Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
«Магазин игрушек»

Цель занятия: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
Задачи занятия:
Активизировать употребление в речи детей прилагательных, глаголов для характеристики тех или иных качеств и признаков.
Продолжить знакомить детей со слоговым составом слов, повторить классификацию звуков.
Развитие связной речи.
Воспитывать способность договариваться между собой о том, кто будет первым давать описание, кто продолжит, а кто завершит.
Планируемый результат: Дети смогут , подбирая нужные слова, последовательно и подробно описать игрушку, рассказывая связно, полно выразительно, четко выстраивая композицию рассказа.
Пространственно временной ресурс: Группа №5, 25-30 минут.
Программно- методическое обеспечение: программа «Детство», О.С.Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет»,

 

Ход занятия.

- Ребята я предлагаю нам с вами отправиться в магазин игрушек, но магазин этот необычный, продавец там может продать игрушку только тому, кто правильно ее опишет, но не назовет название. Продавцом у нас будет Никита, а все остальные покупателями. (Дети заинтригованные этим предложением охотно соглашаются и вместе с воспитателем отправляются к месту воображаемого магазина, один ребенок становится за прилавок в роли продавца).
- Ребята можно я буду первым покупателем, попробую найти и подобрать нужные слова для описания игрушки, которая мне понравилась и которую я хочу купить, не называя ее названия в слух. Дети, мы с вами культурные покупатели? (да). Тогда нам надо встать в очередь и не мешать друг другу, садитесь на стульчики, и как только подойдет ваша очередь вы будете по одному подходить к прилавку и пытаться купить понравившуюся игрушку. Не забывайте, что название игрушки произносить нельзя, ее можно только описать словами. (Дети садятся на стулья полукругом и по очереди выходят и составляют описание игрушек).
Воспитатель предлагает образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным».
Если у ребенка возникают затруднения, педагог наводящими вопросами или словосочетаниями наводит его на нужный ответ.
Ребенок-продавец догадывается, что это заяц и отдает игрушку воспитателю. Затем другие дети-покупатели по очереди выходят и составляют рассказ-описание понравившейся игрушки.
- Ребята я рада, что каждый из вас смог купить себе игрушку в этом необычном магазине, вы составили целые рассказы про свои игрушки, сумели подобрать нужные слова для описания так, что продавец без названия легко определил какую игрушку вы хотите купить. А чей рассказ вам больше всего понравился? (Ребята высказывают свои мнения, дают оценку рассказам товарищей.)
Физкультминутка.
- Ребята, рассказы о игрушках мы составили. Мы знаем что его мы построили из предложений, а предложения состоят из слов, а слова из слогов. Давайте поиграем в игру «Раздели словечко». Я буду называть вам слово каждому свое, а вы скажете сколько слогов в слове. (липа, лес, соль, лук, волк, лампа). Что объединяет все эти слова? А какие звуки бывают? (Дети хлопками в ладоши определяют количество слогов. Дети отвечают звук Л. Гласные и согласные; мягкие и твердые; звонкие и глухие).
- Ребята вам понравилось совершать покупки в таком необычном магазине? А чему мы научились, пока ждали своей очереди? (Отвечают: да, мы научились составлять рассказы).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Читайте также

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора