто в двери к нам стучит.

Появление лунтика.

Лунтик:

Я-добрый Лунтик, на Луне,

Когда-то я родился.

Случайно, чудом на Земле,

Однажды очутился.

Здесь так красиво, хорошо,

Так много детворы.

Что поделиться знаниями

О Луне, мне необходимо.

 

Презентация «Рассказ Лунтика о космосе»

Хотите в космос полететь,

И на Луну со мною посмотреть.

Быстрей в дорогу собирайтесь,

И в путешествие со мною отправляйтесь.

Чтобы космонавтом стать,

Надо силу поиметь.

Будем с вами тренироваться,

Уму разуму набираться.

 

Двигательная разминка

1, 2-стоит ракета,

3, 4-самолет,

1, 2-хлопок в ладоши,

А теперь на каждый счёт.

1, 2, 3, 4-руки выше, плечи шире,

1, 2, 3, 4 и на месте походили.

Детям раздаются заготовки космонавтом, вырезанных из картона всех цветов радуги.

 

Дидактическая игра «Помогите космонавтам найти свой корабль»

Цель: закрепление представлений детей о цветах спектра, умение правильно соотносить выбранные цвета.

Детям предлагается подобрать для своего космонавта ракету такого же цвета, как и костюм космонавта.

Отправим первых космонавтов в полет, на планету такого же цвета, как и ракета.

Предварительно предлагаем детям выложить карту звездного неба, с изображением разных планет всех цветов радуги, придумать им названия (возможно уже известные).

Предлагаем детям собрать свою ракету для полета в космос.

 

Развивающая игра «Строим ракету»

Цель: Развиваем умение выполнять узор по образцу и показу взрослого. Находить ошибки. Сопровождать словесным описанием свои действия.

Предлагаем детям на выбор СУ (сложи узор), палочки Кьюзенера, Блоки Дьенеша и образцы для выкладывания.

- А сейчас мы с Вами дети, улетаем на ракете на неизвестную планету.

Приготовились, на старт.

 

Двигательная игра

1, 2, 3, 4, 5 Пуск, летим, летим, летим

Выше леса, выше туч,

Поднимаемся мы высоко,

Будем видеть далеко.

На планете приземлились.

Стоп! Машина, мы остановились.

 

Игра «Космический полет»

Цель: Знание и ориентировка в цветовых сочетаниях. Включение в работу творческого воображения, умение использовать в работе несколько развивающих пособий, проявление смекалки, сообразительности, мыслительной активности.

Предлагаем детям превратиться в космонавтов и выйти в открытый космос. Но для этого нам нужны фонарики, которые выкладываем из кубиков СУ. В открытом космосе мы смогли увидеть свою ракету (выкладываем из БД) или из счетных палочек, солнце (предлагаем детям вспомнить, из чего и как можно показать солнце), созвездия (рисуем с помощью РМ).

После выполнения построек, предлагаем детям сложить кубики в коробку по цветовым дорожкам.

Но пришла пора нам с Лунтиком прощаться, и в детский сад возвращаться.

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

5, 4, 3, 2, 1 Пуск.

Окончен путь, приземлилась ракета,

Перед нами родная земля.

До свидания Лунтик, до новой встречи.

 

Аппликация «Ракета»

Цель: вызвать интерес у детей к теме, формировать навык последовательного выполнения аппликационной работы; продолжаем учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца.

Подведение итогов. Обсуждение с детьми, что запомнилось из нашей встречи с Лунтиком, посещения планеты. Что было сложно выполнять, что давалось легко, что хотелось бы еще узнать о космосе.

 

Стихи для чтения и разучивания

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, мне бы надо

К двум Медведицам слетать.

Если силу наберу,

Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам

Непременно загляну.

Мама шлем уже купила,

Скоро к звездам полечу

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

(Г. Лагунов Космонавт.)

 

Интересней нет на свете,

Чем в космической ракете

Оторваться от земли.

Вот такие корабли

Люди делать научились.

К звездам, ввысь они стремились.

Видишь, он готов в полет,

И звучит команда «Взлет».

Безвоздушное пространство

Ждет нас в ходе дальних странствий.

Прежде чем туда лететь,

Скафандр должен он надеть.

Управлять полетом.

Дам отсчет секунд до взлета.

Вот команда «зажигание»

Длится наше ожидание.

И корабль до старта рвется к звездам, в небо унесется.

Все открытия возможны.

Все открытия важны.

Путь не прост, расчет был сложный,

Добрались мы до Луны.

Познакомились с Луной,

А теперь пора домой.

Машем звездам и кометам

Неизведанным планетам.

К вам попозже прилетим!

Звездолет соорудим

И примчимся, так и знайте,

Ждите нас и не скучайте.

(Удивительные ракеты, Тони Миттон Ант Паркер, М. , 2012.)

 

Пособия для занятия

Пособия для занятия

Пособия для занятия

Пособия для занятия

Пособия для занятия

Пособия для занятия

Пособия для занятия



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...