Конспект интегрированного занятия по сказке «Царевна — лягушка»
в старшей группе

 

Образовательные задачи. Формирование количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закреплять умение использовать в речи количественные числительные в ответах на вопрос «Сколько всего?» Закреплять понятия «равенство» и «неравенство» групп, формировать умение правильно использовать знаки <, >, =. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать умение называть последовательно дни недели. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Формирование грамматического строя речи.
Развивающие задачи. Развитие мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, логического мышления. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Развивать способность различать характер инструментальных пьес, формирование музыкального вкуса. Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки, Развитие интереса к русским народным сказкам.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества. Способствовать активизации фантазии ребенка, развивать способность к импровизации, танцевальному творчеству. Пробуждать интерес к занятиям математикой.

Материал к занятию: Куклы би-ба-бо (Иван-Царевич, Василиса Прекрасная, Баба-Яга), картина с изображением яблони, 10 «яблок», 2 пластиковые тарелки, набор магнитных цифр 1-9, счетные палочки на каждого ребенка, дидактическая игра «Волшебные палочки», 2 мольберта, аудиозапись «Марш оловянных солдатиков», «Вальс», «Комаринская» П.И. Чайковского, портрет П.И. Чайковского.
Индивидуально-дифференцированный подход: карточки разного уровня сложности в дидактической игре «Волшебные палочки», активизировать речевую активность детей наводящими вопросами.

Методические приёмы:
Игровая ситуация, демонстрационный материал, сюрпризный момент, вопросы, объяснения, указания, поощрение, похвала, анализ.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка, дети входят в группу.

Воспитатель:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

- Ребята, вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке, а по какой догадайтесь сами.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель: Правильно. Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу сказку, а вы мне будете помогать. У каждого из вас на столе у меня лежат... (геометрические фигуры), какие?

Дети: прямоугольник, треугольники, овалы, круг.

Воспитатель: Эти фигуры будут нам заменять героев сказки. Я буду рассказывать сказку, а вы будете эти фигуры перед собой раскладывать. (По ходу рассказывания сказки дети раскладывают на столах геометрические фигуры).

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь (это будет прямоугольник), и было у него три сына. (Старший -большой треугольник, средний — треугольник поменьше, младший сын — треугольник маленький.) Вот пришло время жениться сыновьям. Вышли они в чисто поле, приготовили лук и стрелы и выстрелили. У старшего сына упала стрела на боярский двор, нашёл он там свою невесту. (большой овал) У среднего сына упала стрела на купеческий двор, и он там нашёл свою невесту (овал поменьше). А у младшего улетела стрела далеко-далеко, поймала стрелу лягушка (круг), решил он идти, куда глаза глядят, свою невесту искать.

Сколько героев в сказке? (В сказке 7 героев.)

Кто стоит на первом месте?

Кто четвертый?

Какая по счету лягушка?

Вот и наш Иван-царевич. Ребята, поможем ему невесту найти? (Да) Впереди вас ждут испытания, не испугаетесь? Тогда пора нам отправляться в путь. (Фонограмма.)

Представьте себе, что идем мы по сказочному, волшебному лесу. Как красиво вокруг, что вы слышите? (птички поют), наверное они рады нам.
Ребята, посмотрите, впереди яблонька стоит, подойдем к ней. (Песенка яблони)

О чем же она нас просит? (Ответы детей.)

Поможем ей, снимем с веточек яблочки, но сначала посчитаем сколько всего яблок на яблоне (на яблоне всего 10 яблок). одинаковые все? (одинаковые по форме и размеру, но по цвету разные).

Попросим Аню собрать красные яблоки на тарелочку слева, а Леру желтые яблоки на тарелочку справа.

Девочки, сколько яблок на каждой тарелке? (На каждой тарелке по 5 яблок, 5 красных и 5 желтых.)

Ян, каких яблок больше? (Сколько красных столько же и желтых, поровну по 5.)

Найди, пожалуйста, нужные цифры и обозначь ими это количество яблок (цифры 5 и 5).

Воспитатель: Какой поставим знак? (=). Я убрала одно красное яблоко, можно оставить этот знак? (Нет.) А какой знак можно поставить? (< или >). Поставьте и прочитайте запись. Даниил, как сделать, чтобы зеленых яблок было на 2 меньше (убрать 2 яблока). Обозначьте цифрами, поставьте соответствующий знак и прочитайте запись. Уравняйте количество яблок (убрали 1 красное и получилось 3=3). Артем, что еще можно сделать, чтобы количество яблок равное? (Добавить, получится 4=4.)

Молодцы, справились с заданием.

Отправился Иван-царевич дальше, и мы пойдём вместе с ним.

Долго шли, темно стало, подошли мы к избушке.
Кто же живёт в этой избушке? (Баба-Яга.)

Баба-Яга: Тьфу-тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Вы кто такие? Зачем ко мне явились? Дела пытать или от дела лытать?

Воспитатель и дети: Мы, бабушка, вместе с Иваном-царевичем к тебе пришли, он невесту свою ищет, а мы ему помогаем. Не подскажешь ли ты, где невесту ему искать?
Ну что ж, это дело не хитрое.
Только скажите-ка мне сначала, какое сейчас время года? А то, старая я стала, совсем счёт времени потеряла. (Весна.)
Что вы говорите? Какая такая весна? (Ранняя.)
А месяц, какой? (Апрель.)
А день, какой? А сколько дней в неделе, назовите их.

(Дети отвечают.)

Баба Яга: Ну молодцы, умные ребятишки попались. А еще у меня есть шкатулочка волшебная, а в ней … музыка (в шкатулке ноты). Я ее очень люблю, а что с ней делать, не знаю. Поможете?

Дети: Мы расскажем и покажем.

Звучит марш — дети маршируют, под вальс выполняют плавные движения, танцуют под «Комаринскую».
Баба-Яга: Ой, как хорошо. А кто же такую музыку красивую написал? (Дети:Композитор Петр Ильич Чайковский). Спасибо, просвятили бабушку. Только задал мне Змей Горыныч задание - из палочек составить какие-то фигуры, а я ведь в этом ничего не понимаю. Помогите мне старой и отпущу я вас.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге? (Да). Тогда присаживайтесь за столы, я сейчас раздам вам карточки, на которых нарисована фигура и вам надо будет ее собрать.

Дети садятся за столы, перед каждым коробочка со счетными палочками. Дидактическая игра «Волшебные палочки».
Баба- Яга: Молодцы, молодцы, нечего сказать. Идите прямо, а я полезла обратно к себе на печь.

Воспитатель и дети: Спасибо, бабуля. До свидания!

Воспитатель: А дальше на пути у нас встретилось болото, болото топкое, поэтому нужно идти осторожно, наступать только на кочки. Чтобы не ошибиться, нам надо проложить маршрут. Посмотрите внимательно, кочки в этом болоте необычные, с цифрами. Вам надо соединить эти кочки-цифры между собой по порядку. (Фонограмма.)

Соедините первую и последнюю точки. Что у вас получилось? (Корона.)
Молодцы, все справились. Прошли мы с вами через болото, где-то близко уже царевна-лягушка, пойдемте поищем (Игра холодно-горячо.)

Присмотрелся Иван-царевич повнимательнее, и что же он увидел? (Царевну-лягушку со стрелой.)
Поможем Иван-царевичу ее расколдовать. (Крибли-крабле-бумс.) (Музыка превращения.)
Иван-царевич вместе со своей невестой вас от души благодарят. Теперь они могут вернуться домой.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня путешествовать?
Что вам больше всего запомнилось во время этого путешествия?

А как мы помогли сказочным героям? (Ответы детей: считали, сравнивали, танцевали, собирали фигуру из палочек, рисовали по точкам.)

Мы с вами немного отдохнём, а вечером нарисуем, кому что больше всего запомнилось в этом путешествии. (Звучит песня, дети отдыхают, танцуют.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...