Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему
«В гости к осени»

 

Цель: закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, формируем умение вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми, формирование игровых действий.

Задачи:

Образовательная. Формирование у детей представлений о явлениях осенней природы. Закрепить полученные раннее знания, умения, навыки (знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету, навыки обобщения).

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, добрые чувства к животным. Формирование умения детей работать вместе, способность устанавливать контакты друг с другом.

Развивающая. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, навыки общения, желание помочь. Обогащать сенсорный опыт, развитие ручной умелости.

Интегрирование образовательных областей. «Познание»,«Математические развитие», «Природный мир», «Социализация».

Оборудование/материал. Осеннее дерево; кленовые листочки двух размеров (большие и маленькие), трех основных цветов (желтые, зеленые, красные); игрушка - прыгунок Ёжик; деревянные ежики основных цветов (желтый, красный, зеленый); грибочки на прищепке; массажные мячики; дорожка здоровья; корзина для сбора листочков; изображение ёжика на листе бумаги; заготовки для аппликации (грибочки, листочки); клей, кисточка для клея, тряпочка.

 

Содержание

Приветствие

Здравствуйте, глазки-глазки-глазки,

Здравствуйте ушки, ушки, ушки,

Здравствуй мой носик, носик, носик,

Здравствуй мой ротик, ротик, ротик,

Здравствуйте ручки, ручки, ручки,

Здравствуйте ножки, ножки, ножки,

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают,

Мы проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Маленькими не останемся

От носочков до макушки высоко потянемся.

До солнышко дотянемся.

 

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,                 ручки поднимаем наверх, пальцы растопырены

Смотрит в нашу комнатку,                      ручки опускаем к глазкам

Мы захлопаем в ладоши,                       хлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.                          ручки поднимаем наверх, фонарики

Осень яркая пришла,

в гости в лес нас позвала,

друг за другом встанем в ряд,

будет поезд из ребят.

Дети встают друг за другом, или двигаются по одиночке.

 

Песня – игра «Вот поезд наш едет» (вариант диск Е. Железновой «Поезд»)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом,

Ребята сидят.

Поезд останавливается, ребята рассматривают всё вокруг, воспитатель обращает внимание на разбросанные листики.

На полянку лесную мы сойдем, к дереву по дорожке подойдем.

Ходьба по дорожке здоровья.

 

Стихотворение с движениями «Листопад» (повторяем 2-3 раза, предлагаем детям договаривать последнее слово)

Листопад, листопад, дети изображая листочки,

Листья разноцветные летят, подбрасывают листочки вверх.

Под ногами шелестят, трем ладошки друг об друга,

И летят, летят, летят бросаем листочки вверх

Воспитатель вместе с детьми подходит к клену.

Зашумел над головой,

Клен листвой молодой,

Долго я стоял и ждал,

Клен мне листиков не дал.

А осеннею порой,

Дал он листик мне резной.

Воспитатель. Давайте мы с вами тоже подуем на листики.

Воспитатель детям помогает правильно дуть, и тихонечко потряхивает клен, с которого осыпаются листочки.

 

Дыхательное упражнение «Подуем на листочек» (под диск Е. Железновой «Листочек»)

Ветер дует, задувает,

И листочек нам качает,

Вы ребята, не зевайте,

И листочки собирайте.

Дети дуют на листочки.

Воспитатель.Много листочков мы собрали, расскажите, какие листочки вы взяли.

Индивидуальное проговаривание с каждым ребенком. Рассматриваем и называем цвет листочка (красный, желтый, зеленый); размер (большой-маленький; понятия «такой», «не такой», «разные». «одинаковые».

Вверх листочки поднимите, и гостям нашим покажите.

Воспитатель.А у кого такой же листочек, как у меня, покажите красный листик. А теперь красный листик положите, желтый листик покажите. Желтый листик положите, вверх вы зеленый листик поднимите.

Дети выбирают листик соответствующего цвета и поднимают его вверх. Собираем листочки в одну большую корзину.

Воспитатель. Сколько листочков мы собрали?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько у нас деревьев?

Дети. Одно.

Вариант. Раскладывание листочков по форме (дубовый, кленовый, березовый), по размеру (большой, маленький, поменьше) и др.

Воспитатель. Слышите, веточки хрустят, листочки шелестят, кто-то к нам сюда спешит, кто-то под листочками фырчит: «Ф-Ф-Ф»? Давайте поздороваемся с ним друзья.

Воспитатель раздает детям массажные мячики (колючие) и предлагает детям покатать их по ладошкам.

Воспитатель. Кто же это, ёжик. Ёж похож на елки, носит он иголки.

 

Стихотворение с движением «Ежики» (с массажными мячиками)

И у сосен, и у ёлок

Много маленьких иголок.

А еще на них похож,

Добрый и колючий ёж.

Воспитатель. Ёжик в гости к нам пришел и ежат своих привел. Ёжик большой, а ежата маленькие. Ёжик один, а ежат много. Пришли ежата грибы собирать, будем их помогать.

Дети одевают на ежат грибочки на прищепке, подбирая их по цвету.

Воспитатель. Ежата сидят, от холода дрожат, поможем ежатам, спрячем их под листочки того же цвета, что и ежата.

Дети раскладывают листочки, подбирая их по цвету.

Воспитатель. Спрятали маленьких ежиков, а с большим ежиком поиграем.

 

Подвижная игра «Ёжик»

 

Аппликация «Ходит ежик по дорожке, собирает он листочки и грибочки»

Цель:закреплять у детей практические навыки аппликации, формирование пространственного представления, умение правильно располагать изображение на листе бумаги, приклеивание к основе грибочков и листочков

Воспитатель. Пора ребята нам домой возвращаться, будем с лесными друзьями прощаться.

Загудел паровоз,

И вагончики повез:

«Чух-чух,чу-чу,

Далеко я укачу!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...