Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическая культура», «Здоровье» - сюжетное занятие
«Утро в лесу»

 

Программное содержание:

  • упражнять в беге между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
  • продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
  • упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; прыжках на двух ногах из кольца в кольцо;
  • приучать согласовывать свои движения с движениями других детей, сочетая действия под музыку, соблюдать ритм, темп;
  • формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
  • развивать у детей воображение через передачу образов животных, вызывать эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете;
  • воспитывать смелость, целеустремленность, устойчивый интерес к нетрадиционным физкультурным занятиям, здоровому образу жизни.

Оборудование:

2 гимнастических скамейки, 1 дуга, обручи, стойки, маски для животных, магнитофон, запись звуков природы «Утро в лесу», музыка для релаксации, телевизор для показа картин и фотографий.

Подготовка к занятию:

Подготовка демонстрационного материала;

беседы с детьми о здоровом образе жизни;

заучивание стихотворений;

прослушивание с детьми записи звуков природы.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал, осматриваются (звучит запись «Утро в лесу»).

Воспитатель и дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

(Дети со всеми здороваются – «Здравствуйте!»)

К воспитателю подбегают зверюшки (мышка, зайка, лягушка, лиса и волк) и жалуются:

Был у нас теремок,

Дружно жили, не тужили,

Печку в тереме топили.

Мишка терем развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Нужен новый теремок,

Чтобы жить в нем каждый смог.

На экране появляется картинка с теремком, воспитатель говорит:

Вдалеке, в лесу за елкой,

На высоком, на пригорке

Вижу новый теремок,

Но ведь путь к нему далек…

 

I. Построение в колонну по одному.

1. Ходьба:

Зашагали ножки: «Топ-топ!»

Прямо по дорожке: «Топ-топ!»

Вот как мы умеем,

Ну-ка, веселее!

2. Ходьба на носках, руки вверх:

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем!

3. Ходьба на пяточках, руки за спиной:

Дальше по лесу шагаем,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем!

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

А за нами по дорожке

Скачут мышка, заяц и лягушка.

Прыг-скок, прыг-скок!

5. Обычный бег:

Вот и волк бежит за нами,

Грозно щелкая зубами.

6. Бег змейкой между предметами:

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисичку обхитрим и тихонько побежим!

7. Обычная ходьба:

Снова по дорожке шагают наши ножки!

Дыхательные упражнения:

Глубоко вдыхайте,

Новый день встречайте!

 

II. Перестроение в две колонны.

Общеобразовательные упражнения:

1. Утром солнышко вставало,

На зарядку приглашало:

Исходное положение: стоя, руки на поясе, поочередно наклоны головы к правому (левому) плечу. (6 раз.)

2. Скрылось солнышко за тучку…

Ты ладошки нам погрей,    

Наше солнышко, скорей!

Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища

  • поднять руки через стороны вверх
  • хлопнуть в ладоши
  • опустить руки
  • вернуться в исходное положение. (6 раз.)

3. Показался солнца лучик,

Стало нам светлее,

Справа лучик, слева лучик,

Стало веселее!

Исходное положение: ноги на ширине плеч

  • повороты вправо, раскрывая руки
  • вернуться в исходное положение
  • повороты влево, раскрывая руки
  • вернуться в исходное положение. (6 раз.)

4. Солнце в небе засветило,

Все вокруг преобразило,

Можно в лужу посмотреть

И себя там разглядеть.

Исходное положение: ноги на ширине плеч

  • руки вверх
  • наклониться вниз
  • дотронуться пальцами пола
  • вернуться в исходное положение. (5-6 раз.)

5. Мы на солнышке лежим,

Мы на солнышко глядим.

Исходное положение: лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на ладошках

  • 1-3 играем ножками
  • вернуться в исходное положение. (6 раз.)

6. Солнцу рады все на свете-

И воробушки, и дети.

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе

  • прыжки на двух ногах (8 раз.)
  • ходьба на месте (8 раз.)      чередовать

Перестроение в одну колонну

Вот уж мы на полпути,

Надо к терему идти,

Но преграды впереди…

 

Основные виды движений (поточно):

1. Ходьба по гимнастической скамейке:

А вот мостик на пути,

По нему нужно пройти.

2. Подлезание в обруч боком:

Здесь так просто не пройти,

Кусты склонились на пути.

3. Прыжки на двух ногах из кольца в кольцо:

Вот болотце на пути,

По кочкам надо нам идти.

Дыхательные упражнения:

Глубоко вдыхайте,

Новый день встречайте!

Выходит мишка и говорит:

Я в лесу гулял, гулял

И зверяток увидал!

Звери, вы меня простите

И в друзья к себе примите.

Вас не буду обижать,

Научусь всех уважать.

 

III. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Медведь».

У водящего шапочка медведя, медведь стоит в центре круга (спит).

Мы сегодня не ребята,                    Дети, взявшись за руки, хором

А веселые зверята,                         произносят слова и выполняют

Как-то мы в лесу гуляли                  движения всоответствие с текстом.

И медведя повстречали.                 Ходьба по кругу.

 

Он под ёлкой лежит,                      Остановиться, послушать

Растянулся и храпит,                                  

Мы вокруг него ходили,                 Ходьба в другую сторону

Косолапого будили.                       на носочках.

 

Погрозить пальцем, сказать:

Ну-ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!

Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.

До кого дотронется, тот выбывает из игры.

 

Раз, два, три, покружились

И в ребяток превратились.

 

Предлагаю детям игру-релаксацию «Облака»

Проводится под спокойную музыку.

Облака плывут куда-то,                      Дети медленно идут по кругу,

Словно сахарная вата,                       совершают плавные взмахи руками,

Белые, кудрявые,                              меняют направлениядвижения.

В синем небе плавают.                        

            

У них толстые бока,                           Останавливаются, разводят руки,

                                                         показывают толстые бока.

Только тают облака,                           Опускают руки.

Постепенно исчезают,                       Постепенно опускаются и садятся,

Тают, тают, улетают...                        расслабляются.

 

Вот и новый теремок,

Каждый рад там

Жить зверек.

Ну, а нам пора-

Скажем дружное «Ура!»

 

Молодцы, ребята, а угощенье вас ждет в группе.

 

Список использованных источников:

1. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2007.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Читайте также

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...