Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему
«В гости к бабушке»

 

Цель: развитие творческих способностей средствами театральной деятельности.

Задачи:

Образовательная. Совершенствовать навыки детей в согласованных действиях. способствовать развитию интонационной стороны речи, эмоциональному восприятию.

Воспитательная. Вызвать положительные эмоции к театрализованной деятельности, побуждать детей общаться с персонажами.

Развивающая. Помочь детям снять напряжение, создать радостную атмосферу. Развитие внимания, речи.

Интегрирование образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Социализация».

Оборудование/материал. Домик на ширме (настольный); картинки для фланелеграф (самолет, машина, теплоход, лошадка); игрушки-персонажи (штоковый театр или театр кружек) бычок, барашек, собачка, кошка.

Предварительная работа. Изучение детского фольклора воспитателями. Включение потешек, прибауток, считалок в повседневную жизнь детей, в непосредственную образовательную деятельность.

 

Содержание

В гости к детям приходит бабушка-забавушка (в костюме бабушки – воспитатель). Здоровается с каждым ребенком, гладит по головке, по ручкам.

Бабушка. Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие.

Ладушки, ладушки, ладушки хлопушки.

Хлоп хлоп, хлоп, хлоп,

Хлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Осенний день хороший!

Ладушки, ладушки,

Поедем в гости к бабушке.

Игра с движением «Поехали» (по И. Токмаковой). По ходу чтения, выкладываем игрушки на фланелеграф.

На лошадке ехали, до угла доехали.

Убираем лошадку, выставляем изображение машины.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! разворот.

Убираем машину, выставляем пароход.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет.

Убираем пароход, выставляем самолет.

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

На нем мотор гудит: У-у-у!

Все! Самолет совершил посадку.

Бабушка. Вот и мой дом (диск В. Железновой «В лесу»). Выполнение соответствующих движение по ходу стихотворения. Воспитатель по очереди показывает персонажей в окошко домика.

Есть в лесу из бревен дом

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,

Гав-гав, сказал, захлопнул дверь.

Мы погромче кулачком,

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,

Бе-бе, сказав, захлопнул дверь.

Громко, громко кулачком,

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,

Му-му, сказав захлопнул дверь.

Кошка из окна глядит

Мяу-мяу говорит.

Хватит в домик наш стучать

Дайте хоть чуть-чуть поспать.

Бабушка. Кто же в домике сидит, кто там спрятался, скажи.

Дети называют персонажей, воспитатель достает игрушки, обыгрывая каждую потешкой или стишком.

Варианты для обыгрывания

Идет бычок качается, вздыхает на ходу,

Ой, доска кончается, сейчас я упаду.

 

Барашеньки-крутороженьки

По горам ходят, по лесам бродят,

Двигаем игрушкой по краю стола

В скрипочку играют,

Деток потешают.

Игрушка кланяется.

 

Бычок, бычок,

Смоляной бычок,

Бодучие рожки,

Резвые ножки.

Подпрыгивает на месте.

 

Вот пришел к нам пес Барбос,

Гав, гав.

Белый лобик, черный нос.

Гав, гав.

Бобик, бобик лапу дай

Сядь на коврик и не лай.

 

Котя, котенька коток,

Котя серенький хвосток.

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый,

Спинка серенькая,

Грудка беленькая.

 

Ходит кошечка по гореньке

Ходим игрушкой по столу, покачивая

Смотрит котя в окошечко

Котик серенький,

Хвостик беленький,

Лапки мягонькие.

Бабушка. Понравилась вам моя сказочка? Дети отвечают. Кто же жил в домике моем?

Бабушка убирает все игрушки в домик, каждый персонаж прощается с ребятами.

Бабушка. Но пришла пора прощаться, будем с вами расставаться. До свидания, мои друзья, очень рада была встрече с вами. Не грустите, ко мне снова в гости приходите.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Читайте также

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...